Вспоминая былое, смотреть в будущее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспоминая былое, смотреть в будущее



Член Президиума ЦК КПРФ, председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай ХАРИТОНОВ с мыслью о дне сегодняшнем напомнил о некоторых «уроках истории» современной России:

— Невольно вспоминаю 1998 год: правительство под руководством Кириенко подвело страну к финансово-экономическому дефолту. Все разводили руками, думали, что делать дальше. При активном участии Народно-патриотического союза трёх политических фракций — группы «Народовластие», Аграрной группы и КПРФ — уговорили Евгения Максимовича Примакова возглавить правительство. Отработало это правительство очень мало, всего 8 месяцев. Мы делегировали в него Юрия Дмитриевича Маслюкова, кстати, возглавлявшего в своё время Госплан СССР. Именно с его подачи та промышленность, которая осталась от Советского Союза, сохранила свой базис, а чуть позже начала активно работать.

Каждые полтора месяца мы собирались у Примакова: Рыжков, Харитонов, Зюганов, Маслюков. Геращенко только раз, по-моему, был. Многие заблуждаются, говоря, что у коммунистов, патриотов было в Госдуме более 226 голосов, то есть более половины. Это неправда. Было 196 голосов. Но многие прекрасно понимали свою ответственность и голосовали за то, что предлагали правительство Примакова и наши три депутатских объединения. И страна задышала. Однако окружению Ельцина не понравилось решение Примакова — остановить отток капитала из России. Оно забеспокоилось, боясь растущего рейтинга Примакова. И спустя 8 месяцев он был отстранён от работы.

Ну а потом Путин стал председателем правительства. Я могу прямо сказать: и Государственную думу, и российское население привлекло то, что он был выходцем из Комитета государственной безопасности. Население поддержало его, надеясь, что страна зашагает вперёд семимильными шагами.

А дальше был закон о купле-продаже земли. Я помню, как приехали в столицу кубанцы на целой веренице автобусов, умаляя Государственную думу не принимать этот закон. Мы, депутаты-патриоты, убеждали с трибуны: это угробит, подорвёт сельскохозяйственное производство, давайте будем отдавать крестьянам землю в аренду. Не убедили. В итоге 40 миллионов гектаров земли сегодня «гуляют».

Введение их в оборот обеспечит людей работой, которая накормит и Россию и даст ей возможность продавать продовольствие в другие страны. 49—50 млрд долларов можно на этом зарабатывать.

Комитет по региональной политике, КПРФ неоднократно выступали за пересмотр отношений между федеральным центром и регионами, за совершенствование межбюджетных отношений в принципе. Мы призывали провести широкое обсуждение этого вопроса в Государственной думе. Когда принимался 131-й закон (о местном самоуправлении), мы говорили: нельзя принимать его, пока не будут обеспечены его финансовые гарантии. И по сегодняшний день у местного самоуправления нет возможности даже кладбище огородить, ветерана похоронить достойно.

Пока реально не заработает принятый по инициативе КПРФ Закон «О стратегическом планировании», мы будем вязнуть в межведомственных разногласиях.

Что мы имеем сегодня? Более половины, а точнее, 52,1% суммарного объёма валового регионального продукта формируют всего 10 субъектов Российской Федерации. К 2023 году их доля, согласно официальному прогнозу, возрастёт. Как в таких условиях планировать пространственное развитие страны?

Восстановление объёмов доходов до уровня 2019 года во многих регионах произойдёт не ранее 2022 года, считают экономисты. В этом же году будет рекордный дефицит консолидированных бюджетов в субъектах Российской Федерации — 3,2 трлн рублей. Межбюджетные трансферты субъектам предусмотрены в объёме 700 млрд рублей, меньше фактических показателей прошлого года. Стоит напомнить, что долговая нагрузка субъектов Федерации на протяжении многих лет не опускается ниже 2 трлн рублей. По итогам прошлого года долг составил более 2,2 трлн рублей и увеличился в 39 регионах страны. В таких условиях финансовая устойчивость, а по сути выживаемость регионов ещё более подчинена воле федерального центра.

В чём должен заключаться бюджет развития? В сбалансированном, взаимоувязанном и научно обоснованном отраслевом и финансовом планировании.

Пару слов о Дальнем Востоке. К нашему стыду, Дальний Восток сам себя не кормит. Удельный вес производимой сельскохозяйственной продукции в общем объёме по стране самый низкий — 3,2%. Дальний Восток — это 36% нашей территории. Обеспеченность собственным молоком на Дальнем Востоке составляет 44%, мясом — 25%, овощами — 30%, фруктами — 20% и т.д.

Надо людям прямо говорить: если хотите изменить ситуацию — голосуйте за КПРФ!

Левый поворот неизбежен

В завершение работы форума Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной думе Геннадий ЗЮГАНОВ дал короткую, но ёмкую оценку нынешней ситуации, которая не оставляет времени на раскачку:

— Есть интегральные показатели, которые свидетельствуют о состоянии общества. С 1991 года наша страна потеряла только русских 20 миллионов человек, что сопоставимо с потерями русского населения в годы Великой Отечественной войны. Русский государствообразующий народ, который собирал более тысячи лет вокруг себя 190 народов и народностей, не порушил ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры и дал возможность стране победить фашизм и подняться в космос. Дальнейшее продолжение сегодняшней политики означает катастрофу для всех народов, проживающих на наших просторах.

Если взять демографию как главный показатель, то русские области умирают в два-три раза быстрее, чем все остальные. Моя родная Орловская за годы так называемых реформ потеряла 160 тысяч человек, Нижегородская — 560 тысяч, и этот процесс продолжается, он будет нарастать в нынешнем году и в следующем.

Я считаю, что мы должны не только осмыслить и предложить программу, но и максимально мобилизовать всех на то, чтобы эти идеи стали достоянием каждой семьи и каждого человека. У молодёжи нет будущего при нынешней политике, которая не позволяет получить хорошее образование, не гарантирует рабочее место, а старость будет хуже, чем сегодня у «детей войны». Поэтому надо выбирать не улицу, а хорошую, сильную команду и, объединив усилия, исправлять эту ситуацию.

Мы на Орловском международном форуме подготовили программу, сейчас сделали второй шаг — осмысление её в рамках бюджета. Следующий будет связан с проведением нашего съезда и подготовкой программы, с которой партия и широкий блок «За Справедливую, Сильную Социалистическую Россию — за СССР!» пойдёт на думские выборы.

Сегодня у страны есть выбор: оставить всё, как есть, — а это неизбежно приведёт к обвалу, — или мирно, демократично исправить ситуацию в ходе предстоящих выборов для того, чтобы повернуть страну в нужное русло. Левый поворот неизбежен, он идёт по всей планете: от Америки до самых дальних до окраин!

По итогам работы «круглого стола» были подготовлены рекомендации правительству РФ, Государственной думе РФ и Банку России по созданию законодательной и нормативной базы для формирования бюджета развития Российской Федерации.

Правительству РФ:

1. Создать финансовую базу для решения вопросов, связанных с формированием бюджета развития:

• Рассмотреть вопрос о потерях федерального бюджета в связи с ратификацией договоров об избежании двойного налогообложения с офшорными государствами, внести предложения по их изменению в интересах Российской Федерации.

• Запретить регистрацию российских предприятий и юридических лиц за рубежом. Установить, что уплата налогов и обязательных платежей в российский бюджет осуществляется только по месту нахождения российского предприятия (организации) в России.

• Отменить бюджетное правило, профицит бюджета как намеренное уменьшение объёма бюджета, что приводит к недостатку средств на содержание социальной сферы и её ликвидации.

• Консолидировать в федеральный бюджет страны накопления Фонда национального благосостояния в размере 13,5 трлн руб.

• Поэтапно снизить налог на добавленную стоимость с 20% до 10% за 5 лет.

• Отменить платежи на капитальный ремонт многоквартирных домов. Производить капитальный ремонт за счёт средств государства.

2. Сократить реальную безработицу:

• Реализовать программу импортозамещения, для чего ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 1000 промышленных предприятий и 500 крупных сельскохозяйственных предприятий в год. Это позволит ежегодно создавать более миллиона рабочих мест.

• Сделать доступными кредиты, которые позволят создавать и развивать малый бизнес в сфере услуг и в производстве товаров народного потребления. С учётом опыта прошлых лет это позволит создавать ежегодно около 400 тысяч рабочих мест.

3. Обеспечить рост доходов населения:

• Дополнительные доходы бюджета направить на повышение зарплаты работников бюджетной сферы.

• Ввести единую тарифную сетку оплаты труда работников бюджетной сферы, а также для всех государственных и муниципальных органов управления. Дополнительные доходы государственных и муниципальных учреждений и организаций с государственным участием использовать исключительно на развитие учреждений.

Государственной думе РФ:

1. Подготовить и принять закон, определяющий размер международных резервов России не более суммы трёхмесячного импорта продукции (60 млрд долларов). Оставшуюся сумму международных резервов разместить в банковской системе России и использовать по мере необходимости как кредитные ресурсы.

• Принять мораторий на повышение и введение новых налогов и обязательных платежей до 2025 года.

• Налоги, обязательные платежи и отчисления в социальные фонды суммарно не должны превышать 28 % в цене продукции.

• Принять закон «О прогрессивном подоходном налоге физических лиц» с максимальной ставкой в 40%, что позволит значительно увеличить доходы бюджета.

• Установить государственную монополию на производство и реализацию спиртосодержащей продукции.

• Принять поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие уплату налогов и обязательных платежей по месту расположения предприятий в России, а не по месту их регистрации.

• Принять федеральные законы: а) о поэтапном повышении минимальной зарплаты до уровня 15, 20, 25 тысяч рублей в месяц за 5 лет; б) о поэтапном повышении прожиточного минимума до уровня 12, 15, 20 тысяч рублей за 5 лет.

Банку России:

• В банковской системе 64 трлн рублей свободных кредитных ресурсов, но они не используются из-за высокой процентной ставки. Ключевую ставку ЦБ следует понизить до уровня инфляции, стоимость кредита определить на уровне 2% выше роста инфляции.

• Установить валютный контроль.

№25 (31085) 12—15 марта 2021 года

4 полоса

Автор: Подготовила Татьяна ОФИЦЕРОВА.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.017 с.)