Хаттаршна жоьпаш луш, йоцца дийцаран кийсакаш ялош, дийцаран анализ яр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хаттаршна жоьпаш луш, йоцца дийцаран кийсакаш ялош, дийцаран анализ яр.



1) Дешархоша хаттаршна дуьззина жоьпаш ло, юкъ-кара дийцаран кийсакаш а ялайо.

Хьехархо:

Шайна дика оцу дийцаран чулацам бевзина хилар гойту аша шаьш луш долчу нийсачу жоьпашца…

2) Поэма – лирически, эпически, драматически билгалонаш шеца йолчу стихашкахь язйинчу йоккхачу произведених олу.

Дешархоша хаттаршна дуьззина жоьпаш ло, юкъ-кара доцца поэмин дакъош а далош.

     Хьехархо:

Хьоме дешархой, вай шуьца, вовшашца юстарца, къастайи шина авторан цхьацца произведени. ХIун башхалла карий вайна царна юккъехь?

Дешархоша шайна гергахь досту кицанан маьIна, хьехархочо тIечIагIдо.

  1. Дешнашца болх бар.

Говзар-говзаран, говзарна, говзаро. Говзарш-дукх.тер. Оьрсийн маттахь – произведение. ЙоIзар-йоIзаран, йоIзарна, йоIзаро. ЙоIзарш-дукх. тер. Оьрсийн маттахь-позвонок. Ант-антан, антана, анто. Анташ-дукх.тер. Оьрсийн маттахь-дефект, недостаток. БуппIаз-буппIазан, буппIазна, буппIазо. БуппIазаш-дукх.тер. Оьрсийн маттахь-карапуз.

  1. Урокан жамI дар.

- ХIун маьIна карий вайна Саракаев Хьамзатан «Ирсе бIаьрхиш» цIе йолчу дийцаран?

- Ненаца хила еза юкъаметтигаш муха гайтина Саракаев Хьамзата а, Сайдулаев Хьасана а шайн произведенешкахь?

  1. ЦIахь бан болх балар.

1. Дийцаран маьIница догIуш, цуьнан чулацамах лаций суьрташ дахка.

2. «Ехийла нана!» темина жимо-сочинени язъе.

  1. Дешархойн хаарийн мах хадор (оценкаш хIиттор, уьш дешархошка йийцаре яйтар).

Приложение 8

 (Примерная схема внеклассного мероприятия)                                   

Тема:

Класс:

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Ключевые вопросы:

Оборудование занятия:

Предварительная подготовка:

Раздаточный материал:

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Самоопределение к деятельности   Вступительное слово учителя ( представление гостей) Показ фотографий Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)    
2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии     Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся. Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику)    
3 Постановка учебных задач     Подводит учеников к теме урока Формулируют тему занятия, учебные задач и Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
4 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии     Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации . Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)    
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах     Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.   Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу. Сверяют заполненные таблицы друг с другом. Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)  
6 Работа над проектом. Принятие критериев оценки Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях. Слушают выступление учащихся. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
7 Защита проектов     Организует вопросы учащихся к выступающим Задают вопросы, высказывают свое мнение Коммуникативные, личностные, регулятивные
8 Рефлексия деятельности   Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном меропр˗тии   Высказывают свое мнение о данном мероприяти и Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)  

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); · слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

                                

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.007 с.)