Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физминутка: песня «Вышла курочка гулять»
Работа детей жесткой кистью. Показ дорисовки мелких деталей (глаза, лапки, гребешок, клюв, червячки, зёрнышки) - Как будет бегать? - Чем будет клевать? - Чем смотреть? - Что будет клевать? Дорисовка работы детьми. Оценка: Курочка благодарит всех детей, хвалит. Договариваемся с курочкой показать работы родителям.
Котенок» (Тычок жесткой кистью) Тема: «Пушистый котенок»(по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше. Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка. Ход занятия: I. Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: «Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это… (кошка).»
II. - Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.
- Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография, где она со своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
- Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился. - Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят» 1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг) Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик) - Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).
III. - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!
Рыбки» (рисунки ладошкой, пальчиком.) Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки(бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы. Ход образовательной деятельности. Предлагаю детям игру «Аквариум». Цель: выполнять действия согласно тексту. Поддерживать радостное настроение. Улитки ползут, (передвигаться по кругу в полуприседе, Свои домики везут. соединив руки за спиной) Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, На рыбок глядят. наклон головы вправо/ влево) Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки, Плавничками гребут выполняя движения ладонями вперед/назад) Вправо, влево поворот, А теперь наоборот (повороты туловища вправо/ влево) Далее загадываю загадку: «Плещет в речке чистой, спинкой серебристой» (Рыбка). Рассматриваются иллюстрации и живая рыбка (в банке). Беседа о том: где живут рыбки, чем питаются, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом и телом. Предлагаю детям занять свои места за столами. Чтение стихотворения: «Где спит рыбка» И. Токмаковой: Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин- к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет таких следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Побеседовать о том, где спит рыбка. Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков (пальчиком). Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет. По окончании рисования проводится физкультминутка: «Рыбка». Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать, как плавает Рыбке весело играть. рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка) Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка) Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка: за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д. Отмечаю, какие красивые рыбки получились. Хвалю детей: хорошо справились с заданием.
2.15. «Осьминожки» (Коллективная работа, рисование ладошкой) Задачи: продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки. радоваться полученному результату. Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.
Ход образовательной деятельности. Дети входят и здороваются. - Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный. Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать? (На машине, пешком, на лошади, на самолёте). -Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать: - По волнам плывёт отважно Не сбавляя быстрый ход. Лишь гудит машина важно, Как зовётся? Дети: корабль! - проходите на наш корабль - Вот какое море Без конца и края. На песчаный берег Волны набегают. (слайды презентации) - Возьмем волшебный бинокль и заглянем на морское дно. Кого вы там видите? Ребёнок: Я вижу рыб. Дети перечисляют то, что видят на презентации Ребёнок: Я смотрю на осьминога. - Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него? -Хотим! - Тогда подходите поближе, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно. Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть? (Глаза, голова, ноги). - А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога). Дети смотрят фрагмент мультфильма об осьминогах
.
- Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть? (Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки). - Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как? (Дети высказывают свои предложения). - А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы? Нужно взять и свою ладошку макнуть в блюдечко с краской, которая вам нравится. Потом аккуратно поставить отпечаток на лист бумаги пальчиками вниз (они похожи на ножки осьминожки). Дети делают отпечатки, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я осьминог. (Дети хором проговаривают алгоритм действия). Итог. Предложить полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.
2.16. «Желтый одуванчик». (тычок сухой кистью) Задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании
Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Словарная работа: рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски. Предварительная работа: беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Ход занятия. Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей) Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик». Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Дети: «Такой же круглый и желтый». Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). - Слышите, кто-то жужжит. - Кто это? Воспитатель загадывает загадку: «МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!» Дети: «Пчелка». Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку. Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела. Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?» Дети: «Нарисовать». Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
выше ее метал.части. Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту. Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом - Кисточку держат вертикально. Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски Закрутилась, как волчок. на листе. За тычком идет тычок! Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев. Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей). Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей). Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце. Заключительная часть. Физкультурная минутка «Одуванчики». В это время работы подсыхают. Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей. Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара». Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям. - Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей) - Какого цвета одуванчики? (ответы детей) - На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей) - Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей) - Зачем нам нужны цветы? - Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей) Воспитатель детям: «Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
2.17. «Бабочка» (рисование ватной палочкой) Цель: Расширить представление детей о лете, как времени года. Познакомить детей с новым способом рисования «ватными палочками». Учить детей рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками». Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Материал: гуашь, ватные палочки, силуэты бабочек, салфетки, картинки с изображением времени года лето, бабочек, ТСО - аудиозапись «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето». Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми. Ход образовательной деятельности: Психогимнастика «Зеваки». Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга. Дети в свободной форме садятся на коврик. - А теперь ребятки отгадайте загадку: Зеленеют луга, В небе радуга – дуга, Солнцем озеро согрето Всех зовёт купаться … (лето) -Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей) - Скоро лето! Скоро лето! Много солнечного света! Летом весело играть – Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова - После какого времени года наступает лето? -Что происходит летом в природе? -Я вам предлагаю послушать песенку о лете из мультфильма «Дед мороз и лето» -Вам понравилась песенка? Скажите мне пожалуйста, каким цветом лето? -А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка) -Что с тобой случилось? - Посмотрите на меня скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки не красивые. - А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). - Что вы слышите? - Какой звук издает карандаш? (Он шуршит) - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью ватных палочек: палочку нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы берём новую ватную палочку и макаем уже в другую краску. Как нужно рисовать показываю на шаблоне. - А ну-ка, теперь попробуйте сами. Вы уже выбрали краску? Можете приступать. (Во время работы детей звучит спокойная музыка). - Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). - А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). - Вам понравилось так рисовать? - Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должна охранять бабочек и почему? По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть. Физминутка “Бабочки” Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились, Два наклонились. И на цветочки они приземлились.
2.18. «Божья коровка» (рисование кистью и ватными палочками) Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Предварительная работа: 1. Наблюдение за божьей коровкой. Потешка "Божья коровка" Божья коровка, Ход занятия: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Божья коровка Гуляла за городом Божья коровка, И мирно гулявшую Божью коровку Ах, как тосковала в коробке бедняжка! О, Боже! взмолилась несчастная крошка Однако коровка на редкость упряма: 1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» Божьей коровки папа идет. Следом за папой мама идет. За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малыши бредут. Костюмчики с точками черненькими. Папа семью в детский садик ведет, Рисование «Божья коровка» Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Приложение 3 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Радуга Цель игры: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят. сегодня игра будет посвящена радуге, и спрашивает, видел ли кто-нибудь радугу на улице, в какое время года это было – зимой или летом, какая погода была в это время – солнечно или только что прошел сильный дождь. Черное и белое Цель игры: развивать внимательность, ловкость, быстроту, умение быстро действовать в зависимости от ситуации. Разноцветное домино Цель игры: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов. Если у ребенка нет необходимого цвета, то он пропускает ход. Веселые обезьянки Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации. "Цирк зажигает огни". Цель игры: учить создавать целостную картину цирка на подмалевке, решать задачи по пространственному освоению листа. Закрепить знания детей об артистах цирка, атрибутах, используемых на представлениях. Уточнить знания о костюмах артистов: акробатов, жонглеров, клоунов, укротителей животных. Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть подмалевки арены цирка, атрибуты и инвентарь, которые артисты используют для выступлений. Затем рассматриваются фигурки цирковых артистов, их костюмы, фигурки цирковых животных. Педагог предлагает детям на подмалевке выложить цирковой номер и рассказать о нем. Необходимо оказывать детям помощь при составлении композиции на подмалевке. Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. Развитие мелкой моторики. Дидактический материал: карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, гнева, страха, радости, удивления. Вырезанные овалы лица (15Х15 см) с нарисованным носом, части лица: глаза, брови, рот, различные по форме и цвету прически (одинаковые наборы для каждого ребенка в конвертах), цветные фишки для оценки работы. Ход игры: Воспитатель предлагает детям за определенное время (2-3 минуты) разложить на подносах перед собой части лица; первый, выполнивший задание, получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку-пиктограмму и предлагает детям изобразить на портрете это состояние человека, объяснить, какое состояние они изобразили, почему они так считают. На выполнение этого задания отводится 3-4 минуты. Фишку получает тот ребенок, который правильно смог передать эмоциональное состояние, дополнительные фишки получают дети, которые смогли красочно рассказать об этом состоянии. "Волшебный кру
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.158 с.) |