Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой



Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ), позволяет диагностировать степень развития осознанной саморегуляции, компонентами которых являются частные регуляторные процессы. Осознанная саморегуляция произвольной активности человека – это целостная система психических средств, при помощи которой человек способен управлять своей целенаправленной активностью, она имеет универсальную структуру для разных видов активности человека, и в ее структуре можно выделить основные компоненты, выполняющие различные функции в осознанном произвольном управлении. К ним относят:

- планирование цели деятельности,

- моделирование значимых условий,

- программирование исполнительских действий,

- оценивание и коррекция результатов

Эти процессы взаимосвязаны между собой, имеют сложную архитектонику и могут осуществляться как последовательно, так и параллельно.

Было доказано, что успешность различных видов практической деятельности обеспечивается сформированностью целостной системы саморегуляции, а любой структурно-функциональный дефект (недостаточная реализация какого-либо функционального компонента саморегуляции, неразвитость межфункциональных связей) процесса регуляции существенно ограничивает эффективность выполнения самых разных видов деятельности.

Саморегуляция осуществляется как единый процесс, обеспечивая мобилизацию и интеграцию психологических особенностей человека для достижения целей деятельности и поведения. Процесс саморегуляции способствует выработке гармоничного поведения, на его основе развивается способность управлять собой сообразно реализации поставленной цели, направлять свое поведение в соответствии с требованиями жизни и профессиональными или учебными задачами.

Инструкция. Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно, прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

Текст опросника

1. Свои планы на будущее я люблю разрабатывать в малейших деталях.

2. Я люблю всякие приключения и могу идти на риск.

3. Стараюсь всегда приходить во время, но, тем не менее, часто опаздываю.

4. Придерживаюсь девиза: «Выслушай совет, но сделай по-своему».

5. Я часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.

6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.

7. Накануне важного события у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1–2 дней для подготовки

8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.

9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.

10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.

11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.

12. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.

13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

14. Я не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.

15. Не люблю много раздумывать о своем будущем.

16. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.

17. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.

18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.

19. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.

21. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.

22. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.

23. В первые дни отпуска при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.

24. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.

25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.

26. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.

27. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.

28. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.

29. Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.

30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.

31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.

32. Считаю разумным принцип: «Сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы».

33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.

34. Стараюсь всегда учитывать мнение коллег о себе и своей работе.

35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке

36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.

37. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.

38. Редко отступаюсь от начатого дела.

39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.

40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.

41. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главное от второстепенного.

42. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.

43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.

44. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.

45. Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.

46. Обычно резко реагирую не возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.

 

Ключи к опроснику

Планирование (Пл): 1 да, 8 да, 15 нет, 17 да, 22 да, 28 да, 31 да, 36 да, 42 нет

Моделирование (М): 5 нет, 9 нет, 12 да, 20 да, 25 да, 29 да, 32 нет, 38 да, 43 да.

Программирование (Пр): 3 нет, 7 нет. 17 да, 19 нет, 26 нет, 33 нет, 37 да, 41 нет.

Оценивание результатов (ОР): 6 нет, 10 нет, 13 нет, 16 нет, 24 нет. 30 да, 34 нет, 39 нет, 44 да.

Гибкость (Г): 2 да, 11 да, 16 нет, 18 нет, 23 нет, 25 да, 35 да, 36 да, 45 да.

Самостоятельность (С): 4 да, 12 да, 14 да, 21 да, 27 да, 31 да, 34 нет, 40 да, 46 да.

Общий уровень саморегуляции (ОУ): 1 да, 2 да, 3 нет, 4 да, 5 нет, 6 нет, 7 нет, 8 да, 9 нет, 10 нет, 11 да, 12 да, 13 нет, 14 да, 15нет, 16нет, 17 да, 18 нет, 19 нет, 20 да, 21 да, 22 да, 23 нет, 24 нет, 25 да, 26 нет, 27 да, 28 да, 29 да, 30 да, 31 да, 32 нет, 33 нет, 34 нет, 35 да, 36 да, 37 да,38 нет, 39 нет, 40 да, 41 нет, 42 нет, 43 да, 44 да, 45 да,46 да.

Обработка результатов

Подсчет первичных результатов обследования производится по ключам.

Ответы «Верно» и «Пожалуй, верно» кодируются как положительные ответы (Да), а «Неверно» и «Пожалуй, неверно» — отрицательные (Нет). Каждое совпадение с ключом — 1 балл, несовпадение, т.е. противоположный ключу ответ — 0 баллов. Итогом является подсчет суммы полученных баллов по каждой из шкал.

Соотнося полученные баллы с нормативной таблицей можно определить уровень развитости по каждой шкале. Значения по шкалам Пл, М, Пр, Ор, Г, С колеблются в диапазоне от 0 до 9, а по шкале ОУ— от 0 до 46.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.011 с.)