Особенности устройства двигателей В-84 МС, В-92 С2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности устройства двигателей В-84 МС, В-92 С2



Дизель В-84М отличается от дизеля В-46-6 дополнительным инерционным наддувом за счет разделения каждого впускного коллектора на две секции, а также конфигурацией поршня. Дизель В-84М многотопливный, основным топливом является дизельное. Дизель работает также на топливах Т-1, Т-2 и ТС-1 и бензине АИ-80, АИ-92. Двигатель танка установлен в моторно-трансмиссионном отделении.

Четырехтактный V-образный 12-цилиндровый двигатель В-92С2 (рисунок 3.15) мощностью 1000 л.с. (736 кВт) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с наддувом.

Рис. 3.15 Двигатель В-92С2

 

Таблица 3.7

Технические характеристики двигателя В-84

№ п/п Характеристика Показатель
1 Число цилиндров 12
2 Степень сжатия 14
3 Мощность 618 кВт (840 л.с.)
4 Крутящий момент 340 кгс*м
5 Ход поршня: в левом блоке 180 мм
6 в правом блоке 186,7 мм
7 Диаметр цилиндра 150 мм
8 Максимальная частота вращения коленчатого вала 2300 об/мин
9 Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п

Двигатель В-92С2 отличается тем, что наддув осуществляется от турбокомпрессора, установленного с противоположной стороны двигателя, в отличие от нагнетателя двигателей В-46-6., В-84М Воздух, поступает от воздухоочистителя через центральный патрубок над двигателем к турбокомпрессору. В нем под действием выхлопных газов создается дополнительное давление и воздух через тройник и впускные коллекторы поступает к впускным клапанам цилиндров.

Турбокомпрессор предназначен для подачи воздуха в цилиндры двигателя с избыточным давлением, что увеличивает мощность двигателя и обеспечивает надежную работу в условиях высокогорья.

Турбокомпрессор представляет одноступенчатый центробежный компрессор с приводом от радиально-осевой турбины, работающей от выпускных газов двигателя.

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Назначение, общее устройство силовой установки и двигателя.

2. Назначение механизмов и систем двигателя.

3. Назначение дополнительных агрегатов силовой установки.

4. Технические характеристики двигателей КамАЗ-740, В-46-4, В-46-6.

5. Особенности устройства, технические характеристики двигателя В-59.

6. Особенности устройства, технические характеристики двигателей УТД-20, УТД-29.

7. Особенности устройства, технические характеристики двигателя
ЯМЗ-238Н.

8. Особенности устройства, технические характеристики двигателей
В-84МС, В-92С2.

 


Глава 4. Механизмы двигателей Камаз-740, В-46

Кривошипно-шатунные механизмы двигателей

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя В-46 состоит из:

1. Неподвижных деталей: картера; двух блоков цилиндров; двух головок блоков цилиндров с крышками; двенадцати гильз цилиндров; восьми коренных подшипников; деталей крепления и уплотнения.

2. Подвижных деталей: коленчатого вала, шести шатунных групп, двенадцати поршневых групп.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя КамАЗ-740 состоит из:

1. Неподвижных деталей: картера с поддоном (блок-картера); восьми гильз цилиндров; восьми головок цилиндров с крышками; шести коренных подшипников; картера маховика; деталей крепления и уплотнения.

2. Подвижных деталей: коленчатого вала, восьми шатунных групп, восьми поршневых групп.

 

Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма.

Конструкция и работа

 

Двигатель В-46 выполнен по схеме: картер, к которому крепятся силовыми (анкерными) шпильками блоки цилиндров.

Картер – служит основанием двигателя, воспринимающим все силы, действующие при работе двигателя.

Картер двигателя состоит из верхней 2 (рисунок 4.1) и нижней 5 половин. Плоскость разъема картера проходит через ось коленчатого вал. Между боковыми упорами к поперечным перегородкам верхней половины картера шпильками 6 прикреплены крышки (подвески) коренных подшипников коленчатого вала. Боковые упоры и соответствующие им крышки стянуты шпильками 7.

В верхней части картера имеются две, наклонные под углом 600 к вертикальной оси, полки, на которых устанавливаются блоки цилиндров 5 (рисунок 4.2). Каждый блок цилиндров крепится к верхней половине картера силовыми шпильками 1 (рисунок 4.1).

В наклонные стенки между первым и вторым, пятым и шестым отверстиями для гильз цилиндров попарно запрессованы цилиндрические штифты для точной фиксации блоков относительно картера.

 

Рис. 4.1. Картер:

1 – шпилька крепления блока; 2 – верхняя часть картера; 3 – вкладыш коренного подшипника; 4 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 5 – нижняя часть картера; 6 – шпильки крепления коренных подшипников; 7 – шпильки боковых упоров

 

Внутри картер разделен восемью перегородками на отсеки. В перегородках расположены восемь гнезд коренных подшипников 4 с вкладышами 3. Поперечные перегородки придают жесткость картеру и являются несущими элементами для силовых шпилек. Шпильки крепления блока и крышек подшипников изготовлены из высоколегированной стали и термически обработаны.

Нижняя половина 5 картера закрывает кривошипно-шатунный механизм снизу, служит основанием для крепления водяного, масляного, топливоподкачивающего насоса и маслооткачивающего насоса системы вентиляции картера, а также является маслосборником.

Блоки цилиндров 5 (рисунок 4.2) двигателя В-46 служат для объединения шести цилиндров одного ряда в одно целое и отвода от них тепла в систему охлаждения.

Внутри блока цилиндров находится рубашка охлаждения и шесть стальных гильз 4 цилиндров. Сверху шпильками крепится головка блока 2.

 

Рис. 4.2. Блок цилиндров кривошипно-шатунного механизма

двигателя В-46:

1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – прокладка; 4 – гильза цилиндра; 5 – блок цилиндров

Гильзы цилиндров двигателя В-46 представляют собой тонкостенные цилиндры, изготовленные из специальной стали. На рабочей поверхности гильз имеется твёрдый слой, уменьшающий их износ.

На двигателе применяются мокрые гильзы. Каждая гильза имеет фланец и два направляющих центрирующих пояска, которыми она прилегает к сработанным пояскам блока цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами (из термостойкой резины), расположенными ниже посадочного пояска. Гильзы вставляются в отверстие блока с небольшим натягом.

Головки блока цилиндров двигателя В-46 отлиты из алюминиевого сплава. Со стороны нижней плоскости в головке расточено шесть цилиндрических углублений диаметром 151 мм. Эти углубления совместно с поверхностью днища поршня образуют камеру сгорания. В каждом углублении расточено пять отверстий: центральное - для установки форсунки и четыре отверстия – для клапана впускных и выпускных. Внутри головки имеются каналы для входа свежего заряда воздуха и выхода отработанных газов. По наружному контуру верхней плоскости головки ввернуто тридцать четыре шпильки, с помощью которых к головке крепится крышка. Уплотнением стыка между головкой блока и крышкой служит паронитовая прокладка. Внутри головки имеются отверстия для охлаждающей жидкости.

Условия работы: головка цилиндров подвергается динамическому воздействию горючих газов, испытывает нагрузку от предварительной затяжки шпилек или болтов. Нагрев отдельных частей головки неравномерен, температура в пределах около 22730С в местах соприкосновения с газами и 573…6250С частей, соприкасающихся с охлаждающей жидкостью.

Коренные подшипники двигателя В-46 это место установки и вращения вокруг своей оси коленчатого вала двигателя. Внутри картер разделен восемью перегородками на отсеки. В восьми перегородках внутри картера выполнены углубления (гнёзда), к которым с помощью шпилек крепятся крышки. Внутри находятся вкладыши коренных подшипников. Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из стали с заливкой рабочей поверхности свинцовой бронзой. Для лучшей приработки рабочие поверхности вкладышей покрыты слоем свинца. Внутренняя поверхность вкладышей окончательно отрабатывается в картере при затянутых гайках силовых шпилек коренных подшипников. Во избежание нарушения спаренности крышки и вкладыши клеймятся (на торце). От проворачивания и осевого смещения вкладыши удерживаются штифтами. Седьмой подшипник является упорным. Своими буртами он воспринимает осевые нагрузки, действующие на вал, ограничивая его продольное перемещение.

Условия работы: коренные подшипники работают в тяжёлых условиях, характеризующихся значительными нагрузками со стороны коренных шеек коленчатого вала и высокой угловой скоростью его вращения. Вследствие наличия трения в подшипниках выделяется значительное количество теплоты, вызывающей нагрев. Трущиеся поверхности подшипников подвергаются механическому износу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 2764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.011 с.)