Тема : «основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : «основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере»



Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей. В первые дни пребывания в лагере происходит приспособление детского организма к новым условиям обстановки. В этот период необходимо познакомить детей с режимом дня, правилами внутреннего распорядка, провести беседы по профилактике травматизма и несчастных случаев.

Задание

1. Разработайте алгоритм действий (не менее 7) вожатого в экстремальной ситуации (например: потеря ребенка на прогулке, травма ребенка во время прогулки, травма ребенка во время спортивного мероприятия, гроза и др.).

2. Разработайте памятку для детей «Нормы лагерной жизни» (не менее 10 правил), конкретно выбрав их возраст (отряд).

Приветствуется оригинальность и творчество.

Библиографический список

1. Машокова, Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2006 - 47 с.

2. Сборник нормативных документов по пожарной безопасности [Текст] / отв. ред. Е. Н. Волкова. -- М.: ГроссМедиа, 2005. - 320 с.

3. Пономарев, В. Т. Энциклопедия безопасности / В. Т. Пономарев. - Донецк: Сталкер, 1997. - 432 с.

4. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. С. Хансова. -- М.: РОН, 2002. - 128 с.

5. Федеральный закон «Технический регламент о требова­ниях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ.

6. Указ Президента РФ № 543 от 1.06.1992г. «О первооче­редных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

Вариант 3

«личность вожатого и его педагогический труд»

Задание

4. Составьте 15 табу вожатого детского оздоровительного лагеря (что ему не разрешается делать, особенно в присутствии детей).

5. Составьте азбуку качеств (не менее трех на каждую букву), которыми должен обладать современный вожатый.

 

 

А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Щ  
Ю  
Я  

Библиографический список

1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства: учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2005 - 160 с.

2. Коваль, М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. - М.: НИИ семьи, 2008. - 136 с.

3. Методические рекомендации по совершенствованию вос­питательной и образовательной работы в детских оздоро­вительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463 / 06).

4. Юзафавичус, Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9: учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.

 

Вариант 4

ТЕМА: «логика развития смены детского оздоровительного лагеря»

Задание

1. «Вечерний огонёк» - это ежедневный вечерний сбор отряда при свече. Ребята обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы, разговаривают на интересующие их темы.

Осуществите подборку приемов (не менее 5 приемов по каждому периоду) работы на огоньке различных периодов смены, заполнив таблицу.

Огонек период Название приема Характеристика приема
Организа- ционный    
Основной    
Итоговый    
Огонек конфликтный    

 

2. Составьте азбуку форм работы (не менее трех на каждую букву) с детьми в различные периоды смены ДОЛ и оформите в виде таблицы.

 

А акция, и т.д.
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Щ  
Ю  
Я ярмарка, и т.д.

 

 

Библиографический список

1. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие. – М., 1999.

2. Сысоева, М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М.:2009.

3. Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – М., 2008. – 132с.

4. Титов, С.В. Здравствуй, лето». – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Титов, С.В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160 с.

6. Фришман, И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции//Народное образование. - 2003. -№3. - С. 33-41.

7. Шаульская, Н.А., Лифшиц, О. А. Летний лагерь. День за днем. Сказочные каникулы. - М.: Академия развития, 2007. − 224 с.

 

 


Глава 2. Темы для самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении МДК 03.03«Теория и методика экологического образования дошкольников»

Преподаватель: Михеева М.В.

 

Формы организации в экологическом образовании дошкольников

 

1. Эколого-психологический тренинг.

2. Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

3. Организация природоохранительного труда детей дошкольного возраста.

4. Экологические проекты в ДОУ.

5. Экологическая тропинка в ДОУ.

6. Театр как форма нетрадиционного экологического образования дошкольников.

7. Экологические акции как форма нетрадиционного экологического образования дошкольников.

8. Экологические игры: КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес» и др.

9.Использование сказок экологического содержания в работе с детьми дошкольного возраста

10.Живопись как средство экологического воспитания детей.

11.Детское экспериментирование как метод экологиче­ского образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.01 с.)