Бюджет развития — на службу народу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджет развития — на службу народу



Бюджет развития — на службу народу

Конкретика, профессионализм и глубокое знание проблем отличали выступления участников «круглого стола», состоявшегося по инициативе фракции КПРФ в Государственной думе. «Законодательное обеспечение формирования бюджета развития Российской Федерации на 2022—2025 годы» — тема архиважная! Бюджетная политика определяет и место России в рейтинге мировых держав, и смысл принимаемых властями управленческих решений, и жизнь каждого человека в нашей стране.

Программная речь Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганова «Нужен новый курс, нужна новая бюджетная политика», открывшая заседание, уже была опубликована в «Правде». Сегодня вниманию наших читателей предлагается обсуждение вопроса участниками форума. За этим «круглым столом» собрались депутаты Государственной думы, региональных и местных представительных органов власти, главы областей и районов, учёные, руководители предприятий и представители общественных организаций — всего около 1000 человек из 50 регионов России. Часть из них непосредственно присутствовали в Малом зале Госдумы, другие выступали по видеоконференцсвязи.

Финансовые потоки — в казну!

С развёрнутым докладом выступил заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам академик РАН Владимир КАШИН:

— В советское время наша страна производила 20% мирового ВВП. Сегодня мы производим в 5 раз меньше самолётов, в 18(!) раз меньше вертолётов. В станко- и машиностроении — аналогичная ситуация. Пока ещё как-то держатся направления добычи природных ресурсов, но и тут проблем с каждым годом становится всё больше: технологическая зависимость, манипулирование ценами, сговоры на мировом рынке и т.д.

Единственной отраслью, показавшей положительную динамику, стало сельское хозяйство. Но вместо заслуженной поддержки крестьяне получили лишь многократно возросшее давление, которое ко всему прочему усугубилось ударами, нанесёнными экономическим блоком правительства. Рост мировых цен на зерно стал отличным предлогом к тому, чтобы на волне высокого урожая запустить руку в крестьянский карман. Искусственно вздёрнув цены на продовольствие, принялись давить цену сельскохозяйственных товаропроизводителей, таможенными пошлинами отрезали возможность экспортировать зерно.

Не заставили себя долго ждать и производители промышленной продукции для АПК. И без того ежегодно повышающиеся цены на минеральные удобрения за последний месяц показали взрывной рост. По отдельным, наиболее востребованным позициям цены прибавили по 30—50%! Рост цен на средства производства в сельском хозяйстве, равно как и завышенные тарифы на электроэнергию, ещё сильнее усугубляют ситуацию. И это в преддверии весенних полевых работ.

Мы направили телеграммы председателю правительства Российской Федерации с копиями в адрес курирующего сельское хозяйство вице-премьера В. Абрамченко и министра сельского хозяйства Д. Патрушева, в которых призвали принять исчерпывающие меры по снижению цен на удобрения и другую промышленную продукцию для АПК. Сегодня этот вопрос находится на особом контроле у фракции КПРФ и аграрного комитета Госдумы.

Эта ситуация складывается на фоне уменьшения государственной поддержки сельского хозяйства, кратного урезания финансирования государственной программы комплексного развития сельских территорий, а также искусственно созданной волокиты вокруг утверждения госпрограммы вовлечения в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель. А это именно те документы стратегического планирования, которые призваны решить наиболее сложные задачи.

Социально-экономическая деградация сельских территорий уничтожает кадровый потенциал развития сельского хозяйства, разрывает пространственные связи, подрывает независимость и самобытность нашей Родины. Порядка 40 млн га пашни в России заброшено. Введение их в сельскохозяйственный оборот эквивалентно 100 млн тонн дополнительного урожая, которого так не хватает в мире и в нашей стране. Динамика на таких важнейших направлениях, как производство мяса крупного рогатого скота, молока, овощей, плодово-ягодной продукции, не может обеспечить выполнение доктрины продовольственной безопасности. Сохраняющаяся высокая зависимость от импорта семян, племенной продукции животноводства определяет рычаги давления на нас со стороны зарубежных стран.

Диспаритет цен, произвол торговых сетей обусловливают низкую доходность сельского хозяйства, что при отсутствии должной государственной поддержки не позволяет вести расширенное воспроизводство, осуществлять техническую модернизацию, повышать эффективность хозяйствования.

На примере лишь одной отрасли становятся ярко видны все болевые точки и слабые места проводимой сегодня государственной политики. На сельское хозяйство в Советском Союзе никогда не выделялось меньше 15% расходной части бюджета, а социальное развитие, образование, здравоохранение никогда не финансировались столь скупо и недальновидно, как сейчас.

С теми богатствами, которыми располагает Россия, наша экономика должна быть лидирующей в мире. И наша задача — эффективно вовлечь эти источники в бюджетный процесс, приступить к реализации прогрессивной стратегии социально-экономического развития России — программы КПРФ «Десять шагов к достойной жизни».

Должен быть решительно пресечён вывоз капитала.

За последние 20 лет, только по данным Центробанка, из России было вывезено 50,4 трлн рублей. Плюс через различные серые схемы — ещё 57 трлн рублей! Российская экономика лишилась 107,4 трлн рублей, которые могли быть вложены в развитие.

Должны быть расторгнуты договоры об избежании двойного налогообложения.

Такие соглашения у нас заключены с 84 офшорными странами. Расторжение этих договоров с одновременным установлением запрета на регистрацию расположенных на территории Российской Федерации предприятий в офшорах принесёт в бюджет 5 трлн рублей справедливых налогов ежегодно.

Необходимо реализовать комплекс мер по выводу экономики из «тени».

По «серым» схемам сегодня оборачивается более 20 трлн рублей в год — фактически пятая часть ВВП! Это огромный резерв дополнительных доходов бюджета.

И, конечно же, нельзя упустить из виду необходимость отмены бюджетного правила, по которому в Фонд национального благосостояния из экономики выводятся немалые средства. Сегодня фонд раздут уже до 13 трлн рублей!

Все приведённые источники должны быть возвращены в экономику, стимулировать её развитие, обеспечивать такое качество жизни наших граждан, которое, без сомнения, можно было бы назвать благополучием. Ведь сегодня не сводят концы с концами более 76% населения, из которых 12,9% находятся за чертой бедности, а 28,8% — у этой черты. Особую озабоченность вызывает запредельно высокий уровень бедности семей с детьми. Причём если из числа семей с одним ребёнком за чертой бедности находилось 12,1% от общего числа семей, то с тремя и более детьми уже больше половины являются нуждающимися.

И ситуация с каждым годом становится всё сложнее, поскольку потребительские цены продолжают расти, а обязательные платежи съедают существенную часть дохода граждан. Если взять даже среднюю по экономике зарплату — 49 тысяч рублей, то социальные отчисления, подоходные налоги и инфляция оставляют от неё в распоряжении человека меньше 26 тысяч рублей. А если учесть платежи по ЖКХ, имущественные налоги и т.д., то в остатке получается сумма, близкая к величине прожиточного минимума.

Вот и выходит, что социальное неравенство в России лишь укореняется. Взгляните, как средняя по экономике заработная плата соотносится с доходами руководства государственных(!) корпораций. В «Аэрофлоте» член совета директоров за месяц получает сумму, которую обычный человек со средней по экономике зарплатой может заработать лишь за 8 лет непрерывного труда. На заработок месячного дохода руководства РЖД у обычного человека уйдёт 14 с лишним лет. Доход за месяц руководства «Газпрома» сопоставим с зарплатой рядового труженика за 21 год. Руководство Сбербанка получает за месяц столько, сколько тот же работяга может заработать за 42 года. А для достижения уровня месячной зарплаты руководства «Роснефти» простому гражданину потребуется более 52 лет и т.д.

Как это можно терпеть? Как это вообще сочетается с положениями седьмой статьи Конституции, провозгласившей Россию социальным государством?!

Такие же провалы, как в социальной политике, и в здравоохранении. По сравнению с советским периодом уровень финансирования здесь снизился втрое. Если в 1990 году на охрану здоровья населения расходовалось 3,1% ВВП, то сегодня этот показатель находится на уровне 1%. И результаты сложившегося положения видны невооружённым глазом: были ликвидированы 70% больничных учреждений, треть станций скорой медицинской помощи, треть фельдшерско-акушерских пунктов. Особую озабоченность вызывает ликвидация медицины на селе. Чтобы сельскому жителю добраться до ближайшего врача, ему нужно преодолеть 85 км, до ближайшего ФАПа — 15 км!

Ввергнута в глубочайший кризис и система образования. Двукратное сокращение финансирования и реализация губительной государственной политики на этом направлении сопровождались сокращением доступности образования. За период с 2020 года количество школ уменьшилось на 40,6%, профтехучилищ — в 8 раз. Квалифицированных рабочих сегодня подготавливается всего 165,5 тысячи в год, при том что в 1990 году рабочую профессию получали более 1 млн человек.

В очень сложные условия загнана наука. Финансирование фундаментальных исследований сокращено, реформа Российской академии наук окончательно разрушила систему управления научно-исследовательской деятельностью, а реорганизация научных организаций привела к тотальной бюрократизации их работы. Система подготовки научных кадров разбилась о новую редакцию закона «Об образовании».

Как наука не может быть эффективной в отрыве от экономики, так и экономика не может эффективно развиваться без науки. Но эта связь ныне нарушена, что стало причиной системной деградации. Мы сегодня ощущаем, что даже в оборонно-промышленном комплексе всё держится на великом наследии советской науки, но этот ресурс уже почти исчерпан.

Назову одну цифру. В Подмосковье есть уникальная площадка для испытаний авиационных двигателей. Не так давно на ней ежегодно тестировалось более 200 разрабатываемых нашими конструкторскими бюро образцов. Сегодня же тестируют не более 2—3 двигателей в год!

Из представленного анализа всего социально-экономического блока можно сделать лишь один вывод: либерально-олигархическая модель развития России — это путь в никуда! Коммунистическая партия Российской Федерации предложила эффективный путь коренного изменения ситуации, в основу реализации которого положен отработанный с экспертным советом, Академией наук, министерствами и ведомствами бюджет развития вместо принятого бюджета вымирания.

Наши законодательные инициативы определили эффективные пути привлечения в бюджет средств всех названных дополнительных источников: от деофшоризации до ликвидации «теневой» экономики, отмены бюджетного правила, введения прогрессивной шкалы НДФЛ и др. Россия получит мощнейший ресурс для стремительного развития!

Приоритетные же направления реализации этого ресурса определяются предложенной КПРФ программой. В течение пятилетки мы выйдем на удвоение социальных расходов, поддержки образования, здравоохранения, национальной экономики, включая промышленность, сельское хозяйство, науку!

С предложенной структурой бюджета через институциональные преобразования в экономике Россия получит возможность вернуться к былому могуществу, к истинно социальной модели развития. Эффективное проведение таких преобразований будет обеспечено соответствующей законодательной базой. За 2020 год уже было принято 13 законодательных решений, в том числе таких важнейших, как введение бесплатного горячего питания в школах, повышение качества и безопасности пищевых продуктов, в частности через обеспечение качества сельскохозяйственного сырья. Принят целый пакет налоговых законов, существенно оптимизировавших налоговую нагрузку. Ещё 23 законопроекта находятся в работе Государственной думы.

Воля Коммунистической партии Российской Федерации способна изменить ситуацию и развернуть социально-экономическое развитие России в интересах народа. Это наша главная задача, выполнение которой через реализацию предложенной нами программы, я уверен, поддержат граждане России!

Денег нет! Так ли это?

Член Президиума ЦК КПРФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай АРЕФЬЕВ детализировал предлагаемые коммунистами дополнительные источники бюджетных доходов:

— РСФСР в мировой экономике занимала 8%, Российская Федерация в тех же границах занимает сегодня 1,9%. Почему за 30 лет произошла такая деградация? Говорят: нет денег. Вот мы сегодня и собрались здесь, чтобы поискать, есть деньги или нет. Если есть, то где они?

У нас 46% экономики находится за границей в офшорах, 65% крупной собственности принадлежит иностранным инвесторам. С 1997 года из России был вывезен законным образом 851 млрд долларов, или по сегодняшнему курсу 63 трлн рублей. Почему есть такие законы, которые позволяют вывозить деньги из страны, которая сама прозябает в нищете? Если говорить о незаконном оттоке, то он оценивается в 782 млрд долларов, или в 57 трлн рублей.

Почему это происходит? В 1990-е годы был принят ряд законов, которые позволяют предприятиям регистрироваться за рубежом, в том числе в офшорных зонах, что они и делают. После этого были приняты многочисленные соглашения об избежании двойного налогообложения. В результате 46% предприятий перебежали в офшоры, потому что в офшорах налоги 2—3%, а внутри страны — 15—20%. Минфин недавно подсчитал, что только в результате соглашения о двойном налогообложении с Кипром мы теряем где-то 200 млрд рублей в год. Такие договоры Россия заключила с 84 странами, где зарегистрировано более 40 тысяч юридических и физических лиц.

Таким образом, накопленным итогом за 9 месяцев 2019 года в виде прямых инвестиций из России уехало более 20 млрд долларов, на 13% больше, чем в 2018 году. Общая сумма размещённых на Кипре российских денег достигла 186 млрд долларов, ещё 267 млн долларов было вывезено в Ирландию, 196 млн — на Джерси, 263 — на Виргинские острова, 160 — в Люксембург, 552 — в Нидерланды, 47 — на Багамы, в Сингапур в 2017 году было вывезено почти 10 млрд долларов. Но вывозят не только промышленные предприятия, вывозят и банки. Во втором квартале 2019 года банки инвестировали в иностранные активы больше 13 млрд долларов, а в третьем — ещё 1,2 млрд.

Можно ли что-то сделать для того, чтобы эти деньги не утекали из страны? Можно. КПРФ предлагает денонсировать все договоры об избежании двойного налогообложения и отменить законы, разрешающие регистрировать предприятия за рубежом. Кроме того, мы считаем, что предприятия должны платить налоги по месту своего расположения в Российской Федерации. Но на это необходима политическая воля.

Для наполнения бюджета есть ещё один источник — это «теневая» экономика, которая, по данным Счётной палаты РФ, составляет 46% ВВП. У нас что, нет контрольных органов?!

Если ликвидировать «теневую» экономику и реализовать другие перечисленные предложения КПРФ, то бюджет будет 150 трлн рублей, а не 12. Пусть на это потребуется 5—10 лет. Кстати, Левченко в Иркутске показал, как это можно сделать: он позакрывал все офшорные дыры, вывел «теневую» экономику на свет и в результате удвоил областной бюджет.

Как ещё пополнить бюджет? Есть золотовалютные резервы, которые страна может использовать на всякий случай. Но их, оказывается, трогать нельзя, хотя на банковскую систему два триллиона потратили.

Ещё совсем недавно бюджет формировался с профицитом. Профицит — это когда расходы бюджета искусственно занижаются на тот процент, который указывает минфин. Ежегодно профицит изымал из бюджета около триллиона рублей. За счёт чего, например, был достигнут профицит бюджета в 2018 году? Закрыли 24 вуза, 700 общеобразовательных школ, 36 больниц, 28 поликлиник, 307 ФАПов и много ещё чего.

Бюджетное правило — это ещё один источник увода денег из бюджета. По бюджетному правилу устанавливается цена отсечения нефти (в 2020 году это 42 доллара за баррель). Сверхдоходы бюджета при цене нефти выше этой отметки идут в Фонд национального благосостояния, который составляет уже 13 трлн рублей. При помощи такой схемы в 2018 году из экономики изъято 248 млрд рублей, в 2019-м — 3,7 трлн рублей, в прошлом году бюджет недополучил 5,8 трлн рублей.

Если упразднить бюджетное правило, то в 2021 году дополнительно получим в казну 2,3 трлн рублей, в 2022-м — ещё 2,3 трлн рублей. Та-ким образом, если суммировать эти составляющие, бюджет дополнительно получит 20 трлн рублей, а мы предлагаем ещё ввести госмонополию на спиртсодержащую продукцию, что даст 1,4 трлн рублей, национализировать базовые отрасли — плюс ещё полтриллиона рублей, установить прогрессивный подоходный налог — это прибавит 1,3 трлн рублей. У нас колоссальное количество денег, на которые можно развивать и экономику, и социальную сферу.

Регионы в долговой западне

Далее по видеоконференцсвязи выступил губернатор Орловской области Андрей КЛЫЧКОВ, который был выдвинут КПРФ и принял этот регион три года назад:

— В 2020 году, несмотря на то что все экономические показатели замедляли свой рост на территории страны, нам удалось достичь показателя валового регионального продукта в расчётной оценке на уровне 102% к уровню 2019 года. Индекс промышленного производства — 105,3, при том что в Российской Федерации — 97,1. Объём производства в АПК составил 111%, по России — 101,5. В нынешнем году орловцы собрали на каждого жителя области по 5 тонн пшеницы! Заметно приросла область и по инвестициям. Ежегодно увеличиваются собственные налоговые и неналоговые доходы. В непростом 2020 году прирост доходов регионального бюджета без учёта средств территориального дорожного фонда составил 2,5 процента. Если в 2017 году доходы бюджета Орловской области были немногим более 28 млрд рублей, то 2020-й мы завершили уже с 42 млрд рублей.

Казалось бы, можно радоваться, но не всё так просто. Даже при таких показателях доходные источники региона и дотация из федерального бюджета не могут покрыть в полной мере принятые расходные обязательства. Как следствие, на протяжении последних лет остро стоит проблема обеспечения сбалансированности как областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований.

Приведу несколько примеров.

Стоит задача по всей стране: открыть многофункциональные центры оказания услуг. Очень востребованное и правильное направление. Но обязанность по их открытию, обеспечению деятельности возложена на регионы. При этом с 1 января 2019 года государственная пошлина в региональный бюджет зачисляется в нормативе 25%, 75% уходит в федеральный бюджет. Оплата услуг, оказываемых в электронном виде, также зачисляется в федеральный бюджет, а те, что предоставляются в бумажном формате, — пополам: в федеральный и региональный.

Более важным является вопрос по обеспечению жильём отдельных категорий граждан. На реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений только детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, требуется 1,5 млрд рублей. Ежегодно эта сумма увеличивается на 250 млн рублей. При этом из федерального бюджета на решение этой проблемы мы получаем ежегодно 35 млн рублей. 250 млн рублей добавляем ежегодно из своего бюджета. Но даже такими темпами для решения этого вопроса необходимы десятилетия. Без переноса его решения на федеральный центр мы не продвинемся вперёд.

Ещё одна проблема. С 2012 года были окрашены акцизы на нефтепродукты и транспортный налог, которые стали целевым образом формировать доходную часть дорожных фондов. Тем самым, решив одну проблему, отвлекли значительные объёмы собственных доходов регионов от социальных статей. Раньше эти деньги шли по решению региона либо на дороги, либо на первичные социальные обязательства. Сейчас — только на дороги.

Кроме того, в связи с внесением изменений в законодательство на федеральном уровне с 1 января позапрошлого года доходы от штрафов ГИБДД также зачисляются в дорожный фонд. Объём этих средств по нашему региону за 2019—2020 годы составил 575 млн рублей. При этом расходы по почтовой рассылке в сумме 30 млн возлагаются на региональный бюджет.

С каждым годом расходы социального характера увеличиваются. Но в условиях недостаточности собственных доходов и финансовой помощи из федерального бюджета для обеспечения растущих расходных обязательств регионы вынуждены прибегать к дорогим рыночным заимствованиям.

В результате и нам, несмотря на положительные темпы роста экономики, пришлось увеличить государственный долг в 2020 году. Он достигает уже таких значений, что не позволяет в дальнейшем прибегать к подобному механизму решения первичных социальных обязательств. Растущие социальные обязательства требуют дополнительной поддержки и максимального ускорения роста собственных доходов.

Считаю необходимым также рассмотреть вопрос о передаче на федеральный уровень полномочий по взносам за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования.

В качестве дополнительных источников налоговых доходов региональных бюджетов надо вернуться к рассмотрению вопроса о налоге на прибыль для сельхозтоваропроизводителей, но это очень тонкая тема. Есть высокомаржинальные и низкомаржинальные направления. Последним надо помогать, а не забирать у всех, как это может рассматриваться.

К примеру, только по Орловской области налог на прибыль для сельхозтоваропроизводителей оценивается в 1 млрд 500 млн, но если зерно сегодня даёт сверхмаржинальные итоги, то мясное и молочное животноводство, птицеводство и многие другие направления требуют серьёзной поддержки, которую мы не можем предоставить из-за недостаточности своей базы.

В Орловской области объём «теневой» экономики оценивается в 50 млрд рублей. Выявление «теневой» занятости и выведение её на белое налогообложение должно быть важнейшим направлением работы. Ужесточение мер приведёт только к увеличению числа людей, занятых в «теневой» экономике. Здесь важно разработать ряд механизмов по повышению заработной платы и, соответственно, возможности работы «в белую».

Заботиться о людях

В этом директор совхоза имени Ленина Павел ГРУДИНИН видит главную задачу государства:

— Народные предприятия, к которым относится наше хозяйство, называют государствами в государстве, потому что мы пытаемся сделать так, чтобы главной задачей предприятия и государства было повышение материального благосостояния наших работников, пенсионеров и тех, кто живёт на нашей территории. И мы преуспели в этом.

В этом году доход работников совхоза, не беря в расчёт десять руководителей, составил больше 100 тысяч рублей. Это означает, что люди могут с уверенностью смотреть в завтрашний день. Если есть такой доход, то вокруг будет развиваться всё, в том числе и торговля, и различные услуги. Если бы государство поставило такую же задачу перед собой, как мы, то жизнь в России была бы гораздо лучше.

Все деньги, которые у нас зарабатываются, остаются на территории. Что касается налога на прибыль, здесь надо посмотреть на агрохолдинги, которые, являясь, по сути, олигархическими структурами, воспользовались обнулением налога на прибыль для того, чтобы занижать заработную плату, расходы, связанные с содержанием детских садов, школ и др., и выводить эти деньги за рубеж.

Несмотря на то, что коммунисты постоянно говорят о необходимости стратегического планирования, его пока, к сожалению, в России нет. Нельзя сказать, что стратегическим планированием является экспорт сельхозпродовольствия. У нас рекордный урожай зерна, и мы вынуждены ставить препоны для его вывоза, потому что цена на зерно и хлебобулочные изделия выросла многократно.

Хвалились тем, что производится огромное количество сахара, и в результате вынуждены вводить госрегулирование на сахар. На растительное масло, которым наша страна полностью себя обеспечивает, тоже подскочили цены. И государство должно было вмешаться в этот процесс именно потому, что нет государственного регулирования ценообразования. Ведь госрегулирование может быть не только в запрете вывезти, но и в предоставлении каких-то льгот тем, кто больше производит.

Система стратегического планирования — это то, что должно быть в любом государстве: и в маленьком — как народные предприятия, и в большом.

«Левый поворот» — это выход из того тяжёлого положения, в котором находятся сейчас экономика и социальная сфера. Здравоохранение и образование фактически стали финансироваться по остаточному принципу. Отсутствие стратегического планирования привело к тому, что мы оказались не готовы к таким катаклизмам, как COVID. В результате потратили огромные деньги на то, чтобы переделать торговые центры, выставочные комплексы под больницы.

Такая же ситуация с финансированием образования. Когда-то Виктор Гюго сказал: «Тот, кто открывает школу, тот закрывает тюрьму». У нас идёт обратный процесс: тот, кто закрыл школы, вынужден открывать тюрьмы. Люди, плохо обученные, не занятые в нынешней конкурентной экономике, не принесут стране ничего хорошего. Нам срочно нужно опять открывать школы, давать детям образование, причём независимо от того, какой регион — богатый или бедный. Нужно одинаково хорошо финансировать школы, находящиеся, скажем, в Брянской области и в Москве, и зарплата брянских и московских учителей не должна отличаться.

Ещё древние римляне говорили, что государство должно лечить, учить и защищать. Федеральное государство, имеющее огромные деньги, может совершенно спокойно содержать прекрасное здравоохранение, отличное образование и социальную защиту. Надо заставить правительство нас слушать.

Не уповать на рынок —

призвал генеральный директор сельскохозяйственного предприятия «Дашковка» из посёлка Большевик Серпуховского района Московской области Виктор ТАРАНИН:

— Бюджет, который принят на 2021 год Государственной думой, не может не порадовать средства массовой информации. Им выделено 102,8 млрд рублей, это в полтора раза больше, чем на весь спорт России, и чуть меньше, чем на культуру. Вместе с тем на 34 млрд рублей меньше, чем планировалось, дали сельскому хозяйству. Наверное, правительство и большинство депутатов Думы посчитали, что люди, работающие в средствах массовой информации, живут беднее, чем в сельском хозяйстве, и им надо помогать больше. Хотя, я считаю, всё наоборот.

Сейчас большинство хозяйств, в том числе и наше, готовятся к новой посевной. Мы начинаем закупать минеральные удобрения. А они в конце января резко повысились в цене: от 20 до 42%. И наше небольшое хозяйство теперь при сохранении площадей должно заплатить за минеральные удобрения на 10 млн рублей больше.

Почему министерство сельского хозяйства не вмешивается в эту ситуацию? Россия занимает пятое место в мире по производству минеральных удобрений. Что, для сельчан нельзя сделать поблажку? Можно. Но этим никто не занимается, потому что говорят: а у нас рынок, рынок всё отрегулирует, рынок всё решит. Вот он так и решает.

Сейчас надо закупать семена. Наше хозяйство занимается овощами открытого грунта — это капуста, морковь, свёкла, лук. Отечественные семена по качеству, по всхожести, по урожайности на 30—35% хуже импортных и дают урожайность меньше. Поэтому мы вынуждены закупать импортные семена, которые в этом году также подорожали. По сравнению с прошлым годом за семена надо заплатить на 3,5 млн рублей больше. Почему минсельхоз этим вопросом не занимается?

Сегодня практически нет наших отечественных тракторов. Вот только сейчас начал появляться кировский трактор, который мы ласково называем «кирюша». Но он требует доработки, и стоимость его тоже достаточно высокая.

Наверное, министерству надо бы направить деньги на этот завод, чтобы он выпускал те трактора, которые нам необходимы, более лёгкие по массе и более мощные. Кто в министерстве этим занимается, кто это отслеживает, кто несёт за это ответственность? Я не знаю такого человека.

Далее по ценам. В этом году шрот подсолнечный подорожал в два с лишним раза. Если в том году мы закупали его для коров по 13 рублей, то сегодня он стоит 28—32 рубля. Почему такой скачок? Говорят, нашим производителям выгодно продавать его за границу. Вроде бы ввели вывозные пошлины, но пока цена не снижается.

Надо закупать горючее. Для того чтобы купить 1 литр солярки, нужно продать 1,5 литра молока. А чтобы получить эти 1,5 литра молока, надо ухаживать за животным с момента рождения телёночка до получения первого литра от коровы минимум 24 месяца.

Что с торговыми сетями? Себестоимость наших овощей открытого грунта — 15 рублей. Торговые сети берут за 14, сейчас подняли до 14,5 рубля. Как в этой ситуации можно делать прибыль? Пусть минсельхоз научит. Речь идёт не только о нашем предприятии, а обо всей отрасли.

С 2007 года я говорю, что необходимо ввести торговые наценки. Не нужно устанавливать цены, нужно ввести торговые наценки, ограничив их 10%. Почему мы вынуждены продавать свою продукцию ниже себестоимости торговым сетям, которые принадлежат тем, кто вводит против нас санкции? А потому что больше некуда девать. Не будешь продавать — вообще всё сгниёт.

Сельское хозяйство должно быть локомотивом, но оно сегодня таковым не является. Я надеюсь, что всё-таки найдутся люди, которые по-настоящему начнут заниматься экономикой и сельским хозяйством.

Левый поворот неизбежен

В завершение работы форума Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной думе Геннадий ЗЮГАНОВ дал короткую, но ёмкую оценку нынешней ситуации, которая не оставляет времени на раскачку:

— Есть интегральные показатели, которые свидетельствуют о состоянии общества. С 1991 года наша страна потеряла только русских 20 миллионов человек, что сопоставимо с потерями русского населения в годы Великой Отечественной войны. Русский государствообразующий народ, который собирал более тысячи лет вокруг себя 190 народов и народностей, не порушил ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры и дал возможность стране победить фашизм и подняться в космос. Дальнейшее продолжение сегодняшней политики означает катастрофу для всех народов, проживающих на наших просторах.

Если взять демографию как главный показатель, то русские области умирают в два-три раза быстрее, чем все остальные. Моя родная Орловская за годы так называемых реформ потеряла 160 тысяч человек, Нижегородская — 560 тысяч, и этот процесс продолжается, он будет нарастать в нынешнем году и в следующем.

Я считаю, что мы должны не только осмыслить и предложить программу, но и максимально мобилизовать всех на то, чтобы эти идеи стали достоянием каждой семьи и каждого человека. У молодёжи нет будущего при нынешней политике, которая не позволяет получить хорошее образование, не гарантирует рабочее место, а старость будет хуже, чем сегодня у «детей войны». Поэтому надо выбирать не улицу, а хорошую, сильную команду и, объединив усилия, исправлять эту ситуацию.

Мы на Орловском международном форуме подготовили программу, сейчас сделали второй шаг — осмысление её в рамках бюджета. Следующий будет связан с проведением нашего съезда и подготовкой программы, с которой партия и широкий блок «За Справедливую, Сильную Социалистическую Россию — за СССР!» пойдёт на думские выборы.

Сегодня у страны есть выбор: оставить всё, как есть, — а это неизбежно приведёт к обвалу, — или мирно, демократично исправить ситуацию в ходе предстоящих выборов для того, чтобы повернуть страну в нужное русло. Левый поворот неизбежен, он идёт по всей планете: от Америки до самых дальних до окраин!

По итогам работы «круглого стола» были подготовлены рекомендации правительству РФ, Государственной думе РФ и Банку России по созданию законодательной и нормативной базы для формирования бюджета развития Российской Федерации.

Правительству РФ:

1. Создать финансовую базу для решения вопросов, связанных с формированием бюджета развития:

• Рассмотреть вопрос о потерях федерального бюджета в связи с ратификацией договоров об избежании двойного налогообложения с офшорными государствами, внести предложения по их изменению в интересах Российской Федерации.

• Запретить регистрацию российских предприятий и юридических лиц за рубежом. Установить, что уплата налогов и обязательных платежей в российский бюджет осуществляется только по месту нахождения российского предприятия (организации) в России.

• Отменить бюджетное правило, профицит бюджета как намеренное уменьшение объёма бюджета, что приводит к недостатку средств на содержание социальной сферы и её ликвидации.

• Консолидировать в федеральный бюджет страны накопления Фонда национального благосостояния в размере 13,5 трлн руб.

• Поэтапно снизить налог на добавленную стоимость с 20% до 10% за 5 лет.

• Отменить платежи на капитальный ремонт многоквартирных домов. Производить капитальный ремонт за счёт средств государства.

2. Сократить реальную безработицу:

• Реализовать программу импортозамещения, для чего ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 1000 промышленных предприятий и 500 крупных сельскохозяйственных предприятий в год. Это позволит ежегодно создавать более миллиона рабочих мест.

• Сделать доступными кредиты, которые позволят создавать и развивать малый бизнес в сфере услуг и в производстве товаров народного потребления. С учётом опыта прошлых лет это позволит создавать ежегодно около 400 тысяч рабочих мест.

3. Обеспечить рост доходов населения:

• Дополнительные доходы бюджета направить на повышение зарплаты работников бюджетной сферы.

• Ввести единую тарифную сетку оплаты труда работников бюджетной сферы, а также для всех государственных и муниципальных органов управления. Дополнительные доходы государственных и муниципальных учреждений и организаций с государственным участием использовать исключительно на развитие учреждений.

Государственной думе РФ:

1. Подготовить и принять закон, определяющий размер международных резервов России не более суммы трёхмесячного импорта продукции (60 млрд долларов). Оставшуюся сумму международных резервов разместить в банковской системе России и использовать по мере необходимости как кредитные ресурсы.

• Принять мораторий на повышение и введение новых налогов и обязательных платежей до 2025 года.

• Налоги, обязательные платежи и отчисления в социальные фонды суммарно не должны превышать 28 % в цене продукции.

• Принять закон «О прогрессивном подоходном налоге физических лиц» с максимальной ставкой в 40%, что позволит значительно увеличить доходы бюджета.

• Установить государственную монополию на производство и реализацию спиртосодержащей продукции.

• Принять поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие уплату налогов и обязательных платежей по месту расположения предприятий в России, а не по месту их регистрации.

• Принять федеральные законы: а) о поэтапном повышении минимальной зарплаты до уровня 15, 20, 25 тысяч рублей в месяц за 5 лет; б) о поэтапном повышении прожиточного минимума до уровня 12, 15, 20 тысяч рублей за 5 лет.

Банку России:

• В банковской системе 64 трлн рублей свободных кредитных ресурсов, но они не используются из-за высокой процентной ставки. Ключевую ставку ЦБ следует понизить до уровня инфляции, стоимость кредита определить на уровне 2% выше роста инфляции.

• Установить валютный контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.08 с.)