Нетрадиционные методы рисования в средней группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные методы рисования в средней группе



Месяц Тема Цель

Сентябрь

«Ветка вишни» (кисть, рисование пальчиком) Учить детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
 «Гусеница» (печатанье пробкой) Учить детей закрашивать верхнюю часть пробки зелёным цветом. Делать несколько отпечатков идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки, лапки.

Октябрь

«Осенние листья» (отпечатки листьев) Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
«Осеннее дерево» (ладошка) Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью ладошки, вносить по желанию детей дополнения (листва разного цвета, трава).

Ноябрь

«Цыплёнок» (тычок жёсткой кистью) Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.
«Котёнок» (тычок жёсткой кистью) Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.

Декабрь

«Рыбка» (ладошка) Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умения дополнять изображение с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе.
«Осьминог» (ладошка) Познакомить детей с морем и его обитателями. Воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение и интерес к рисованию.

Январь

«Салют» (рисование кистью на мокром листе) Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания, задуманного образа.
«Снежная баба» (оттиск скомканной бумагой) Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Февраль

«Укрась медвежонку рубаху» (ватные палочки) Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, пальчиками, кистью. Учить выбирать технику самостоятельно в зависимости от выбранного рисунка.
«Синица» (ладошка, поролон) Продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатаньем поролоном, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

Март

«Ваза с цветами» (ладошка) Продолжать учить детей рисовать руками прикладывая, их к листу бумаги, учить закрашивать предмет (вазу) не заходя за контур.
«Веточка мимозы» (ватные палочки) Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким.

Апрель

«Разноцветные яички» (ватная палочка) Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.
 «Жёлтый одуванчик» (тычок кистью) Закреплять умение детей рисовать методом тычка и кончиком кисти

Май

«Бабочка» (ватная палочка) Учить украшать предмет яркими цветами и узорами. Развивать творчество, воображение.
«Путешествие в сказку» Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой (пальцем или ватной палочкой) развивать мелкую моторику рук.

 

.

Приложение 2.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Ветка вишни»

(Рисование пальчиком, кистью)

 

Задачи: Учить детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: половинки альбомных листов, гуашь красная, зеленая, салфетки, баночки с водой, кисти.

Ход занятия:

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку:

Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Мамины гостинцы.

-Давайте, мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Ребята, мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию вишневых веточек.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми лежит лист белой бумаги с нарисованной веточкой,кисть и гуашь красного и зеленого цвета. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Воспитатель предлагает нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Показывает на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать пальчиком круги – ягодки. Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками, и немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)