Основные направления развития: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития:



1. По автомобилям многоцелевого назначения (АМН):

разработка семейства АМН малой грузоподъемности (до 1 т) нового поколения (рисунок 1.5), включая капотную и бескапотную компоновки, для обеспечения повседневной деятельности войск (командирский, санитарный и др.);

Рис. 1.5 АМН малой грузоподъемности

 

разработка семейства автомобилей средней и большой грузоподъемности (от 3 до 15 т) нового поколения на базе новой унифицированной автомобильной платформы, но упрощенной конструкции – «Мустанг» (рисунок 1.6), «Мотовоз»;

 

 


Рис. 1.6 Автомобили КамАЗ - серии «Мустанг»

 

завершение ведущихся в настоящее время двух опытно-конструкторских работ (ОКР): ОКР «Каратель-1» по разработке перспективного семейства защищенных автомобилей малой грузоподъемности «Тигр», «Рысь» и ОКР «Медведь» (рисунок 1.7) по разработке семейства защищенных автомобилей средней и большой грузоподъемности на базе серийных семейств «Мустанг» и «Мотовоз»:

 

 

Рис. 1.7 «Тигр», «Рысь», бронированный «Мустанг»

 

2. По тактическим автомобилям:

разработка семейства ТА средней и большой грузоподъемности нового поколения на базе новой унифицированных автомобильных платформах «Тайфун-К» (КамАЗ) на рисунке 1.8, «Тайфун-У» (УралАЗ):

Рис.1.8 Унифицированная автомобильная платформа «Тайфун-К»

 

разработка семейства специальных ТА типа «багги» (рисунок 1.9):

Рис. 1.9 «Багги»

 

3. По военным гусеничным машинам (ВГМ):

- модернизация легких гусеничных транспортеров МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ в части совершенствования трансмиссии и установки необитаемых боевых отделений

- разработка единой с бронетанковой техникой унифицированной средней гусеничной платформы (УСГП) для ВГМ транспортно-тягового класса;

- разработка двухзвенной гусеничной машины легкого класса ДТ-3ПБ.

Рис. 1.10 МТ-ЛБ, УСГП, ДТ-3ПБ

Рис. 1.11 БАЗ и КЗКТ

 

4. По специальным колесным шасси (СКШ):

в диапазоне грузоподъемности от 14 до 80 т создание семейства высокомобильных модульных платформ на основе нетрадиционных технических решений (рисунок 1.11).

5. По автомобилям повышенной грузоподъемности (АПГ) - создание семейств АПГ (рисунок 1.12).

Рис. 1.12 Автомобили повышенной грузоподъемности

 

6. По компонентной базе ВАТ:

- наращивание научно-технического задела по агрегатной и элементной базе в интересах всех классов ВАТ в части:

- моторно-трансмиссионных установок;

- бортовых информационно-управляющих систем;

- боестойких шин;

- эффективной бронезащиты;

- средств обеспечения малозаметности;

- средств обеспечения готовности.

Реализация концепции разбита на 2 этапа:

1-й – 2010-2015 годы;

2-й – 2016-2020 годы.

По АМН

На первом этапе оставлены три семейства автозаводов: «УАЗ», «КамАЗ» и «УралАЗ». Другие семейства выводятся из состава Вооруженных Сил.

Одновременно начата разработка АМН малой, средней и большой грузоподъемности нового поколения с выходом на втором этапе на два основных перспективных семейства в данном классе ВАТ (первое – до 1 т, второе – от 3 до 15 т).

По ТА

К настоящему времени разработан ряд специальных защищенных транспортных средств («Тигр», «Водник», «Выстрел», бронированные автомобили КамАЗ и Урал).

На первом этапе потребности Вооруженных Сил в защищенных автомобилях обеспечиваются автомобилями «Тигр» и бронированных «Мустанг» и «Мотовоз».

На втором этапе обеспечение войск ТА «Тайфун-К» и «Тайфун-У».

По ВГМ

На первом этапе оставить три основных семейства ВГМ: «МТ-ЛБ», БМП и двухзвенные транспортеры. При этом гусеничные машины устаревших марок вывести из состава Вооруженных Сил.

До освоения серийного производства унифицированной средней гусеничной платформы «Курганец» для повышения технического уровня и обновления парка существующих ВГМ осуществляется:

- в легком классе проведена модернизации гусеничных транспортеров МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ;

- в классе двухзвенных машин: оснащение войск двухзвенной гусеничной машиной легкого класса ДТ-3ПБ.

На втором этапе (к 2020 году) выход на два основных семейства ВГМ: УСГП и двухзвенные транспортеры.

По СКШ

В настоящее время данный класс представлен в Вооруженных Силах четырьмя семействами: два семейства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), одно семейство Брянского автомобильного завода (БАЗ) и одно семейство Курганского завода колесных тягачей (КЗКТ).

Предлагается потребности Вооруженных Сил в СКШ на обоих этапах закрывать двумя семействами:

- на первом этапе – расширенным и модернизированным семейством БАЗ и тяжелыми шасси МЗКТ;

- на втором этапе – замена тяжелых белорусских шасси отечественными.

По АПГ

На 2019 год планируемые доработки семейства АПГ с колесной формулой 8х8 завершены и приняты на снабжение Вооруженных Сил, в данное время ведется их тестирование в войсках.

С целью реализации концепции развития ВАТ серия автомобилей КамАЗ «Мустанг» стала основой для создания единой унифицированной автомобильной платформы ТАЙФУН-К, на которой размещают:

противопульную и противоминную защиту;

дизельный двигатель нового поколения;

автоматическую гидромеханическую передачу;

платформы разного типа (бронированный функциональный модуль, кузов-контейнер, грузовую платформу, вооружение и др.);

боестойкие шины регулируемого давления;

независимую управляемую подвеску;

бортовую информационно-управляющую систему;

каркасно-панельную кабину.

Таблица 1.1

ТТХ тактических защищенных автомобилей многоцелевого назначения

Наименование параметра 4х4 6х6 (4х4) 6х6 (4х4, 8х8)
Внешний вид «Тигр» «Тайфун-У» «Тайфун-К»
Грузоподъемность, т 2,0 4,0 8,0
Масса буксируемого прицепа, т 5,0 8,0 12,0
Максимальная скорость движения, км/ч 100 100 100
Средняя скорость движения, км/ч 45 45 40
Запас хода, км 1000 1000 1000
Глубина брода, м - без подготовки - с подготовкой   1,5 1,75   1,5 1,75   1,5 1,75
Класс защиты 4 4 4

 

Так после появления легкого тактического автомобиля «Тигр», среднего тактического автомобиля «Рысь» появился бронированный «Мустанг», а немного позднее - автомобильные платформы нового поколения средней и большой грузоподъемности «Тайфун-К» и «Тайфун-У» с ТТХ, показанными в таблице 1.

 

Рис. 1.13 «Тайфун-К» с колесной формулой 6х6

 

В августе 2009 года ОАО «Автомобильный завод «КамАЗ» выдано тактико-техническое задание на разработку технического проекта по теме «Автомобильная платформа нового поколения средней и большой грузоподъемности (шифр «Тайфун-К»)».

Предлагаемые к разработке образцы автомобилей с колесными формулами 4х4, 6х6 (рисунок 1.13) и 8х8 в основном соответствуют заданным МО РФ требованиям. На автомобилях семейства «Тайфун-К» распространены прогрессивные конструкции мирового автомобилестроения и оригинальные компоновочные решения, обеспечивающие высокие значения эксплуатационных показателей (модульное исполнение, агрегатная база с высокими характеристиками, независимые управляемые подвески, электронные системы управления и др.).

Первые образцы ТА «Тайфун» содержали существенную часть импортных комплектующих. В современных условиях поставки импортных комплектующих на фоне введенных против Российской Федерации санкций проблематичны, а во многих вопросах невозможны. Проблемы с отсутствием современной отечественной компонентной базы в автомобилях семейства «Тайфун» для получения заданных технических характеристик по словам руководства МО РФ будет решена в ближайшее время.

С целью выполнения поставленной правительством РФ задачи по обеспечению производства современной ВАТ на 100% российскими комплектующими, в первую очередь разрабатывается и осваивается производство:

высокоэффективных средств бронирования и снижения заметности;

силовых установок требуемой мощности, отвечающих требованиям Минобороны РФ;

гидромеханических трансмиссий для разрабатываемого класса автомобилей;

боестойких колес.

Управлением начальника инженерных войск ВС РФ проведен анализ технических проектов, предложенных предприятиями промышленности по разработке базовых платформ нового поколения.

Предлагаемые к разработке образцы базовых платформ, в целом, соответствуют тактико-техническим требованиям к перспективным образцам инженерной техники.

Вместе с тем, представленные материалы требуют дополнительного рассмотрения по следующим вопросам:

необходимость увеличения полезного объема платформ для размещения специального инженерного оборудования;

повышение класса защищенности с одновременным уменьшением заявленных массо-габаритных характеристик;

обеспечения высокой проходимости (по грунтовым дорогам, влажным прибрежным грунтам и т.д.);

применение теплоизолирующих экранов (для узлов и агрегатов, излучающих тепло);

возможность использования оборудования, средств связи, аппаратуры и др. без использования мощности основного двигателя;

уменьшение трудоемкости работ технического обслуживания, выполняемые водителем.

Таким образом, после определенных доработок на автомобильных платформах нового поколения средней и большой грузоподъемности «Тайфун» возможно размещение следующих перспективных средств инженерного вооружения:

на базе с колесной формулой 4х4:

установки разведки и преодоления МВЗ; система минирования и разрушения; универсальные минные заградители; экскаваторы одноковшовые войсковые; модульные станции очистки воды; мобильные комплекты электризуемых заграждений; комплекты водных электризуемых заграждений; передвижные автоматизированные электростанции 16, 30, 60, 100, 200 кВт; передвижные электростанции инженерные;

на базе с колесной формулой 6х6:

экскаваторы одноковшовые войсковые; автомобильные краны грузоподъемностью 16, 25 т; ремонтные мастерские; машины быстро укладываемого дорожного покрытия; пункты сбора и обработки инженерной разведывательной информации; передвижные буровые установки ПБУ-50; универсальные установки очистки воды модульного типа; передвижные буровые установки; краны-манипуляторы КМВ-10;

на базе с колесной формулой 8х8:

бурильно-ударные машины БУМ-М; понтонные парки; мостостроительные установки; станции обеспечения инженерных подводных работ; мостовые механизированные комплексы; станции комплексной очистки воды; буровые установки ПБУ-150; мобильные комплексы консервирования воды; краны-манипуляторы КМВ-20.

Реализация концепции развития ВАТ на период до 2020 года позволит:

1.Выйти на рациональную структуру парка ВАТ Вооруженных Сил, как по номенклатуре, так и по качественному составу (срокам эксплуатации, уровню дизелизации);

2. Обеспечить паритет отечественной ВАТ с зарубежной по основным свойствам;

3. Обеспечить заданный уровень технической готовности парка ВАТ;

4. Существенно снизить эксплуатационные затраты парка ВАТ.

На данном этапе перехода Сухопутных войск Вооруженных Сил к новому облику предопределено обеспечение паритета отечественной ВАТ и БТВТ над зарубежной по основным свойствам. Эта задача является стратегической и приоритетной для Сухопутных войск.

Вместе с тем, финансовые возможности России в ближайшей и долгосрочной перспективе будут существенно уступать возможностям ведущих зарубежных стран. Таким образом, существует сложная научно-техническая и организационно-экономическая проблема значительного ускорения темпов развития ВАТ и БТВТ в условиях финансового дефицита. Решение этой проблемы возможно только на основе системного подхода, реализованного в выработанных Концепциях.

Офицеры инженерных войск России в недалеком будущем столкнутся с процессом перевооружения своих подразделений и частей современными образцами инженерной техники на перспективных базовых шасси. Будем надеяться, что инженерная техника на перспективных базовых шасси обеспечит качественно новый уровень выполнения задач инженерного обеспечения в условиях современного боя, ничем не уступая, а обязательно превосходя, по своим возможностям технику ведущих зарубежных государств.

 

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Требования безопасности при эксплуатации инженерной техники.

2. Гусеничные и колесные базовые шасси инженерной техники.

3. Понятия: производительность, маневренность, живучесть, приспособленность к работе на зараженной местности, надежность, транспортабельность.

4. Что понимается под теорией эффективности, какие задачи она решает?

5. Перечислить основные факторы, влияющие на эффективность применения инженерной техники.

6. Что называется критерием эффективности, требования к ним?

7. Сформулировать определение критериев эффективности первого и второго вида.

8. Для оценки выполнения, каких инженерных задач применяются критерии эффективности первого и второго вида? Привести примеры.

9. Основное содержание концепции развития БТВТ: цель, задачи, основные направления и этапы развития.

10. Основное содержание концепции развития ВАТ: цель, задачи, основные направления и этапы развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.047 с.)