Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языки народов Российской Федерации: проблемы правового регулирования и инициативы
Аннотация: в данной работе описаны проблемы языковой политики в Российской Федерации и один из возможных способов решения возникающих разногласий: предоставление муниципалитетам определенной самостоятельности при решении вопросов о правовом статусе того или иного языка на своей территории наравне с русским языком как государственным (в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и принципами народной демократии). Ключевые слова: языковая политика, межнациональный мир, языки народов Российской Федерации, государственный язык Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В Российской федерации существует обширная нормативно-правовая база касательно вопросов проведения языковой политики (примеры: ч. 2 ст. 26 и ст. 68 Конституции Российской Федерации[37], Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 1807-1 от 25.10.1991[38], Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ[39], Указе Президента РФ от 26.10.2018 № 611 «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации»[40], Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ[41], «О национально-культурной автономии» № 74-ФЗ[42], различные нормативно-правовых акты субъектов Российской Федерации, Распоряжение Президента РФ от 22.02.2001 № 90-рп[43]. Тем не менее, в республиках/других субъектах РФ сохраняется ряд проблем, обусловленных языковой дискриминацией на взаимной основе: как со стороны русскоязычных, так и со стороны носителей других языков. Это обусловлено рядом причин (в частности, описываются негативные последствия принятия Федерального закона «О внесении изменений в ст. 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»[44] от 03.08.2018 № 317-ФЗ). Инициатива автора состоит в предоставлении определенной в законе степени самостоятельности органам местного самоуправления касательно языковых вопросов на своей территории. Единый федеральный регистр языков Российской Федерации (ЕФРЯ РФ) утверждается федеральным центром. Его статус закрепляют в Конституции, внеся необходимые поправки в ч. 2 ст. 68. Республики/субъекты вносят поправки в свое законодательство. Это касается местных конституций и языковых законов, в том числе упраздняя многочисленные «законы о языках» (в республиках) на том основании, что каждый из указанных в Регистре языков (а в РФ проживают носители более 150 языков), заведомо приобретает официальный статус на всей территории Российской Федерации с учетом двух 2 новых понятий: «активности» и «пассивности» официального языка. Русский как единственное средство межнациональной коммуникации, рабочий язык государства и фактор объединения страны является «активным» официальным языком в масштабах всей федерации изначально, другие языки – лишь в пределах тех муниципальных образований, население которых на добровольной основе приняло соответствующее решение путем создания инициативной группы, (она обращается к ЕФРЯ с целью разработки необходимого муниципального правового акта, где будут подробно изложены требования, как и в каком объеме следует использовать тот или иной язык на территории муниципального образования, в дальнейшем проект акта рассматривается компетентным органом или должностным лицом местного самоуправления и в случае одобрения положений инициативы, вся необходимая информация доводится до администрации муниципального района).
Далее обращается внимание на возможный вариант толкования положений ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ[45], а также на возможность применения ст. 22. Литовченко Анна Игоревна студент 2 курса Юридического факультета им. А. А. Хмырова Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Научный руководитель: Хиль И.М., доцент кафедры теории и истории государства и права Кубанский государственный университет, г. Краснодар кандидат юридических наук, доцент
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.) |