Принципиальные схемы двигателей основных базовых шасси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальные схемы двигателей основных базовых шасси



Конструктивные схемы применяемых двигателей различаются расположением и числом цилиндров (рисунок 3.8). В недавнем прошлом большинство двигателей, находящихся в эксплуатации составляли однорядные двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Эти двигатели характеризуются простотой конструкции, сравнительно высокой технологичностью изготовления, удобством монтажа и эксплуатации.

В силовых установках инженерной техники применение получили V - образные двигатели, у которых цилиндры располагаются под углом 600 (В-46, В-59, В-84, В-92); 90о (КамАЗ-740, ЯМЗ-238); 120о (УТД-20); 144о (УТД-29).

 

Рис.3.8 Варианты компоновки двигателей:

однорядное, V – образное, горизонтальное расположение цилиндров.

Основное преимущество этих двигателей перед однорядными - меньшие габаритные размеры и в первую очередь малая длина, вследствие чего повышается жесткость таких ответственных деталей, как картер, головка цилиндров и коленчатый вал.

В последнее время более широко стали применяться двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Эти двигатели обладают несравненным преимуществом - это малая высота и удобство расположения его в машине.

Порядком работы двигателя называется последовательность чередования одноименных процессов в различных двигателях.

Для 12-ти цилиндровых двигателей (В-46) порядок работы цилиндров определяется сочетанием работы 2-х шестицилиндровых отсеков, то есть: 1л - 6п - 5л - 2п – 3 л - 4п - 6л -1п - 2л - 5п - 4л - 3п (л-левый, п-правый).

Для 8-ми цилиндровых двигателей (КамАЗ-740, ЯМЗ-238) порядок работы цилиндров двигателя следующий: 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8.

Техника, на которой в недалеком будущем планируется размещать специальное оборудование инженерной техники – перспективные базовые шасси, оснащается силовыми установками нового поколения с повышенными мощностными характеристиками, увеличенным сроком эксплуатации и повышенными характеристиками надежности.

Так на танке «Армата» устанавливается 12-цилиндровый 4-х рядный, Х-образный дизельный двигатель А-85-3А (рисунок 3.9) мощностью до 2000 л.с., с турбинным наддувом, промежуточным охлаждением воздуха и системой смесеобразования - непосредственный впрыск топлива.

 

 

Рис. 3.9 Двигатель «А-85-3А» танка Т-14 «Армата»

На базе «Курганец» устанавливается многотопливный двигатель УТД-32К или УТД-72. Их мощность – 600-800 лошадиных сил.

На базе «Бумеранг» установлен двигатель Ярославского завода (ЯМЗ) мощность которого составляет более 600 лошадиных сил.

На базе «Тайфун-К» установлен двигатель КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 лошадиных сил.

 

Особенности устройства силовых установок

СУ-100П, БМП, МТ-ЛБу, Т-90



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.021 с.)