Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Предлагаемая методика позволяет диагностировать ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности, оценить адекватность эмоционального реагирования в конфликтной ситуации, наметить индивидуальные меры. Инструкция. Прочтите суждения. В бланке ответа в ячейке с номером утверждения поставьте знак «+» в случае согласия («Да»), а в случае несогласия («Heт») – знак «-». Под партнерами понимаются субъекты профессиональной деятельности. Текст опросника 1.Организационные недостатки на paботе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. 2.Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 3.Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 4.Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее). 5.Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит oт моего настроения – хорошего или плохого. 6.От меня как профессионала мало зависит благополучие партнера. 7.Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. 8.Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие). 9.Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг. 10.Моя работа притупляет эмоции. 11.Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе. 12.Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой. 13.Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. 14.Работа с людьми приносит мне все меньше удовлетворения. 15.Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность. 16.Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь. 17.Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты. 18.Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19.Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. 20.Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. 21.Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение. 22.Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. 23.Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. 24.При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение. 25.Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. 26.Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами. 27.Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной 28.У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли я сделать все как надо, не сократят ли и т. д. 29.Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. 30.В общении не работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла». 31.Я охотно рассказываю домашним о своей работе. 32.Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). 33.Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. 34.Я очень переживаю за свою работу 35.Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь oт них признательности. 36.При мысли о работе мне обычно становится не по себе начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. 37.У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем. 38.Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям. 39.Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи на работе. 40.Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. 41.Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. 42.Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на приятных и неприятных.
43.Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. 44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того) что касается дела. 45.Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. 46.Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души. 47.На работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. 48.После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение психического и физического самочувствия. 49.На работе я испытываю постоянные физические и психические перегрузки. 50.Успехи в работе вдохновляют меня. 51.Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной. 52.Я потерял покой из-за работы. 53.На протяжении последнего года были жалобы (была жалоба) в мой адрес со стороны партнеров. 54.Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое происходящее с партнерами я не принимаю близко к сердцу. 55.Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции. 56.Я часто работаю через силу. 57.Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. 58.В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. 59.Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. 60.После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. 61.Контингент партеров, с которыми я работаю, очень трудный. 62.Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю 63.Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив 64.Я в отчаянии оттого, что на работе у меня серьезные проблемы. 65.Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мною. 66.Я осуждаю партеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. 67.Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. 68.Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился. 69.Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. 70.Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий меня от чужих страданий, и отрицательных эмоций. 71.Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня. 72.Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. 73.Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко. 74.Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я -достигаю в силу обстоятельств. 75.Моя карьера сложилась удачно. 76.Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой. 77.Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать. 78.Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. 79.Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. 80.Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. 81.Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе. 82.Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство. 83.Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. 84.Работа с людьми явно подрывает мое здоровье. Обработка данных
1. За каждый свой ответ, совпадающий с ключом, в свободных ячейках бланка проставьте соответствующее ему количество баллов (в ключе – графа Б). Определите сумму баллов, раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания» и запишите их в таблицу подсчета баллов. 2. Подсчитайте сумму показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования симптома «выгорания». Для этого сложите результаты по четырем шкалам каждой фазы в отдельности. 3. Найдите итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания», подсчитав сумму показателей всех 12 симптомов. Интерпретация данных Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов. 9 баллов и меньше – не сложившийся симптом, 10-15 баллов – складывающийся симптом, 16 и более – сложившийся симптом. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или всем синдроме «эмоционального выгорания» В каждой фазе стресса возможна оценка от 0 до 100 баллов. Однако, сопоставление полученных баллов по фазам не правомерно, так как не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные – реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервнойсистемы. По количественным показателям правомерно судить только о том, несколько каждая фаза сформировалась в большей или меньшей степени. 36 и менее баллов фаза не сформировалась, 37-60 баллов – фаза в стадии формирования, 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза. Бланк ответов
Ключ Напряжение
Резистенция
Истощение
ПРИЛОЖЕНИЕ В ШКАЛА SACS Б. Хобфолла («Стратегии преодоления стрессовых ситуаций») Инструкция: Вам предлагается 54 утверждения относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Оцените, пожалуйста, как Вы обычно поступаете в данных случаях. Если утверждения полностью описывает Ваши действия или переживания, то выберите оценку в 5 баллов («да, совершенно верно»). Если утверждение совсем не соответствует обычным для вас действиям и переживанием, то выберите оценку в 1 балл («нет, это совсем не так»). Для оценки степени соответствия Вашим обычным действиям и переживаниям, пользуйтесь следующей шкалой: 1 - «нет, это совсем не так» 2 - «скорее нет, чем да» 3 - «затрудняюсь ответить» 4 - «скорее да, чем нет» 5 - «да, совершенно верно» Над выбором ответа долго не задумывайтесь. Обычно ответ, первым приходящий Вам в голову, оказывается наиболее правильным.
Бланк подсчета результатов
* Баллы по вопросам 46 и 50 считать как «обратные»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.079 с.) |