Актуальность педагогического опыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность педагогического опыта.



Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.                                                                                                                                                                                                                          

Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Дошкольное воспитание 20 века, по существу, сводилось лишь к подготовке детей к школе, к оснащению их суммой конкретных знаний, умений, навыков, но при этом недостаточно учитывалась специфика развития детей дошкольного возраста, самоценность этого периода жизни ребёнка. «Концепция дошкольного воспитания» (1989) наметила новые подходы к дошкольному воспитанию, основанные на принципах гуманизации деидеологизации дошкольного образования, приоритета воспитания общечеловеческих ценностей (добра, красоты, самоценности дошкольного детства). Гуманизация образования как одна из проблем современной науки предполагает сосредоточения внимания на становлении творческой индивидуальности каждого ребёнка. Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Поэтому рассматриваемы техники, вводятся в практику дошкольного художественного образования с целью актуализации и развития их творческих возможностей как сущностной характеристики педагогической деятельности.

Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. При этом анализ педагогического опыта показывает, что не все педагоги осознают значимость проблемы развития творческой личности дошкольника, не владеют приёмами использования нетрадиционных техник рисования и поэтому не могут научить детей этим техникам.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей  дошкольного возраста на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

· Умение одухотворять живую и неживую природу

· Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира

· Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им

· Стремление заботиться о других

· Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное

· Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним

· Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства

· С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:

· Учится быть оригинальным

· Учится использовать средства выразительности

· Учится давать оценку своей и чужой деятельности

· Учится проявлять инициативу, самостоятельность

· Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник

Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определило выбор темы исследования: «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте, как средство развития творческих способностей детей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.006 с.)