II. Психологическое состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Психологическое состояние



1. Я стараюсь чутко реагировать на все новые источники пополнения своих знаний. (Расширение знаний может происходить как неформальным путем, например, через чтение специальной литературы, так и формальным - через продолжение образования.)

2. Я стремлюсь быть открытым для новых идей и их творческого использования. (Это предполагает пытливо-познавательное отношение к действительности и прислушивание к мнению других.)

3. Я культивирую в себе позитивное восприятие жизни и уверенность в своих силах. (Это выражается в практическом оптимизме и чувстве удовлетворенности собой, в эффективной борьбе с депрессией, чувством незащищенности или собственной неполноценности.)

4. Я ценю свою независимость и в то же время не избегаю отношений взаимной зависимости. (Не смотря на стремление к независимости, я могу сотрудничать с другими, но без превращения сотрудничества в чрезмерную зависимость от людей, ситуаций или обстоятельств.)

5. Я способен расслабляться и «восстанавливаться» различными путями. (Подразумевается использование активного отдыха, выражающегося в смене занятий, разнообразной деятельности.)

6. Я способен переживать весь набор человеческих эмоций. (Имеется в виду выражение человеческих эмоций от бурной радости до глубокой печали без подавления, но в то же время сбалансированность и контроль в их проявлении.)

Общее количество баллов по разделу:

 

III. Философско-духовное состояние

1. У меня положительные направления и устойчивые ценности в жизни. (Иначе говоря, имеется стремление достигнуть заявленных жизненных целей и наиболее важных жизненных приоритетов.)

2. Я способен прогнозировать свой жизненный путь и четко представляю целевую направленность своих действий. (Речь идет не только о материальной, но и духовной стороне жизни.)

3. Я развиваю свои таланты в интеллектуальных и культурных областях. (Это подразумевает стремление к разностороннему развитию личности путем занятий интеллектуальной деятельностью, искусством, музыкой и т.п.)

4. У меня живой интерес к жизни, и я с энтузиазмом отношусь к познанию ее многообразия и богатства. (Это предполагает практику жизнеутверждающих отношений и действий.)

5. Я ищу смысл своей жизни и соответствующие ему взаимоотношения в обществе. (Если деятельность определяется поставленными целями, то взаимоотношения формируются заинтересованностью.)

6. Я посвящаю достаточно времени размышлениям и созерцанию. (То есть уделяется достаточно времени на то, чтобы размышлять, медитировать, молиться, заниматься йогой, наслаждаться природой и ее красотами.) Общее количество баллов по разделу:

 

IV. Социальное состояние

1. Я дорожу отношениями в семье, с друзьями, дорожу социальными контактами. (Избегается социальная изолированность, поддерживаются контакты с другими.)

2. Я поддерживаю тесные связи с профессиональными и деловыми кругами. (Поддерживаются личные и электронные связи по обмену информацией и знаниями.)

3. Я способен на большую дружбу и тесную близость с людьми. (Речь идет о способности находиться в близких личностных отношениях с людьми.)

4. Я внимателен к проблемам других, уважаю их интересы, терпим к их мнениям и недостаткам. (Способность поставить себя на место другого без особых усилий.)

5. Я стараюсь быть полезным и великодушным с другими. (Готовность оказать помощь другим, быть лояльным по отношению к ним.)

6. Я обладаю способностью убеждать людей и разрешать конфликты. (Способность быть сдержанным, идти на компромисс, проявлять волю в аргументированном убеждении других.) Общее количество баллов по разделу:

V. Жизненный стиль

1. Я стремлюсь к ровному течению жизни без эксцессов. (Способность избегать отрицательного влияния различных обстоятельств в течение жизни.)

2. Я чутко прислушиваюсь к сигналам моего организма с тем, чтобы своевременно принимать меры по сохранению здоровья. (Улавливаются симптомы переутомления, болезни и предпринимаются меры по корректировке нездоровой ситуации.)

3. Я стремлюсь развивать рациональные и здоровые привычки. (Стремление привить себе привычки, повышающие качество жизни (такие как аккуратность, оптимизм, обязательность, открытость, доброжелательность), а также привычки умеренного питания, наблюдения за весом, ежедневной физзарядки.)

4. Я эффективно борюсь со стрессом, перенапряжением и стараюсь не нервничать. (Предпринимаются меры по снятию нервного перенапряжения: сауна, короткий дневной сон, игры, а также дыхательные упражнения, музыка, танцы.)

5. Я пытаюсь вести такой образ жизни, который сводит к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. (Чуткое реагирование на симптомы стрессовых ситуаций и принятие контрдействий по их разрешению.)

6. Я обычно советуюсь с профессионалами, коллегами или друзьями, когда трудно справиться одному. (Осознание своих ограничений и

практичность в использовании помощи других.) Общее количество баллов по разделу:

 

ИТОГО БАЛЛОВ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ: 

 

Интерпретация результатов

100 - 150 баллов - превосходное качество жизни.  

50 - 99 баллов - среднее качество – пространство для самосовершенствования. 1 - 49 баллов - низкое качество жизни служит основой коренных изменений в образе жизни.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Режим дня, труда и отдыха

 

Цель: определение хронотипа учащихся с целью оптимизации их работоспособности. Задачи:

9 дать определение «биоритмы»; 

9 выяснить, какие ритмы есть в организме человека и почему их надо знать;

9 охарактеризовать правило трёх восьмёрок (приложение 1). Оборудование: тесты, схема режима дня.

 

Тестирование учащихся по определению своего хронотипа

(приложение 2).                  

Жаворонки рано просыпаются, чувствуют себя бодрыми и работоспособными в первой половине дня, вечером испытывают сонливость и рано ложатся спать.

Совы - засыпают далеко за полночь, просыпаются поздно и встают с трудом, так как наиболее глубокий период сна у них утром.

Ночью любили работать: Бальзак, Моцарт (известно, что знаменитую увертюру к «Дон-Жуану» написал в одну ночь, не ложась спать). Днём - Наполеон (начинал работать с 3-4 утра).

 

Тестирование учащихся по определению типа работоспособности (по тесту профессора С.И.Степанова).

Утренний тип людей легче просыпается утром, так как они воспринимают малейший шум, увеличение освещения и т.д. Возбудимость нарастает вместе с повышающейся температурой тела. Максимальной возбудимости «утренние» достигают вскоре после пробуждения, поэтому они хорошо работают в первой половине дня. К вечеру общий уровень возбудимости падает, поэтому их работоспособность снижается.

«Вечерние» отличаются более высоким порогом возбудимости. Чтобы разбудить их утром, нужно больше усилий, утром они плохо выполняют дозированную работу. Максимума они достигают лишь к вечеру, тогда и появляется высокая работоспособность.

 

Приложение № 1

 

Биоритмы - это регулярное периодическое повторение во времени характера и интенсивности жизненных процессов, отдельных состояний или событий.

В организме человека можно наблюдать множество ритмов: 

9 концентрические колебания в клеточных системах; 

9 ритмическое сокращение сердца; 

9 колебание состава крови; 

9 перистальтика кишечника; 9 менструальный цикл и т.д.

По продолжительности биоритмы бывают:

Ритмы высокой частоты (от тысячной до сотой доли секунд) - клеточные процессы:

- от 1 миллисекунды до 2 секунд - это колебания биоэлектрической активности головного мозга;

- от 1 секунды до 1 минуты - ритмы сердца;

- до 30 минут - ЭКГ, перистальтика кишечника; Ритмы средней частоты (от 30 минут до 20 часов):

- колебания состава крови, мочи; 

- сон; 

- бодрость; - АД.

Ритмы низкой частоты (до 40 дней): - репродуктивные процессы; - эндокринные процессы.

Сверхмедленные ритмы (десятки лет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.01 с.)