оценки состояния физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

оценки состояния физического воспитания



образовательного учреждения

Город____________________________________район________________________

Образовательное учреждение___________________________________________

Дата заполнения «______» _______________

 

Раздел Содержание Да Нет
I. Кадровое обеспечение

 

1 100% обеспечение образовательного процесса по физической культуре педагогическими кадрами (если «нет», указать количество вакансий)    
2 Регулярное прохождение курсов повышения квалификации учителями физической культуры    
3 Наличие медицинского работника в образовательном учреждении    
II. Материально-техническое обеспечение

 

1 Наличие спортивного зала    
1.1 Соответствие спортивного зала санитарно-гигиеническим требованиям    
1.2 Оснащённость спортивного зала спортивным оборудованием для обеспечения полноценных занятий (в соответствии с перечнем оборудования)    
1.2.1. Гимнастическое оборудование    
1.2.2. Оборудование для занятий спортивными играми    
1.2.3. Оборудование для занятий лыжами    
1.2.4. Легкоатлетическое оборудование    
1.2.5. Оснащённость спортивного зала аудио-и видеооборудованием    
1.3. Достаточное оснащение спортивного зала инвентарём    
  Другой инвентарь    
2. Наличие тренажёрного зала    
3. Наличие плоскостных спортивных сооружений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:    
3.1 Наличие беговой дорожки    
3.2 Наличие прыжковой ямы    
3.3 Наличие игровой площадки    
3.4 Наличие условий для проведения занятий по футболу    
3.5 Наличие полосы препятствий    
III. Формы организации учебного процесса по физическому воспитанию

 

1.  Проведение организованных занятий с учащимися специальной медицинской группы    
2. Подвижные перемены    
3. Спортивный час    
4. Спортивные секции    
5. Наличие физкультурно-спортивного клуба    
6. Проведение тестирования физической подготовленности учащихся по тесту    
7. Физкультурно-оздоровительные и спортивные праздники внутри школы    
8. Проведение спартакиады по видам спорта внутри школы    
9. Участие в районных, городских соревнованиях    
10. Призовые места по результатам участия в соревнованиях    
IV. Планирование деятельности по физическому воспитанию

 

1. Наличие годового плана работы по физическому воспитанию в школе    
2. Наличие годового плана-графика учебного процесса, по физической культуре составленного в соответствии с учебной программой    
3. Наличие поурочного плана на четверть для каждой параллели классов, составленного в соответствии с указанной Вами программой    
4. Наличие конспектов уроков по физической культуре в соответствии с рабочим планом на четверть    
5. Проведение урока физической культуры в соответствии с рабочим планом и конспектом    
6. Наличие дидактического материала    
7. Наличие методических разработок    
8. Наличие календаря спортивно-массовых мероприятий    
9. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта (стенды и др. наглядная агитация в вестибюле и коридорах школы, в том числе и ВФКСК ГТО)    
V. Техника безопасности
1. Наличие инструкций по технике безопасности при занятиях:    
1.1. гимнастикой    
1.2. спортивными играми    
1.3. лёгкой атлетикой    
1.4. лыжами    
2. Наличие журнала регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры    
3. Наличие акта разрешения на проведение занятий в:
3.1. спортивном зале    
3.2. тренажёрном зале    
3.3. на плоскостном спортивном сооружении    
4. Наличие акта приёмки спортивного зала    
5. Наличие укомплектованной медицинской аптечки в спортивном зале    
6. Наличие журнала о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.    

Примерная 10-бальная таблица оценки состояния учебно-спортивной базы учреждения образования и учебно-методической документации учителя физкультуры

 

Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Состояние закрытых физкультурно-оздоровительных сооружений (помещений)

  Спортивные залы                    
  Плавательные бассейны                    
  Кабинет учителей физической культуры                    

Состояние открытых физкультурно-оздоровительных сооружений

  Площадки спортивные                    
  Беговые дорожки                    
  Ямы для прыжков                    
  Секторы для метаний                    
  Гимнастический городок                    
  Спортивный инвентарь и оборудование                    
  Лыжная база                    
  Помещение для хранения оборудования и инвентаря                    

Документация учителя физической культуры

  Годовой план график распределения учебного материала (сетка часов)                    
  Поурочное планирование                    
  Планы - конспекты уроков (технологические карты)                    
  Положение о круглогодичной спартакиаде                    
  Годовой календарный план массовых мероприятий                    
  Журнал учёта внеурочной работы                    
  Журнал учёта кружковой работы                    
  Журнал учёта секционной работы                    

Учётно-отчётная документация по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (протоколы, таблицы, отчёты)

                       

Учётно-отчётная документация по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья

  Приказ об организации и проведении углубленного медицинского осмотра                    
  Приказ об итогах углубленного медицинского осмотра                    
  Приказ о комплектовании и организации занятий СМГ                    
  Медицинские листки в классных журналах                    

Итоговый средний балл: ___________

Примечания: указанную таблицу рекомендуется использовать при оценке готовности учреждения образования к новому учебному году, а также при контроле работы учителей физкультуры в течение учебного года.

Заключение

 

Внутренний контроль это довольно широкое понятие, которое включает в себя не только контроль физической подготовленности и двигательной деятельности, но и контроль медико-биологических показателей, контроль знаний. Именно поэтому важным в применении контроля является его комплексность.

Контроль в физическом воспитании позволяет определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств, сформированности двигательных навыков, физическое состояние организма.

Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

Успешность процесса физического воспитания в значительной мере определяется своевременностью контроля (соотношением его по времени со структурными звеньями этого процесса) и его постоянством.

Таким образом, правильно организованный внутренний контроль позволяет наиболее точно планировать, оперативно корректировать процесс физического воспитания а, следовательно, и повышать эффективность решения поставленных задач и всего процесса обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барков В.А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе: Учеб. пособие / В.А.Барков, Ю.К.Рахматов. - Гродно: ГрГУ, 2003.- 163 с.

2. Врачебно-педагогические наблюдения и тестирование в физической культуре и спорте: учеб.-метод. Пособие / сост. Л. А. Артишевская. - Минск: БГПУ, 2007. - 80с.

3. Временный государственный образовательный стандарт // Физическая культура в школе. - 1993, - № 6.

4. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М.: ФиС, 1987. - 256 с.

5. Контроль в физическом воспитании / А. О. Окунев // Физическая культура. - 2001. - №9.

6. Контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом / С. Ш. Намозова // Физическая культура. - 2001. - №5.

7. Контроль и самоконтроль как стимулы учебной деятельности / А. П. Анищенко [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №3.

8. Макарова Г. А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. 480 с.: ил.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физкультура и спорт», 1991. - 542с.

10. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №6.

11. Некоторые теоретико-методические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов / Е.Ю. Розин // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №11.

12. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения / Л. А. Семенов // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №3.

13. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. -- М.: Физкультура и спорт, 1986. -- 352 с.

14. Педагогическое тестирование знаний по физической культуре школьников 8-17 лет с легкой степенью умственной отсталости / О. А. Барабаш // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №1.

15. Проектирование системы физического воспитания на основе личностно ориентированного образования / В. С. Якимович // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №1.

16. Сам себе тренер: журнал в журнале // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №2.

17. Содержание и нормативные основания оценки физической подготовленности при проведении мониторинга / Л. А. Семенов // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №6.

18. Теория и методика ФК: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.

19. Тестирование в физическом воспитании / Б. Х. Ланда // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №2.

20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ.высших учеб.заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.48

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………….стр.3

Формы и методы контроля………………………………………………...………стр.5

Принципы и требования контроля………………………...…………………….стр.11

Функции контроля…………………………………………………..……………стр.12

Физическая культура и ее место в общей культуре общества…………….…..стр.12

Организация физического воспитания………………………………………….стр.14

Виды внутреннего контроля……………………………………………………..стр.16

Контроль в процессе физического воспитания…………………………...…….стр.29

Профилактика травматизма…………………….………………………………..стр.37

Планирование в физическом воспитании……………………………………….стр.40

Требования к организации занятий учащихся с ОВЗ………………………..…стр.43

Подведение итогов внутреннего контроля……………………………………...стр.46

Заключение…………………………………………………………..……………стр.52

Список используемой литературы………………………………………………стр.52

Содержание………………………………………………………………………..стр.54



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.034 с.)