Тема 5. Современные игры экологического содержания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Современные игры экологического содержания.



Какие они?

 

Методические рекомендации:

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» «В чем значение игр в работе по экологическому воспитанию детей?»«Какие существуют классификации игр экологического содержания?». Определите тезис-гипотезу. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО)

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение об играх экологического содержания в ДОУ и характеристике различных видов игр экологического содержания подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его принципами подбора игр экологического содержания для детей дошкольного возраста. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Потом еще, и еще. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Необходимо наличие примеровигр экологического содержания, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.

В заключении обобщите материал, подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части, покажите Ваше отношение к различным видам игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

 

Литература

1. Бондаренко А.К. Словесные дидактические игры в детском саду М., 1974.

2. Горшкова Л. Игры с песком и водой. Дошкольное воспитание, 1989. – №6.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников М., 1981.

4. Зебзеева В.А. О формах и методах экологического образования. Дошкольное воспитание, 1998, №7.

5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002.

6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, 1994. – №12.

 

 

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК. 04.01

«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Преподаватель:

Тема контрольной работы

«Оценка развития содержания (вставить по выбору студента) взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями»

 

Цель работы: изучить и оценитьособенностиразвития содержания взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями.

Рекомендации:

1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы выделенных особенностей взаимодействия с родителями (по выбору студента):

· Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ

· Информационно-просвещенческое направление работы с родителями.

· Образование родителей.

· Совместная деятельность ДОУ с родителями.

· Проектная деятельность родителей и ДОУ.

2. Оформить теоретическую, реферативную часть контрольной работы.

3. Для изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями определиться с возрастной группой, ДОУ.

4. Собрать информацию о взаимодействии с родителями по выбранному направлению в базовом ДОУ.

5. Заполнить карты взаимодействия ДОУ с родителями.

6. Оформить практическую часть контрольной работы.

7.  Сделать вывод об особенностях взаимодействия с родителями в данном ДОУ.

8.  Выделить наиболее существенные проблемы и направления взаимодействия ДОУ с родителями.

Например: «Оценка развития содержания проектной деятельности родителей и ДОУ»

План:

1. Понятие и особенности организации проектной деятельности родителей ДОУ (анализ литературы).

2. Наблюдение и анализ особенностей организации проектной деятельности родителей и ДОУ (заполнение карты развития в приложении 1-4 по выбору студента).

3. Анализ проблем развития проектной деятельности родителей и ДОУ

4. Проектирование планов, конспектов, технологической карты (приложение 5).

5. Рекомендации педагогам по решению выделенных проблем развития проектной деятельности в ДОУ с родителями.

Список ресурсов: указываются литература, журнальные статьи и сайты Интернет.

 

Основная литература:

1. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья.

3. Методика работы с родителями. «Мозаика-Синтез», М., 2007.

4. Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: Автореферат дисс. Канд. пед. Наук. М., МПГУ, 2005.

5. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. Пособие-практикум для студ. Фак. Психологии высш. Учеб. Заведений / А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования//Под ред. Силяевой Е.Г., М., «Академа», 2002, с.191.

8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2009.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) М., 2013.

 

Дополнительная литература:

1. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения. М., 1992.

2. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. М., 1986.

3. Варга А.Я., Столин В.В. Тест – опросник родительского отношения //практикум по психодиагностике. М., 1988.

4. Веччионе Г. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов [Текст]. / Пер. с англ.; Г. Веччионе. – М.: Астрель, 2004.

5. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Мин-во образования РФ. Якутский гос. Ун-т им. М.К. Аммосова; Под общ. Ред. Ак. РАО Г.Н. Волкова.- 2003.

6. Гордон Т.Р., Гордон Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбруг, 1997.

7. Дубрава В.П. Теоретико – методические основы взаимодействия детского сада с семьей. Минск, 1997.

8. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.

 

 

Приложение 1

Примерный план (карта) изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями

Примерные вопросы к беседе с сотрудниками ДОУ об особенностях взаимодействия с родителями

 

Вопросы беседы Зав. ДОУ Старший восп-ль Педагог- психолог Мед. работник Специалисты Восп-ль Младший восп-ль
1.Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?              
2.Как родители помогают Вам?              
3.Какие у Вас есть претензии к родителям?              
4.Какие претензии предъявляют родители к Вам?»              

 

Приложение 2

Примерные вопросы к беседе с руководителем ДОУ о направлениях взаимодействия с родителями и сотрудниками

(на основе содержания проекта ФГОС ДО)

1. Как в ДОУ учитываются национальные, социокультурные, экономические особенности ситуации развития детей?

2. Какие условия для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников созданы? Есть ли опыт организации инклюзивного образования для педагогов и родителей?

3. Чем отличается образовательная среда ДОУ с позиции создания условий для сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений педагогов, родителей, сотрудников? Сложившиеся традиции ДОУ?

4. Какие парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы востребованы родителями? Степень готовности к их реализации коллектива ДОУ?

5. Как формируется у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родине?

6. Какие инновационные формы вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс внедряются в практику ДОУ?

7. Случаются ли в деятельности педагогических работников перегрузки? Причины, способы преодоления.

8. Кто занимается оценкой развития детей? Как оформляется согласие и информирование родителей и педагогов? Как участниками образовательного процесса учитываются варианты индивидуальных траекторий развития воспитанников?

9. Какова роль помощника воспитателя и других сотрудников в реализации Программы?

10. Какие возможности созданы для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде?

 

Приложение 3

Примерная схема анализа особенностей запроса родителей к ДОУ, целевых установок педагогов, администрации, сотрудников ДОУ (беседа с родителями)

 

 

Социальный запрос родителей Педагог-психолог Восп-ль Старший восп-ль Обслуживающий персонал
1.Какой вид помощи Вы хотели бы получить от ДОУ: · информационную · диагностическую · консультативную · другую 2.В каких формах вы хотели бы получать помощь от ДОУ: · родительские собрания, дискуссии, лекции · беседы, семинары · газеты, буклеты, книги · выставки, папки · дни открытых дверей · клубы, гостиные · посещение семьи · другое 3.Какую информацию Вы хотели бы получить от ДОУ: · о целях и задачах воспитания · о программах воспитания · о режиме работы ДОУ · о дополнительных услугах · об одежде · о питании · о гигиенических процедурах · об особенностях ребенка · о здоровье ребенка · о воспитании ребенка · об успехах ребенка · об общении с ребенком · о семейном воспитании · о досуге ребенка в семье · о взаимодействии семьи и ДОУ · другое 4.Какими дополнительными (платными) услугами Вы хотели бы воспользоваться: · группы присмотра за детьми в вечернее время · группы выходного дня · кружковая работа · изучение иностранного языка · другое 5.Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ        

 

Приложение 4

Примерный план изучения особенностей индивидуального стиля взаимодействия воспитателя с родителями (подчеркнуть)

1. Порядок пребывания данного ребенка в ДОУ: только на прогулке, кратковременное, до тихого часа, полный день, другое.

2. Уровень образования родителей (сотрудника): неполное общее, общее, среднее специальное, высшее, другое-------------------------------------------------------------------------

3. Роли воспитателя при взаимодействии с родителями (сотрудником): советник, гид, наставник, помощник, другие------------------------------------------------------------------------

4. Содержание общения воспитателя с родителями (сотрудником): по поводу заданий, деятельности, трудностей ребенка, поведения, правил, отношений, общения, другое--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Способы общения воспитателя: компромисс, сотрудничество, уступка, избегание общения, соперничество.

6. Наблюдаемые способы решения конфликтных ситуаций: пассивные, активные, компромисс.

7. Правила эффективного общения, используемые воспитателем: уравновешенность, перевод реакции, рационализация ситуации, эффект парадокса, положительная мотивация, тщательная подготовка, позитивный настрой, альтруизм, совместная деятельность, корректность, другое------------------------------------------------------------------

8. Области взаимодействия: позитивные эмоции, решение проблем, постановка проблем, негативные эмоции.

9. Нормы взаимодействия: положительные (отрицательные), общественные (индивидуальные), писаные (неписаные), общие (частные), принятые (непринятые).

10. Оцените степень открытости характера образовательного процесса, сотрудничества с семьями воспитанников:

· непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс

· создание образовательных проектов совместно с семьёй

· выявление потребностей родителей

· поддержка образовательных инициатив семьи

· оказание необходимой консультативной помощи.

11. Уровень взаимодействия: высший (полное взаимопонимание, содействие), средний (совместная деятельность, соучастие), низкий (контакты, восприятие друг друга).

 

Приложение 5

Примерные схемы проектирования планов, конспектов,

Технологической карты

Примерная схема планирования родительского собрания

(на основе структуры деятельности выбранной технологии)

1. Временной ресурс

2. Пространственный ресурс

3. Цель

4. Задачи

5. Форма организации

6. Планируемый результат

7. Теоретическое обеспечение (список используемой литературы)

8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):

А)по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ;

Б) по передаче информации и просвещению родителей;

В) по образованию родителей;

Г) по организации совместной деятельности ДОУ с родителями;

Д) по разработке совместных проектов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Структура (должна соответствовать выбранной технологии) Цель Способы достижения Результат
Например: структура семейной гостиной. 1.Сбор гостей 2.Представление гостей 3.Сюрпризы 4.Игры 5.Завершение встречи      

 

Примерная схема планирования консультации для родителей

(на основе структуры деятельности выбранной технологии))

 

1. Временной ресурс

2. Пространственный ресурс

3. Цель (должна соответствовать проблематике родительского собрания)

4. Задачи

5. Форма организации

6. Планируемый результат

7. Теоретическое обеспечение (список используемой литературы)

8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):

А)по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ;

Б) по передаче информации и просвещению родителей;

В) по образованию родителей;

Г) по организации совместной деятельности ДОУ с родителями;

Д) по разработке совместных проектов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Структура Цель Способы достижения Результат
Знакомство      
Сбор информации      
Осознание желаемого результата      
Выработка решений      
Резюме      

 

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК. 06.01

«Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого»

Преподаватель: Кравченко Н.В.

 

Общие методические рекомендации

При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей работы вожатого в детском оздоровительном лагере.

Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже каждого задания.

Задача студента – внимательно читать все задания в выбранном варианте и творчески подходить к их выполнению.

 

Вариант 1

ТЕМА «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Задание

1. Изучите в Интернете и проанализируйте предложенные ниже нормативные документы, регулирующие деятельность вожатого и определяющие права ребенка; составьте к каждому документу дату принятия, основные понятия (3-4 часто встречающихся) и краткую аннотацию; впишите их в таблицу.

Название документа Дата принятия, основные понятия и краткая аннотация

Федеральный уровень

Национал. Стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»  
Профес. стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»  
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»  

Вывод:

 

2. Напишите, какие затруднения (не менее 4) может испытывать вожатый в практической деятельности, не зная нормативно-правовых документов?  

   

Библиографический список

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52887 – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оз­доровления».

3. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80 с. (Серия «Правовая библиотека образования»).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об ут­верждении примерных положений об организации отды­ха детей и их оздоровления» № 656 от 13 июля 2017 года.

5. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздо­ровления детей, подростков (31.08.2011 г.).

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ.

Вариант 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.07 с.)