Форма отчетности по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма отчетности по педагогической практике



Форма отчетности по педагогической практике

По завершении практики студент представляет на кафедру:

 

1) индивидуальный план проведения работы в период практики (Приложение 1);

2) совместный рабочий график проведения производственной практики по получению профессиональных умений 

(Приложение 2);

1) характеристика на практиканта, утвержденная администрацией школы и заверенная печатью

(Приложение 3);

2) дневник˗отчет об итогах учебной практики, включающий:

- титульный лист (Приложение 4);

- текст отчета (анализ всех видов деятельности в период практики) (Приложение 5);

- список класса;

- календарные планы;

3) психолого-педагогическая хар-ка на одного ученика (Приложение 6);

4) конспекты 2-4 уроков по русскому языку, родному языку и литературе (Приложение 7);

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии, истории и права

Кафедра русского языка и методики его преподавания

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,

ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Студент _____________________ __4 курса ______ очной_ _____ формы обучения,

ФИО                                 очной/заочной

обучающийся по направлению подготовки - 44.03.05 - Педагогическое образование                                                                                    

профиль ___ «Русский язык» и «Родной язык и литература» ______________________

в период прохождения педагогической практики

с         _____по _____________ выполняет следующие задания _________________

      

Перечень индивидуальных заданий Отметка о выполнении
1 Проектирование различных моделей уроков с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм. Использование различных способов рефлексии и оценивания педагогической деятельности.  
2 Изучение коллектива учащихся, используя исследовательские методики, составление психолого-педагогической характеристики одного ученика.  
3 Посещение уроков в своих классах. Консультации учителя.  
4 Проведение 2-4 самостоятельных уроков русского языка, родного языка и литературы  
5 Подготовка и проведение 2 внеурочных мероприятий с классным коллективом.  
6 7 Подготовка конспектов зачетных уроков русского языка, родного языка и литературы, проведенных студентом (3 конспекта: 1 урока русского языка, 1 урока родного языка, 1 урока по родной литературе только в образцовом оформлении.  
8 Подготова конспекта внеклассного воспитательного мероприятия.  
9 Подготовка отчета о прохождении производственной педагогической практики.  

 

Обучающийся _____________ ____________________     

Подпись расшифровка подписи

Руководитель практики от кафедры ЧГПУ     ___________________ _________________     

                                                      Подпись    расшифровка подписи                                  

Руководитель практики от профильной организации ____________ __________________     

                                                                                     Подпись      расшифровка подписи

                     

ДАТА__________

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии, истории и права

Кафедра русского языка и методики его преподавания

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

педагогической практики по получению профессиональных умений                                  

студента _____________________ 4 _ курса ______ очной формы обучения,                                                 ФИО                                             очной/заочной         

обучающегося по направлению подготовки ___ 44.03.05 - Педагогическое образование профиль____ _ «Русский язык» и «Родной язык и литература» _________________       

Этапы практики Сроки выполнения Виды деятельности обучающегося Отметка о выполнении
1   Организационный   1 неделя Проектирование различных моделей уроков с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм. Использование различных способов рефлексии и оценивания педагогической деятельности. Изучение коллектива учащихся, используя исследовательские методики, составление психолого-педагогической характеристики одного ученика.  
2 Основной 2 неделя Выполнение индивидуального задания, ежедневная работа по месту практики, мероприятия по сбору материала, заполнение дневника по практике. проведение 2-4 самостоятельных уроков русского языка, родного языка и литературы. Подготовка и проведение 2 внеурочных мероприятий с классным коллективом  
3     Заключительный   Подведение итогов и составление отчета: систематизация, анализ, обработка собранного в ходе практики материала, предоставление дневника, отчета, публичная защита отчета по учебной практике на заключительной конференции  

 

Обучающийся_________________          ____________________

 

Руководитель практики от организации ____________________    _____________

                                                 

Руководитель практики от профильной организации_____________     __________                         

 

Дата___________________

 

Приложение 3

Характеристика

на студента ________________________

Ф. И. О. проходила педагогическую практику в МБОУ «СОШ №____»

в __ «___» классе с ___по____.

 

За время прохождения практики _________показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии.

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса.

Каждому ученику она подбирала интересное и посильное задание. _________ осуществляла на уроках дифференцированный подход, связь преподавания с жизнью.

К подготовке и проведению внеурочных мероприятий с классным коллективом подошла творчески, проявила самостоятельность, показала умение использовать дополнительный материал и т.д.;

Студентка успешно решала задачи воспитания, благоприятно воздействовала на сознание, чувства и волю детей.

С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

 

Отметка за практику ____________

 

Директор школы _____________

 

Учитель _______________

 

 Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЧЕТ-ДНЕВНИК

Приложение 5

Примерная схема отчёта

1. Организация практики:

- характеристика школы, где проходила педпрактика. Проблема, над которой работает учительский коллектив. Наличие кабинетов, их оснащенность дидактическими и наглядными материалами, техническими средствами. Методическая подготовленность учителей, в классах которых работали студенты;

- отношение школьной администрации к работе студентов в школе; их содействие при распределении студентов по классам, при организации внеклассных мероприятий, в проведении научно-исследовательской работы и т.д.;

- участие преподавателей специальных кафедр в педпрактике: их посещение, участие в анализе уроков и внеклассных мероприятий, проведении консультаций и т.д.

- взаимопосещение школ, формы сотрудничества между группами студентов, результаты;

- количество студентов, проходивших практику, их оценки. Если педпрактика не зачтена кому-либо из студентов, то почему;

2. Содержание практики:

- качество подготовки студентов, уровень их методической компетенции и педагогической культуры:

а) специальная подготовка студента,

б) методическая подготовка студента,

в) умение анализировать (самоанализировать) урок,

г) умение организовать учебный процесс, решать педагогические ситуации,

д) умение владеть классом,

е) умение использовать ТСО, наглядность,

ж) индивидуальная работа с учащимися;

- над какими темами работали студенты, какие виды и типы уроков они проводили, что вызвало их затруднение;

- влияние педпрактики на формирование личности будущего учителя;

- проявления творчества, самостоятельности отдельными студентами, умение использовать дополнительный материал и т.д.;

- педагогическое мастерство студентов в процессе внеклассной воспитательной работы, какие трудности они испытывали;

- чему научились студенты в ходе педпрактики, какие навыки они приобрели, какие недостатки языковой и метод, подготовки выявились.

3. Дисциплина студентов, их такт, педагогическая культура, внешний вид, отношение к порученному делу, атмосфера в группе.

4. Выводы и предложения.

5.       Анализ системы урока.

Приложение 6

Примерная схема составления
психолого-педагогической характеристики на учащегося

Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).

2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).

3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.

4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).

5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению).

Дисциплинированность

1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.

2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.

3. Навыки культуры проведения.

4. Единство сознания и поведения.

Отношение к труду

1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.

2. Наличие трудовых навыков.

3. Какие виды труда школьник предпочитает.

Общественная активность

1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.

2. Степень активности в общественной жизни класса.

Отношение школьника к себе

1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

Выводы

Приложение 7

(Примерная схема урока русского языка)                                    

Урок новых знаний

(урок-исследование)

Цели урока:

с точки зрения УУД – формировать способность к исследованию: обнаружение необходимых учебных умений по построению нового понятия (или выведения правила), по оформлению нового знания;

с точки зрения предметных умений – формировать умения выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.

Структурный компонент урока Характеристика учебных действий
1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание) Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков и ставится цель («решить проблему») на урок.
2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений) На материале домашних упражнений актуализируются знания по теме урока. Задание при проверке видоизменияется (версифицируется), чтобы проверить не только выполнение, но и осмысленность выполненного задания (см. сценарий урока ниже)
3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию) В беседе из темы урока ученики под руководстом учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются (проговариваются вслух) уже известные понятия.
4. Наблюдение над фактами языка (цель: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки понятия (или правила) а) читается подобранный учителем текст (или другой дидактический материал), желательно его подобрать в том литературном произведении, которое изучается на уроке литературы; б) выделяются словоформы, которые несут существенные признаки изучаемого понятия или правила; в) графически оформляются признаки изучаемого понятия; г) сравниваются признаки и определяются, какие из них существенные для изучаемой темы (категории, понятия или правила).
5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила (Цель: научить обобщать, делать выводы) а) формулируется вывод из наблюдений; б) читается определение понятия или правила в учебнике; в) сравниваются, анализируются и уточняются полученное и книжное определение (их формулировки).
6. Применение понятия (или правила) на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила) а) выполняются упражнения на выявление словоформ по определенным существенным признакам (сначала устно, затем письменно); б) с выявлением параллельно графически оформляются единицы-носители этого признака; в) фиксируются существенные признаки и выводится обобщающая схема; г) выводится схема действий – алгоритм по применению понятия или правила.
7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: ЧТО – лингвиcтическое содержание – и КАК - способ действий) а) восстанавливаются действия по определению существенных признаков понятия/правила (рефлексия хода урока); б) оформляется полученное знание: сначала формулируется определение понятия (или правила), затем выводится алгоритм действий, т.е. языковой анализ конкретной единицы (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический или стилистический – в зависимости от темы урока, т.е. «рождается» языковой разбор как способ исследования языка)
6. Задание на дом (цель: датьустановку на тренировку определенных умений) Предлагается ученикам сформулировать, какие умения они будут тренировать дома, и потом самостоятельно выбрать подходящее упражнение на закрепление полученных на уроке умений (находить и определять изученные языковые единицы или категории).

 

Приложение 7.1

(Примерная схема урока родного языка)

Алашо:

Дешт1аьхьенех а, дешхьалхенех а дешархоша хьалхарчу классашкахь 1амийнарг карладаккхарца, церан эсехь т1еч1аг1деш, церан нийсаязъяран бакъонаш кхин а к1орггера 1амош, дешархойн къамел а, кхетам а шорбар, уьш кхетош кхиор.

Урокан эпиграф:

Да шен цIен тIехь да хиланза,

Цкъа а ваьлла вац хьуна.

Дика кIант шайн дайн сийданза,

Стаг хилла а вац хьуна.

Урок д1аяхьаран некъ

  1. Урокана кечам бар.
  2. Хьехархочун дош а, мотиваци яр а.

Сан хьомсара дешархой, вай юха а вовшахкхийти нохчийн меттан урокехь. Ма сатеснера ас шуьга, шуна хуург карладаккхарца, керланиг шуна довзийта, шун къамел кхиорца, иманехь шу кхетош кхион а. Д1айолае вай вешан урок. Кийча дуй шу…?

  1. Ц1ахь бина болх таллар.

Къамелан дакъойх долу хаарш карладахар, 10 предложени х1оттор.

  1. Темица болх д1абахьар.

-Маса къамелан дакъа ду нохчийн маттахь?

-Маса коьрта ду царех? Маса г1уллакхан къамелан дакъа ду?

-Дуьззина долу дош маса декъах лаьтта?

-Х1ун башхаллаш ю дешт1аьхьенний, дешхьалхенний юккъехь?

-Муха язйо дешхьалхе дешнашца?

-Муха язйо дешт1аьхье дешнашца?

(Дешархоша дуьззина жоьпаш ло, хьехархочо кхин а шордо церан хаарш)

  1. Къамел кхиоран а, кхетош кхиоран а болх д1абахьар.

Доски т1ехь ялийнчу байтан маь1на дастарца, дуьненахь вехачу ханна стага 1илма 1амош, хьанала къахьега дезаш хилар хоуьйтуш, хьарамчух ларвала везарх кхетош, къамел кхиоран болх а, дешархой кхетош кхиоран болх а д1ахьо. Хьалха барта дуьйцу шайна гергахь долу маь1на, хьехархочо т1едузу. Т1аккха тетрадаш т1е д1аяздо.

  1. 1амийнарг т1еч1аг1дар.

1амийнарг т1еч1аг1деш, дешархоша шайгара ялало итт-итт дешт1аьхье а, дешхьалхе а, тетрадаш т1е д1аяздо.

  1. Дешнашца болх бар.

Талмаж, талмажан, талмажна, талмажас. Дукх.тер. талмажаш. Оьрс. мат. Переводчик. Йийсар, йийсаран, йийсарна, йийсаро. Дукх. тер. Йийсарш. Оьрс. мат. Пленник. Мух1ажар, мух1ажаран, мух1ажарна, мух1ажаро. Дукх. тер. Мух1ажарш. Оьрс.мат. Переселенец.

  1. Урокан рефлекси яр.

Дешархой, вайн урокан хан чекхъяла герга ю, алийша соьга, вайн таханлерчу урокехь 1амийнарг карладаккхарехь я керланиг довзарехь х1ун атта хийти шуна, х1ун хала хийти шуна? Муха кхийти шу урокан чулацамах?

(Дешархоша дуьйцу шайна хетарг).

  1. Урокан жам1 дар.

Таханлерчу урокехь коьрта къамелан дакъа хандош карладахарехь, шу кхетош-кхиорна а, къамел кхиорна а лерина д1абаьхьначу белхаша шайн дахарехь пайдаэца х1ун керланиг довзийти шуна?

(Дешархоша дуьйцу шайна хетарг).

  1. Ц1ахь бан болх балар.

Х1ора хенан хандешнаш юкъадалош, 10 предложени х1оттор.

Приложение 7.2

(Примерная схема урока родной литературы)

Урок дIаяхьа

«Лаьмнел лекха бу ден синхаам, хIордал кIорга бу ненан безам».

  (Кицанан маьIна достуш, кхетош-кхиорца дIайолайо хьехархочо урок)

1. Муха кхета шу кицанан маьIнах?

2. ХIунда дина аьлла хета шуна халкъо и тайпа дустар?

Керлачу темах кхетам балар.

- Вай шуьца дIаяханчу урокехь дийцира Россин яздархойн Союзан декъашхочух, Россин журналистийн Союзан декъашхочух, Нохчийн Республикин хакъволчу журналистан, яздархочун Саракаев Хьамзатан дахарх а, кхоллараллах а лаьцна…… (кхи д/а).

Раздаточный материал:

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Самоопределение к деятельности   Вступительное слово учителя ( представление гостей) Показ фотографий Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)    
2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии     Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся. Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику)    
3 Постановка учебных задач     Подводит учеников к теме урока Формулируют тему занятия, учебные задач и Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
4 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии     Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации . Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)    
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах     Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.   Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу. Сверяют заполненные таблицы друг с другом. Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)  
6 Работа над проектом. Принятие критериев оценки Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях. Слушают выступление учащихся. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
7 Защита проектов     Организует вопросы учащихся к выступающим Задают вопросы, высказывают свое мнение Коммуникативные, личностные, регулятивные
8 Рефлексия деятельности   Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном меропр˗тии   Высказывают свое мнение о данном мероприяти и Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)  

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); · слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

                                

 

 

Форма отчетности по педагогической практике

По завершении практики студент представляет на кафедру:

 

1) индивидуальный план проведения работы в период практики (Приложение 1);

2) совместный рабочий график проведения производственной практики по получению профессиональных умений 

(Приложение 2);

1) характеристика на практиканта, утвержденная администрацией школы и заверенная печатью

(Приложение 3);

2) дневник˗отчет об итогах учебной практики, включающий:

- титульный лист (Приложение 4);

- текст отчета (анализ всех видов деятельности в период практики) (Приложение 5);

- список класса;

- календарные планы;

3) психолого-педагогическая хар-ка на одного ученика (Приложение 6);

4) конспекты 2-4 уроков по русскому языку, родному языку и литературе (Приложение 7);

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.079 с.)