Контрольно-измерительные приборы, оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные приборы, оборудование



Щит контрольных приборов располагается в танке слева от механика-водителя (рисунок 2.7).

 

Рис. 2.7 Щит контрольных приборов механика-водителя

 

Он предназначен: для размещения контрольно-измерительных приборов, органов управления отдельными приборами электрооборудования и сигнальных ламп; для распределения электрической энергии по цепям приемников в корпусе машины и их защиты от коротких замыканий.

Щит состоит из щитка контрольных приборов и щитка автоматов защиты, на которых смонтированы контрольно-измерительные приборы, автоматы защиты, выключатели, переключатели, кнопки и другие приборы. Щит установлен на левом носовом баке и включен в схему электрооборудования машины с помощью разъемов.

На щите контрольных приборов установлены следующие приборы (слева направо):

в верхнем ряду (рисунок 2.8):

выключатель обогрева боевого отделения, комбинированный переключатель, кнопка ЭПК, кнопка звукового сигнала, переключатель освещения щита механика-водителя;

Рис. 2.8 Верхний ряд приборов

во втором ряду (рисунок 2.9):

два измерителя термометров для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла систем двигателя, вольтамперметр;

Рис. 2.9 Второй ряд приборов

в третьем ряду (рисунок 2.10):

два указателя манометров для измерения давления масла систем двигателя и трансмиссии, счетчик моточасов, переключатель электродвигателя БЦН (топливного центробежного насоса) и системы ТДА;

Рис. 2.10 Третий ряд приборов

в четверном ряду (рисунок 2.11):

указатели топливомера, спидометра и тахометра, сигнальные лампы ВО и ВЫЗОВ КОМАНДИРА, кнопка контроля сигнальных ламп;

Рис. 2.11 Четвертый ряд приборов

в пятом ряду (рисунок 2.12):

переключатель топливомера на левые и правые баки, переключатель фары ФГ-127, выключатель фары ФГ-125, переключатель светомаскировочного режима габаритных фонарей, выключатель задних или всех габаритных фонарей, переключатель ВОДА – АНТИФРИЗ и выключатель гирополукомпаса;

Рис. 2.12 Пятый ряд приборов

в нижнем ряду (рисунок 2.13):

переключатели СВЕЧА-МОТОР и ПУСК МОТОРА подогревателя (переключатель в положение СВЕЧА устанавливается и удерживается с помощью рычажка, а в положение МОТОР устанавливается без рычажка).

 

Рис. 2.13 Нижний ряд приборов

 

Рис. 2.14 Щиток автоматов защиты

 

На щитке автоматов защиты (рисунок 2.14) установлены:

кнопка включения маслозакачивающего насоса для пуска двигателя с буксира (под крышкой);

кнопка включения маслозакачивающего насоса двигателя;

разъем для подключения автомата консервации двигателя;

кнопка стартера (под двойной крышкой);

выключатели аварийного поворота башни и электромагнита клапанного устройства;

два автомата защиты типа АЗР, выполняющие роль выключателей электромагнита ТДА, и автоматы защиты, выполняющие роль предохранителей (под откидной крышкой).

На внутренней стороне крышки установлена табличка с указанием, в какой цепи установлен АЗР. На табличке, укрепленной снаружи крышки, указан порядок проверки системы ЗЭЦ13-1.

За щитом механика-водителя расположены релейная коробка, преобразователь гирополукомпаса, реле и контактор для пуска подогревателя и резисторы в цепях ламп освещения щита механика-водителя, избирателя передач и фары ФГ-127.

Распределительные щитки

Блок защиты аккумуляторов расположен над аккумуляторными батареями. На нем установлены шунт вольтамперметра, один плавкий предохранитель закрытого типа и два проволочных предохранителя, четыре АЗР (автомата защиты электрических цепей) в цепях жидкостного насоса, дежурного освещения, нагнетателя и радиооборудования. Шунт и предохранители закрыты кожухом. На АЗР НАГНЕТАТЕЛЬ и АЗР ВЧ установлены планки, предохраняющие АЗР от несанкционированного выключения.

Правый распределительный щиток установлен на правой стенке башни над радиостанцией. На щитке размещены десять автоматов защиты сети, восемь из которых являются предохранителями, а два (в цепях управления АЗ и люка) – предохранителями-выключателями; кнопка ППО (под крышкой); кнопка вызова командиром механика-водителя; кнопка аварийной остановки двигателя (под крышкой). Автоматы-предохранители закрыты скобами и при эксплуатации машины должны находиться во включенном положении.

Левый распределительный щиток установлен на левой стенке башни. На щитке размещены: десять автоматов защиты сети, из которых восемь являются предохранителями, а два автомата (ОСВ. АЗУ и ПУСК УСТ.) – предохранителями-выключателями; кнопка ППО (под крышкой); выключатель НАГНЕТАТЕЛЬ. ЭЛ. СПУСК; выключатель аварийного включения ЭЛ. СПУСКА (ПКТ). Автоматы-предохранители при эксплуатации машины должны находиться во включенном положении.

Розетка внешнего пуска предназначена для подключения проводов при пуске двигателя от другого аналогичного машины или от специальной установки, оборудованной аккумуляторными батареями и пусковой аппаратурой. Розетка внешнего пуска установлена над аккумуляторными батареями.

Розетка внешнего питания (гнездо) установлена над аккумуляторными батареями и предназначена для подключения провода при запитке машины от внешнего источника тока.

Автоматы защиты сети для защиты электрических цепей от перегрузки и короткого замыкания на машине применяются автоматы защиты сети типа АЗР, представляющие собой выключатель, объединенный с автоматическим предохранителем.

К контрольно-измерительным приборам относятся вольтамперметр, термометры, манометры, тахометр, спидометр, счетчики моточасов, топливомер.

Вольтамперметр ВА-540 (рисунок 2.15) представляет собой магнитоэлектрический прибор с шунтом, предназначенный для измерения зарядного тока и напряжения бортовой сети. Вольтамперметр имеет две шкалы: шкалу для измерения тока (100 – 0 – 500) А с ценой деления 50 А и шкалу для измерения напряжения от 0 до 30 В с ценой деления 2 В. При нажатии кнопки на панели прибор показывает напряжение, при отпущенной кнопке – ток.

Рис. 2.15 Вольтамперметр ВА-540

Термометр ТУЭ-48-Т (рисунок 2.16) дистанционный, электрический, логометрического типа, предназначен для измерения температуры масла и охлаждающей жидкости двигателя. Пределы измерения прибора от О до 120 "С.

 

Рис. 2.16 Термометр ТУЭ-48-Т

Манометры ИД-1Т (рисунок 2.17) (индикаторы давления) электрические, дистанционные, логометрического типа, предназначены для измерения давления масла. В системе смазки трансмиссии применяются манометр (1) с пределами измерения от 0 до 6 кгс/см2 и ценой деления 0,5 кгс/см2, а в системе смазки двигателя (2) – с пределами измерения от 0 до 15 кгс/см2 и ценой деления 1 кгс/см2. Манометр состоит из указателя и приемника.

Рис. 2.17 Манометры ИД-1Т

1, 2 – шкала приборов; 3 – кронштейн крепления.

Тахометр ТЭ-4В (рисунок 2.18) предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пределы измерения прибора от 0 до 4000 мин-1, цена одного деления 50 мин-1. Тахометр состоит из измерителя и датчика, установленных на двигателе.

Рис. 2.18 Тахометр ТЭ-4В

 

Рис. 2.19 Счетчик моточасов 228-ЧП-ПО

Счетчик моточасов 228-ЧП-ПО (рисунок 2.19) предназначен для учета времени работы двигателя. Он представляет собой часовой механизм с барабанной шкалой, суммирующей время работы двигателя. Емкость счетного устройства 9999,9 ч, цена деления правого барабана 0,1ч.

Спидометр СП-110 (рисунок 2.20) электрический, предназначен для измерения скорости движения и отсчета пути, пройденного танком. Пределы измерения скорости от 0 до 100 км/ч, цена деления 5 км/ч; емкость счетчика пути 99999,9 км, цена деления правого барабана 0,1 км. Спидометр состоит из указателя и датчика, установленного в кривошипе левого направляющего колеса.

 

Рис. 2.20 Спидометр СП-110

Топливомер (рисунок 2.21) электрический, емкостный, предназначен для измерения объема топлива в левом носовом баке и правых баках (носовом и баке-стеллаже). Указатель представляет собой магнитоэлектрический измерительный прибор. Измерители электроемкостные, состоят из двух коаксиально расположенных труб и внутреннего стержня с зазором между ними.

 

Рис. 2.21 Топливомер

Измерители могут быть отключены или подключены поочередно для замера топлива в левом и правых баках к указателю с помощью переключателя, расположенного на щите контрольных приборов под указатели топливомера.

Общие данные колесных БШ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.017 с.)