Хор Московского Свято-Данилова монастыря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хор Московского Свято-Данилова монастыря



Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря существует с 1987 года. В его составе - 25 профессиональных певцов с высшим вокально-хоровым образованием. Художественный руководитель и главный регент хора Г. Сафонов.

Хор участвует в монастырских службах по воскресным и праздничным дням, а также в торжественных богослужениях, возглавляемых Патриархом Московским и всея Руси. В его репертуаре, помимо православной богослужебной музыки, произведения различных стилей и эпох, в том числе канты, колядки, русские военные и исторические песни, грузинские, македонские песнопения, старинные вальсы, застольные песни. Хор работал со многими известными деятелями искусства - ИК. Архиповой, Б.В. Штоколовым, А.Ф. Ведерниковым, И.Д. Кобзоном, Ю.М. Соломиным и другими. Дискография составляет около двадцати альбомов. Хор неоднократно награжден Патриаршими грамотами, многочисленными дипломами. Лауреат международных и всероссийских конкурсов церковной музыки. В 2003 году Святейший Патриарх и всея Руси Алексий II присвоил коллективу почетное название - Мужской хор Синодальной Резиденции Святейшего Патриарха.

Мужской хор Московского Сретенского монастыря

С конца 1994 г. Московским хором Сретенского монастыря довольно продолжительное время управлял Сергей Пельгука - опытный регент, но без профессионального музыкального образования. Количество хористов около двадцати пяти человек.

В августе 2000 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II иеромонах Амвросий (Ермаков) назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию. Пребывая в Сретенском монастыре, иеромонах Амвросий исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.С этого времени начинается формирование профессионального хора. Хор активно выступает с миссионерско-просветительской деятельностью, концертными программами на территории России и за её пределами. 26 марта 2005 года за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии.

В этом же году в качестве регента монастырского хора был приглашен Никон Жила. Он реорганизовал деятельность коллектива, сохранив его лучшие традиции. К сотрудничеству с коллективом были приглашены талантливые солисты, композиторы, аранжировщики, был расширен и переработан репертуар. Впервые хор начал исполнять песни военных лет. Параллельно со службами в монастыре, хор начал работать над записью студийных альбомов. С 2005 г. коллектив становится главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего Патриарха, а так же Его визиты в епархии Русской Православной Церкви в России и заграницей. Великим событием в творческой и религиозной жизни хора стало мировое кругосветное турне, посвящённое объединению Русской Православной Церкви в 2007 г. Выступления коллектива проходили на лучших концертных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина, Лондона.

В 2006-2007 гг. хор участвовал в богослужениях и проводил концерты в Москве (совместно с Кубанским казачьим хором), на Дальнем Востоке, в Сибири. В 2011 году с новой концертной программой хор приезжал в г. Барнаул, где исполнял духовный и народно-патриотический репертуар.

Хор Сретенского монастыря записал несколько музыкальных альбомов с духовными песнопениями и лучшими песнями классического и народного репертуара: «Великопостные произведения», «Страстная седмица», «Всенощное бдение», «Вижу чудное приволье», «Любимые песни. Подарок для друзей». русский церковный православный певческий

Мы рассмотрели только некоторые профессиональные хоры, которые хотя и вовлечены в церковное служение, находят время для миссионерско-патриотической и просветительской концертной деятельности, т.е. распространение церковно-певческих традиций в массы.

 

Эклектичность пения

Необходимо отметить ещё один момент в церковно-певческой практике современной Русской Православной Церкви - это эклектичность пения. Специфика нашего времени состоит в том, что на клиросе в обиходном пении используется как «петербургский» так и «московский» стили пения. Можно сказать что петербургская и московская школы - два больших древа, а все остальные традиции представляют собой ответвления от них.

Черты петербургского стиля - это простота мелодической линии, сухость, строгость звучания, безупречное соблюдение законов классической европейской гармонии, четкий симметричный ритм, преобладание немецко-итальянских мелодико-гармонических принципов над исконными русскими.

Черты московской школы: витиеватые мелодии, свободный несимметричный ритм, неклассическая гармония (часто используются «пустые» квинты или унисоны), в основе - древнерусские распевы, русская народная песня.

Московская и петербургская певческие традиции повлияли главным образом на мелодический облик системы осмогласия: два церковных певца, впервые встретившись на клиросе, обязательно должны договориться между собой, как они будут петь гласы («по-питерски» или «по-московски»). В репертуаре многих церковно-певческих хоровых коллективов используются произведения двух традиций, двух направлений.

В заключение, можно сказать, что в современной отечественной хоровой культуре церковно-певческие традиции становятся все более значимым направлением хорового искусства. Этому способствуют ее широкая распространенность и доступность этих традиций. Непрерывно увеличивающееся количество храмов обуславливает возникновение новых церковных хоров, многие профессионалы-хормейстеры, имеющие крепкий базис светского хорового исполнительства, обращаются к регентской и певческой деятельности. Критерии хормейстерского профессионализма не являются чуждыми и для клироса. Можно говорить о возрождении лучших церковно-певческих традиций и профессиональных идеалов, которые сформировались в недрах церковно-певческого искусства в результате деятельности В. Орлова, С. Смоленского, П. Чеснокова, Н. Данилина, М. Климова, А. Архангельского и многих других хоровых дирижеров из плеяды великих регентов прошлого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.005 с.)