Литературный обзор состояния вопроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературный обзор состояния вопроса



Содержание

  1. Литературный обзор вопроса….......................................................................................2

1.1. История изучения темы педагогического опыта

в педагогике…………………………………………………………………………6

1.2. История изучения темы педагогического опыта

в образовательном учреждении и муниципальном

 образовании………………………………………………………………………….8

1.3.  Основные понятия, термины в описании

 педагогического опыта………………………………………………………….….10

  1. Психолого-педагогический портрет группы

воспитанников, являющийся базой для формирования

представляемого опыта………………………………………………………………….11

  1. Педагогический опыт…………………………………………………………………….12

3.1. Описание основных методов и методик, используемых

в представляемом педагогическом опыте………………………………………….12

3.2. Актуальность педагогического опыта……………………………………………...20

3.3.  Научность в представляемом опыте………………………………………………..21

3.4. Результативность педагогического опыта………………………………………….22

3.5.  Новизна (инновационность) представляемого опыта…………………………….23

3.6. Технологичность представляемого опыта………………………………………….24

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта………28

  1. Выводы……………………………………………………………………………………34
  2.  Список используемой литературы и интернет- ресурсов………………………………………………………………………………..36

 

 

Педагогического опыта.

Акварельные краски- водяные краски

Альбом для рисования - переплетенные листы для рисования

Бумага - материал в виде листов для письма, рисования

Гуашь - водная краска обладающая большими красящими возможностями.

Иллюстрация - рисунок, фотография поясняющая текст.

Искусство – художественное творчество.

Карандаш – инструмент применяемый для письма, рисования.

Кисть – инструмент для нанесения на бумагу краски и других жидкостей, из пучка мягких волосков на рукоятке.

Мазок – позволяет выделить форму объекта, цвет.

«Нетрадиционный» - подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Палитра - доска для смешивания красок.

 

Психолого-педагогический портрет группы обучающихся воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

Количество воспитанников в группе-27 человек.

Мальчиков – 17 человек, девочек - 10 человек.

Неполные семьи – 5 человек.

Многодетные семьи – 2 человека.

Внедрение опыта работы с детьми проходило в старшую группу МАДОУ ЦРР д/с №2. Перед началом внедрения опыта работы в практическую деятельность с детьми мною был проведен мониторинг по интегративным областям. Проанализировав в целом результаты монитогринга в начале года, я пришла к выводу, что у детей качественно снижены показатели в создании коллективных рисунков, с трудом создают сюжетные композиции с использованием различных материалов, не все дети владели различными способами создания рисунков по мотивам народно-прикладного творчества. 10% детей показали высокий уровень в создании коллективных работ,37% средний, и 53% низкий.

Большинство детей умеют создавать рисунки, простые сюжетные композиции в традициооных техниках исполнения. При сравнении результатов на начало внедрения опыта и конец, наблюдается положительная динамика в освоении детьми развития художественно-творческих качеств: «Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества».

Уровень освения программы детьми в 2014-2015 учебном году6 74,5%-высокий, 25.5% - средний. Сравнительный анализ полученных результатов свидетельствует, что показатели высокого и среднего уровня выросли.

 

Педагогический опыт.

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.»

Приложение

Приложение 1

 

Перспективное планирование

Приложение 2.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Ветка вишни»

(Рисование пальчиком, кистью)

 

Задачи: Учить детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: половинки альбомных листов, гуашь красная, зеленая, салфетки, баночки с водой, кисти.

Ход занятия:

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку:

Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Мамины гостинцы.

-Давайте, мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Ребята, мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию вишневых веточек.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми лежит лист белой бумаги с нарисованной веточкой,кисть и гуашь красного и зеленого цвета. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Воспитатель предлагает нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Показывает на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать пальчиком круги – ягодки. Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками, и немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

Физкультминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)                                                                           Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо- (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня-сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)

Дети садятся на места. Воспитатель предлагает детям дорисовать фломастером на детских работах глазки и усики у гусениц.

Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

              

                  2.3.Осенние листья

(Отпечатки листьев. Гуашь)

 

Задачи: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья).

Предварительная работа: заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев.

Ход образовательной деятельности:

Прочитайте ребятам стихотворение И. Ивенсена:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.

Обратить внимание детей, что на столах есть только красная и желтая краска, а осенние листья бывают оранжевого цвета. Для получения отпечатка листочка

оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Предложить детям смешать на палитре желтую и красную краску.

-Какой цвет получился? (оранжевый). Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

Таким образом, ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев. В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.

               

                    2.4. «Осеннее дерево»

(Коллективная работа. Рисование ладошками. Гуашь)

Задачи: Поддерживать интерес к рисованию; продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками на листе бумаги; закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Материал: демонстрационный материал «Осенний пейзаж»; изображение дерева на ватмане; краски гуашь; салфетки.

Словарная работа: листопад, кружатся, моросит, осенний.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям загадки об осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

2.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

3.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Воспитатель: умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым, осенним.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточки на дереве. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится желтая краска, я обмакну пальчик в желтую и нарисую от листочка сверху вниз желтую линию – стебель. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов…

                         

                               2.5. «Салют»

(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель.)

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Материал: листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

 

Ход образовательной деятельности:

Загадайте детям загадку про салют:

И вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты,

А в них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Спросите у ребят: «Когда устраивают салют? (Когда какой-то праздник.) Какой праздник приближается сейчас?» (Новый год.)

Предложите детям нарисовать в честь этого праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду.

Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Следите за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.

                 

                   2.6. «Снежная баба»

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал: голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь цветная, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,                                                                                                                          Но как раз для снежной бабы                                                                                               Нужен нам такой.

Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар.

Воспитатель предлагает отдохнуть пока подсыхает краска.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

   

                          2.7. «Синичка»

(Рисование ладошкой, поролоном)

Задачи: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, учить рисовать голову печатаньем поролоном, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к образовательной деятельности:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход образовательной деятельности: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: А теперь дорисуем кусочком поролона голову синичке, для этого нужно обмакнуть один край в краску и прижать к бумаге. А кисточкой дорисуйте лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

                    2.9. «Ваза с цветами»

(Рисование ладошкой, кистью)

Цели. Учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать ладошкой, красками гуашь; учить слушать сказку; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.

Материалы: иллюстрации с изображением цветов вазе, тюльпаны, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности.

Из предложенных репродукций необходимо выбрать натюрморты. Вспомнить, что называется натюрмортом. Обратить внимание детей на предметы, стоящие на столе.

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые вы видите на столе. (Ваза и цветы.) Как называются эти цветы? (тюльпаны). Тюльпаны бывают разных цветов: желтые, красные, оранжевые, розовые и даже сиреневые. Послушайте сказку о тюльпане.

Однажды по лугу, где рос цветок, гуляла женщина с мальчиком. Ребенок весело бегал по траве и заливисто смеялся. А когда малыш подбежал к цветку и раскрыл ему навстречу ручки, то произошло чудо. Лепестки в бутоне раскрылись навстречу ребенку. Вот так просто и чисто они потянулись друг к другу. Золотой цветок распустился и подарил людям счастье. С тех пор пошло поверье, что маленьким детям лучше всего дарить тюльпаны в бутонах.

Хотите, чтобы тюльпан цвел всегда? Давайте его нарисуем!

Посмотрите на цветы в вазе и подумайте, как нужно положить лист бумаги, чтобы уместились и ваза и букет.

В начале работы необходимо помочь детям определиться с пропорциями.

Положите ребро ладони на середину листа. Внизу, под ладошкой, будем рисовать вазу, сверху цветы. Ваза не прозрачная, поэтому стебли тюльпанов не видно в вазе. Головки же цветов рисуем так: краску наносим на ладошку кистью, пальчики прижаты друг к другу, потом прикладываем ладошку к бумаге, двигать нельзя, после этого ладошку нужно поднять вверх и вытереть влажной салфеткой.

Пока наши бутоны подсохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети садятся на места. Воспитатель предлагает закончить рисунки и дорисовать кистью стебли к бутонам и листья.

В заключительной части занятия дать анализ работы: отметить умение пользоваться красками, передавать форму и пропорции, находить цвет.

Веточка мимозы»

(Рисование кистью и ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы ватной палочкой. Воспитывать любовь к близким людям.

  Материал. Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, ватные палочки баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко «Мимоза»:

В метро и в троллейбусе,

В каждом трамвае

Мимоза сверкает,

Как солнышко в мае.

Мимоза не мерзнет!

Мимоза жива!

Как будто на севере

Где-то жила.

На каждом окошке

Мимоза стоит

И желтым фонариком

Ярко горит.

Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы: сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика нарисовать точки (цветы).

В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.

 

2.11. «Разноцветные яички»

(Рисование ватными палочками)

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.
Задачи.

Развивающие: развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.

Оборудование:

Ваза с ветками вербы;

Пасхальные яйца из различных материалов (Бумажные – 2 шт., деревянные, пластиковые и т.д.), украшенные различными способами: (бисероплетение, вышивка, роспись, паетки и блестки, ленты и тесьма, и т.д.);

Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета;

Краски гуашь;

Кисти разных размеров;

Ватные палочки;

Ленточки;

Клей;

Цветные бумажные яйца для рефлексии.

Предварительная работа: беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц, просмотр презентации «Дорого яичко ко Христову дню»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель стоит около стола, перед ним ваза с ветками вербы, пасхальные яйца из различных материалов, украшенные различными способами. У него расстроенный, растерянный вид. После вопроса детей, что случилось воспитатель, рассказывает детям о своей проблеме:

- Скоро праздник – Пасха. Я хотела украсить нашу группу к Пасхе и подумала, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого. Но одни веточки не очень празднично выглядят. Чем бы их украсить? Не могу придумать!

Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе с ними приходит к выводу, что можно украсить ветки пасхальными яйцами. Но все ли они подойдут для этого. Воспитатель предлагает детям повесить яйца на веточки и опытным путем определить, какие из них хорошо весят, а какие тяжелые для этих веток. Выясняется, что подходят бумажные расписанные яички. Они легкие, красивые, яркие и ветки под ними не гнуться и не ломаются, к ним легко можно привязать ленточку.

- Спасибо за подсказку, ребята! Придётся мне расписать еще много бумажных яиц, потому что двух не хватит. Конечно, на это уйдет много времени, но что делать, надо украсить группу к празднику!

Если дети не предложат свою помощь сразу, воспитатель подводит их к этому решению.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно украсить пасхальное яйцо с помощью красок, как называются такие яйца (крашенка, писанка). Можно показать детям несколько образцов (иллюстраций, картинок).

Обращает их внимание на заготовки для яиц, вырезанные из бумаги, краску гуашь, различные кисти и ватные палочки. Педагог предлагает детям подсказать, какие из кистей подойдут для данного размера заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии – тоненькими кисточками и т. д.)

- Ребята, у нас еще одна проблема. Чтобы украшение было красивым, ярким наши «яйца» надо украсить с двух сторон. Но краска долго сохнет и придётся ждать, перед тем как перевернуть заготовку. Наверно есть другой способ решения этой проблемы? (Разделиться на пары, склеить раскрашенные «яйца»)

 Далее воспитатель помогает детям разделиться на пары (по желанию детей), подготовить рабочее место и приступить к работе. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Когда все заготовки расписаны и подсохли, воспитатель помогает детям склеить их, привязать к ним ленточку и повесить на ветки вербы. Обратить внимание на творческие находки детей, технику и аккуратность.

Пока расписанные яйца подсыхали, воспитатель предлагает детям выбрать раскраски с изображением пасхальных яиц, сюжетов для подготовки подарка родным.

Рефлексия

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять из корзинки яйцо такого цвета, какое настроение у него осталось после занятия и повесить на доску.

Цыплёнок.»

 (тычок жесткой кистью)

Задачи: Учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета. Углублять знания об окружающем

Материал: Игрушка курица. У детей альбомные листы зелёного фона с контуром цыплёнка, гуашь, мягкая кисть № 3, жесткая кисть № 5.

Предшествующая работа: Чтение сказки К. Чуковского «Курочка Ряба и десять утят».

Ход занятия:

- Курочка, курочка, зачем ты к нам пожаловала?

- Я ищу своих цыплят, отпустила их погулять, а они спрятались в траву.

- Не расстраивайся, курочка, ребята тебе помогут. Поможете? А как можно помочь курочке?

- А какие цыплята? (жёлтые, пушистые, у них есть клювики, лапки, гребешок)

К.: Да, это мои цыплята такие.

- Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.

- Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

показываю рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на:

· правильное положение кисти: вертикально около железки

· сначала прыгает по линии

· затем внутри контура

Дорисовка работы детьми.

Оценка: Курочка благодарит всех детей, хвалит.

Договариваемся с курочкой показать работы родителям.

 

Котенок»

(Тычок жесткой кистью)

Тема: «Пушистый котенок»(по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).»

 

II. - Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

 

- Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография, где она со своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

 

- Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

- Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)
Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад)
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки)
Вышли на зарядку (Маршируем на месте)
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклонясь вперед)
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)
Дружно ножками шагали
Дружно ножками шагали
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)

- Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

 

- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

 

III. - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

 

Рыбки»

(рисунки ладошкой, пальчиком.)

Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки(бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

Ход образовательной деятельности.

Предлагаю детям игру «Аквариум».

Цель: выполнять действия согласно тексту. Поддерживать радостное настроение.

Улитки ползут, (передвигаться по кругу в полуприседе,

Свои домики везут. соединив руки за спиной)

Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят. наклон головы вправо/ влево)

Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки, Плавничками гребут         выполняя движения ладонями вперед/назад)                    Вправо, влево поворот,                                                          

А теперь наоборот            (повороты туловища вправо/ влево)

Далее загадываю загадку:

 «Плещет в речке чистой, спинкой серебристой» (Рыбка).

Рассматриваются иллюстрации и живая рыбка (в банке). Беседа о том: где



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.258 с.)