Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы развития правового сознания студенчества
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы возникновения и развития правосознания молодежи под влиянием крупнейших институтов общества: государства и средств массовой информации. С помощью проведенного среди студентов социологического опроса нами были выявлены источники формирования правовой культуры, а также их недостатки. Кроме того, были рассмотрены основные вопросы, в которых наблюдается отсутствие знаний у молодого поколения, и сделаны выводы о важности их разрешения. Ключевые слова: правосознание, правовая культура, источники информации, средства массовой информации, формирование правовой осознанности. Правосознание в наши дни, являясь компонентом правовой культуры, формируется под эгидой общественного мнения с помощью популярных среди населения источников информации. Изучение содержания правосознания часто носит практический характер и используется для предсказания возможного поведения населения[46]. При этом гораздо меньше внимания уделяется исследованию процесса формирования, правовой социализации личности. В условиях постоянных социально-политических перемен уровень правового сознания граждан, особенно молодого поколения, напрямую связан с работой средств массовой информации, которые и формируют отношение молодёжи к праву. СМИ дают возможность получения правовой информации для реализации прав и интересов молодых людей, однако уровень правового образования остается довольно низким, что порождает явление правового нигилизма. Многие политологи отмечают, что знания граждан в сфере права и политики являются неполными, а в большинстве случаев ещё и искажёнными из-за неверных трактовок и некомпетентности множества источников[47]. В рамках изучения проблемы формирования правовой культуры у молодежи было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 210 студентов Высших учебных заведений г. Краснодар: КубГУ и КубГТУ по различным направлениям подготовки, за исключением юридического факультета. Для определения уровня правосознания нам необходимо определить источники, благодаря которым можно получать правовую информацию. В условиях повсеместного использования ресурсов сети на вопрос: «Какие источники Вы обычно используете в Интернете?» было получено следующее соотношение ответов:
27% читают новости в поисковиках; 36% читают новости в социальных сетях и мессенджерах; 26% смотрят новостные видео; 10% читают новостные интернет-ресурсы; Кроме того в результате опросов можно сделать вывод о важности для респондентов в получении информации о государственных и законодательных нововведениях из таких социальных сетей, как Вконтакте и Instagram. Среди новостных интернет-сайтов как источников формирования знаний 20% респондентов назвали РИА Новости; 17% - Российскую газету, а 43% не используют информационные интернет-агенства вообще, на основании чего можно сделать вывод о безразличии почти половины студентов к специализированным информационным предприятиям, которые постоянно публикуют информацию о нормативно-правовых новеллах. Исходя из данных по результатам вопроса 9 и 10, действительно можно заметить, что около 50% не используют Интернет-СМИ и при этом также не доверяют им. Нами также был проведен опрос на знание вопросов из разных отраслей права и исходя из экспресс-теста, на основании чего можно сделать вывод о среднем уровне теоретических знаний о праве, который не помог им в вопросах по конкретным разделам. Проанализировав данные опроса студентов, а также на основе изученных работ[48]по правосознанию, можно сделать выводы, что у современного студенчества: – достаточно низкий уровень правосознания; – теоретические знания о праве, правотворческой деятельности находятся на среднем уровне; – низкий уровень доверия к государственному образованию в сфере права, а также к СМИ. На наш взгляд, чтобы исправить обозначенные проблемы, необходимо проводить комплексное правовое воспитание, включающее в себя как освоение общеобразовательных программ, связанных с правом, в средних и высших учебных заведениях, но и развивать досуг молодежи, чтобы они с помощью СМИ приобщались к правовой культуре. Хан Ирина Сергеевна студентка 1 курса Юридического факультета им. А.А. Хмырова Кубанского государственного университета, г. Краснодар Научный руководитель: Хиль И.М., доцент кафедры теории государства и права Кубанский государственный университет, г. Краснодар кандидат юридических наук, доцент
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.) |