ТЕМА: «Права и обязанности педагогических работников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: «Права и обязанности педагогических работников»



Задание

1.На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012 составьте схему «Права педагогических работников» или «Обязанности педагогических работников».

 

2. Проанализируйте Устав своей дошкольной образовательной организации на предмет выявления в нем основных прав или обязанностей педагогических работников (в соответствии с составленной схемой). Систематизируйте их с точки зрения принадлежности их к различным группам: образовательным (педагогическим), личным (гражданским), политическим, экономическим, в т.ч. трудовым, социальным, культурным, информационным.

3.Опираясь на Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании)(воспитатель, учитель) выпишите требования к образованию,практическому опыту воспитателя, укажите особые условия допуска к работе. Определите ваш уровень соответствия данным требованиям.

 

Литература

1. Декларация прав ребенка сборник. — «Специальная Литература», 1997.

2. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» — Екатеринбург, 1998.

3. Закон Свердловской области «О защите прав ребенка». — Екатеринбург, 2013.

4. Конвенция о правах ребенка: сборник. — «Специальная Литература», 1997.

5. Конституция РФ, 1993.

6. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018)

7. Об образовании: Закон РФ от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3.

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

9. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» www.consultant.ru   

10. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург, 2015.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» www. consultant. ru

 

 

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК.03.01

«теоретические основы организации обучения в

Разных возрастных группах»

 

Преподаватель: Черемисина Л.П.

 

Тема: Технологии обучения детей дошкольного возраста в образовательных программах дошкольного образования.

Вариант 1. Индивидуальный подход в воспитании и обучении

Детей дошкольного возраста.

План:

1. Сущность и основные принципы индивидуального подхода в обучении.

2.Всестороннее изучение личности ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении

3. Особенности индивидуального подхода к детям.

4. Проблема одаренных детей. Выявление и специфика индивидуального подхода к одаренным детям.

5. Составьте тезисы консультации для родителей на тему «В семье одаренный ребенок».

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Индивидуальный подход – общий принцип воспитания и обучения в детском саду, соблюдение его – важнейший путь гуманизации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход – умение применять общие законы психологии и педагогики в конкретных условиях в соответствии с возможностями, потребностями, интересами, перспективами развития каждого ребенка.

Сущность индивидуального подхода:

- гуманное отношение к детям;

- интерес и уважение к личности ребенка; стимулирование активности, самостоятельности;

- опора на положительное в ребенке, авансирование успехов в поведении, в деятельности;

- создание «ситуации успеха» для развития чувства собственного достоинства ребенка и повышения его статуса в коллективе;

- эмоциональная поддержка ребенка;

- разнообразие содержания, форм, средств, методов воспитания и обучения, создание «развивающей среды».

Некоторые наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: познавательные способности и навыки: владение большим объемом информации; богатый словарный запас; перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы; умение интегрировать и синтезировать информацию; умение улавливать сложные идеи, чувствительность к противоречиям; использование альтернативных путей поиска информации; анализ ситуаций; умение оценивать как сам процесс, так и результат; умение предвидеть последствия, умение рассуждать, строить гипотезы; способность к преобразованиям; критичность мышления; высокая любознательность.

Творческие способности: способность рисковать, дивергентность мышления, гибкость в мышлении и действиях, быстрота мышления, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, богатое воображение, высокие эстетические ценности, развитая интуиция. Особенности эмоциональной сферы: реалистическая Я-концепция, уважение к другим, эмпатическое отношение к людям, терпимость к особенностям других людей, склонность к самоанализу, терпимое отношение к критике, готовность делиться вещами и идеями, настойчивость в выполнении заданий, независимость в мышлении и поведении, отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения, соревновательность, чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.

Литература:

1. Белова Е., Ищенко И. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований // Дошкольное воспитание. 1994, №9.

2. Белова Е., Ищенко И. Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители // Дошкольное воспитание. 1992, №7-8. с учетом типологических особенностей. Орел, 1983.

3.Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995, №3.

4.Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду. Пермь, 1984.

5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000

6.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985.

7.Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. М., 1995.

8.Одаренность: выявление и развитие / Одаренные дети: Перевод с английского / под ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. М., 1992.

9.Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. М., 1995.

 

Вариант 2. Учебно-познавательная деятельность дошкольников. Занятия как форма организации обучения в детском саду.

План:

1. Закономерности и принципы обучения в ДОУ.

2. Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников.

3. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки.

4.Вариативность организации занятий. Современные требования к ним.

5.Организации процесса обучения в различных программахдошкольного воспитания.

Методические рекомендации к выполнению практического задания контрольной работы:

Сравните подходы к организации процесса обучения в различных программах. Составьте сравнительную таблицу. Критериями сравнения могут быть: цель и задачи обучения, принципы отбора содержания, основные разделы образовательной работы, методы обучения, формы организации обучения

Название программы Цель и задачи обучения Принципы отбора содержания Основные разделы образовательной работы Методы обучения Формы организации обучения  
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду          
«Радуга»          
«Развитие»          
«Детство»          
«Детский сад – дом радости»          
«Истоки»          

Литература:

1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980. № 1.

 2.Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.

3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7.

6.. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. 1992. №5,6.

7. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1988.

8. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №2.

9.Программа «Развитие» Основные положения / Науч. руководительЛ.А. Венгер. – М., 1994.

10.Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993.

11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Р.А. Курбатовой. – М., 1981.

12. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1981.

 

Вариант 3. Преемственность в работе ДОУ и школы.

План:

1. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Влияние различных видов деятельности на готовность ребенка к обучению в школе.

2. Диагностика готовности к обучению в школе, ее виды.

3. Преемственность в работе ДОУ и школы. Современные подходы к организации преемственности.

4. Проблема адаптации ребенка к школе и пути ее решения в современных условиях.

5. Составьте (подберите) программу диагностического обследования ребенка 6-7-летнего возраста с целью определения его готовности к школе. По результатам обследования подготовьте рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обучению к школе».

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.

2. Арапова Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.

3. Белова Е. Ребенок идет в первый класс // Дошкольное воспитание. 1995. №

4. БукатовВ. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. 1992. № 7-8.

5.. Венгер Л., МухинаВ. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1974. № 8.

6. Венгер Л.А. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.

7. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. Ч. 2. Глава 4.

8.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

9. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. №4.

10. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений (нормативно-методическое письмо) // Дошкольное воспитание. 1994. №1.

11. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.,1977.

12. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

 


Контрольная работа по МДК.03.02.

«теория и методика развития речи у детей»

Преподаватель: Нижникова В.Г.

 

Общие методические рекомендации

При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, умение творчески подходить к составлению конспектов занятий и подбору дидактических игр по развитию речи дошкольников.

Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – основные мысли автора излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания, оформите ссылку [5. c. 34]).

Содержание контрольных работ излагать по плану, ответы на вопросы следует заканчивать выводами.

 

Вариант № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.029 с.)