Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации.
Процесс создания нормативных актов складывается из отдельных стадий. К первой стадии относится принятие решения компетентным органом (Государственной Думой и т.п.) о необходимости подготовки проекта нормативного акта, его издания, включения в план работы и т.п. Следующей является стадия разработки проекта нормативного акта. Государственная Дума, например, может поручить разработку проекта закона своим комитетам или Правительству РФ либо другим компетентным на то органам. На этой стадии происходят изучение общественного мнения, действующего законодательства, опыта других стран, составление первоначального текста проекта, проведение экспертной оценки проекта и т.п. Обсуждение проекта нормативного акта в правотворческом органе (например, на заседании Государственной Думы) составляет самостоятельную стадию правотворчества. Здесь происходит заслушивание докладов и содокладов по проекту, а также внесение предложений, поправок и т.п. Важной стадией правотворчества является принятие решения по проекту. Проект может быть отклонен, принят за основу в первом чтении или утвержден. Принятие решения, как правило, осуществляют с помощью голосования. При издании федеральных законов требуется одобрение принятых Государственной Думой актов Советом Федерации, а также подписание законов Президентом РФ (подробнее см.: ст. 84, 104-108 Конституции РФ). При издании иных нормативных актов эта стадия, как правило, отсутствует. Заключительной стадией является официальное обнародование (оглашение, опубликование, доведение до адресатов в форме рассылки и т.п.) принятого нормативного акта. С этой стадией связан вопрос о введении нормативных актов в действие и вступление их в юридическую силу. Еще древние отмечали: закон не обязывает, если он не обнародован. В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В настоящее время на федеральном уровне порядок обнародования принятых нормативных актов регулируется Законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания РФ», а также Указом Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
Федеральные конституционные законы, обычные федеральные законы подлежат опубликованию в течение 7 суток после дня их подписания Президентом РФ. Официальном опубликованием считается первая публикация их полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ». Акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в тех же изданиях в течение 10 дней после дня их подписания. Нормативно-правовые акты министерств, ведомств и других федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести» и «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» в течение 10 дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции РФ. Официальными являются также тексты законов, актов Президента РФ, актов Правительства РФ и актов иных федеральных органов исполнительной власти, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система». Порядок обнародования нормативных актов субъектов РФ регулируется специальными законами, принятыми законодательными органами данных субъектов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.004 с.) |