Тема: «орхана прав детей в образавательной орзанизации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «орхана прав детей в образавательной орзанизации»



Оглавление

 

Глава 1.

Контрольные работы по дисциплинам учебного плана

5

1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

5

2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

8

3. Теория и методика развития речи у детей

14

4. Теория и методика экологического образования дошкольников

22

5. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

30

6.Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого.

36

Глава 2.

Темы для самостоятельной работы

42

Теория и методика экологического образования дошкольников

42

 

Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого. 47

Глава 3.

Семинары по дисциплинам учебного плана

48

1. Теория и методика математического развития

48

2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

53

Глава 4.

Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана

55

1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

55

2. Теория и методика развития речи у детей

55

3.Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого.

59
       

 

Требования к выполнению и оформлению

домашних контрольныхработ

- Контрольная работа должна быть выполнена не позднее срока, установленного учебным графиком.

- Познакомившись с тематикой контрольных работ и выбрав тему и вариант, студенту необходимо подобрать рекомендованную литературу.

- Начинать выполнение контрольной работы лучше после того, как по учебникам, лекциям и др. источникам изучены основные разделы темы и составлен план работы.

- Не допускается механическое переписывание текста из книг и других источников.

- Важным условием эффективности работы является полная самостоятельность и творческий подход к ее выполнению.

- Представление контрольной работы в срок и положительная рецензия преподавателя свидетельствуют о выполнении студентом учебного плана.

- Если качество контрольной работы окажется неудовлетворительным, студент должен переработать указанные пункты или исправить ошибки до начала сессии.

- На обложке тетради справа необходимо указать точное название учебной дисциплины или междисциплинарного курса, фамилию преподавателя, курс, группу, свою фамилию, имя, отчество; внизу слева – домашний адрес.

- Работа может быть написана разборчивым почерком без грамматических ошибок или набрана на компьютере. (белая бумага Ф4,напечатана на одной стороне листа, через 1,5 интервал, форматирование текста «по ширине»,шрифт –Times New Roman,кегль -14.Оринтация: основной текст - книжная, рисунки, таблицы –допускается альбомная.Поля: верхнее – 2см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.

- В начале работы указать тему, вариант, план; в конце – список использованной литературы.

- В содержании работы нужно оставить поля для пометок и замечаний рецензента, выделять пункты плана, цитаты заключаются в кавычки и сопровождаются ссылкой на источник. [12,с.32].Недословное приведение выдержек из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно отмечается ссылками.

- В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, в котором фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. В соответствии с правилами библиографического описания о каждом источнике указываются следующие сведения: для книг – фамилии и инициалы авторов, полное название книги, том, где она напечатана, (город, издательство), год издания.

- Объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц печатного текста.

. Образец заполнения титульного листа контрольной работы

 

Контрольная работа по

учебной дисциплине

                                     «Правовое обеспечение

профессиональной деятельности»

Студент: Иванова Ирина Ивановна

Курс – 3,     группа – 301- з

Преподаватель: Седышева Л.Г.

 

622001

Свердловская область

г. Нижний Тагил

ул. Газетная, 23 – 11

 

 

Глава 1. Контрольные работы по дисциплинам учебного плана:

Контрольная работа по дисциплине

«правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Преподаватель: Седышева Л.Г.

 

Методические рекомендации к контрольной работе

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с фамилией студента в следующем порядке:

 

Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Вариант № 4 Вариант № 5
  А,Б Е,В Л,Г Р,Д
  Ю,Ж З И К
  М Н О П
  С Т У Ф
  Э,Я Х Ц,Ч Ш, Щ

 

Например: Антонова – вариант № 2, Широкова – вариант № 5.

Вариант № 1 может выбрать любой студент.

Список литературы общий для всех вариантов контрольной работы.

 

Вариант 1

 ТЕма: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Задание

1.Из паспорта национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» (утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018) выпишите цели национального проекта (2) и федеральные проекты, входящие в национальный проект (10),выпишите задачу каждого федерального проекта, 3-4 термина понятия, используемых в паспорте федерального проекта и не менее 3 показателей достижения поставленной задачи.

 

федеральные проекты(10) Задача 3-4 термина, понятия, используемых в  паспорте федерального проекта 3 показателя достижения поставленной задачи
1.Современная школа Внедрение на уроках основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания …. 1…… 2……. 3. …… 1…… 2…… 3…….
2.Успех каждого ребенка Формирование эффективной системы выявления и поддержки развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на…… 1.Детские технопарки «Кванториум» 2.Летние школы 3…… 4……. 1. К 2024 -80% детей в возрасте от5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием 2……   3…….
3.      
4.      

Вариант 2

Тема: «ОСНОВЫ ПРАВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Задание

1. Заполните сравнительную таблицу основных групп прав и свобод

человека и гражданина на основании «Декларации прав человека» (1948г.) и Конституции РФ (1993г, с поправками от 22 апреля 2020 гг.) Определите позитивный потенциал изменений.

 

Группы прав Декларация прав человека,1948   Конституции РФ, 1993 (глава 2)
Личные      
Политические      
Социально – экономические    

3. Прокомментируйте количественное соотношение прав, свобод, обязанностей, закрепленных в Конституции РФ.( свыше 40 прав и свобод и несколько обязанностей

4. Разработайте содержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста по одному из разделов Конституции РФ.

Вариант 3

Вариант 4

«Правовые аспекты развития образовательной организации»

Задание

1. Смоделируйте учебную ситуацию индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам.

2. Составьте памятку принятия решений руководителем образовательной организации на основании статей Трудового Кодекса РФ   (Глава 60  ТК РФ «Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров»)

3. Определите, как следует поступить работнику, если работодатель применил по отношению к нему одну из следующих формулировок дисциплинарного взыскания: «поставить на вид», «предупредить», «строгий выговор». Дайте правовую оценку действий работодателя.

Вариант 5

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК.03.01

«теоретические основы организации обучения в

Разных возрастных группах»

 

Преподаватель: Черемисина Л.П.

 

Тема: Технологии обучения детей дошкольного возраста в образовательных программах дошкольного образования.

Вариант 1. Индивидуальный подход в воспитании и обучении

Детей дошкольного возраста.

План:

1. Сущность и основные принципы индивидуального подхода в обучении.

2.Всестороннее изучение личности ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении

3. Особенности индивидуального подхода к детям.

4. Проблема одаренных детей. Выявление и специфика индивидуального подхода к одаренным детям.

5. Составьте тезисы консультации для родителей на тему «В семье одаренный ребенок».

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Индивидуальный подход – общий принцип воспитания и обучения в детском саду, соблюдение его – важнейший путь гуманизации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход – умение применять общие законы психологии и педагогики в конкретных условиях в соответствии с возможностями, потребностями, интересами, перспективами развития каждого ребенка.

Сущность индивидуального подхода:

- гуманное отношение к детям;

- интерес и уважение к личности ребенка; стимулирование активности, самостоятельности;

- опора на положительное в ребенке, авансирование успехов в поведении, в деятельности;

- создание «ситуации успеха» для развития чувства собственного достоинства ребенка и повышения его статуса в коллективе;

- эмоциональная поддержка ребенка;

- разнообразие содержания, форм, средств, методов воспитания и обучения, создание «развивающей среды».

Некоторые наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: познавательные способности и навыки: владение большим объемом информации; богатый словарный запас; перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы; умение интегрировать и синтезировать информацию; умение улавливать сложные идеи, чувствительность к противоречиям; использование альтернативных путей поиска информации; анализ ситуаций; умение оценивать как сам процесс, так и результат; умение предвидеть последствия, умение рассуждать, строить гипотезы; способность к преобразованиям; критичность мышления; высокая любознательность.

Творческие способности: способность рисковать, дивергентность мышления, гибкость в мышлении и действиях, быстрота мышления, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, богатое воображение, высокие эстетические ценности, развитая интуиция. Особенности эмоциональной сферы: реалистическая Я-концепция, уважение к другим, эмпатическое отношение к людям, терпимость к особенностям других людей, склонность к самоанализу, терпимое отношение к критике, готовность делиться вещами и идеями, настойчивость в выполнении заданий, независимость в мышлении и поведении, отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения, соревновательность, чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.

Литература:

1. Белова Е., Ищенко И. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований // Дошкольное воспитание. 1994, №9.

2. Белова Е., Ищенко И. Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители // Дошкольное воспитание. 1992, №7-8. с учетом типологических особенностей. Орел, 1983.

3.Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995, №3.

4.Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду. Пермь, 1984.

5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000

6.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985.

7.Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. М., 1995.

8.Одаренность: выявление и развитие / Одаренные дети: Перевод с английского / под ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. М., 1992.

9.Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. М., 1995.

 

Вариант 2. Учебно-познавательная деятельность дошкольников. Занятия как форма организации обучения в детском саду.

План:

1. Закономерности и принципы обучения в ДОУ.

2. Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников.

3. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки.

4.Вариативность организации занятий. Современные требования к ним.

5.Организации процесса обучения в различных программахдошкольного воспитания.

Методические рекомендации к выполнению практического задания контрольной работы:

Сравните подходы к организации процесса обучения в различных программах. Составьте сравнительную таблицу. Критериями сравнения могут быть: цель и задачи обучения, принципы отбора содержания, основные разделы образовательной работы, методы обучения, формы организации обучения

Название программы Цель и задачи обучения Принципы отбора содержания Основные разделы образовательной работы Методы обучения Формы организации обучения  
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду          
«Радуга»          
«Развитие»          
«Детство»          
«Детский сад – дом радости»          
«Истоки»          

Литература:

1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980. № 1.

 2.Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.

3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7.

6.. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. 1992. №5,6.

7. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1988.

8. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №2.

9.Программа «Развитие» Основные положения / Науч. руководительЛ.А. Венгер. – М., 1994.

10.Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993.

11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Р.А. Курбатовой. – М., 1981.

12. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1981.

 

Вариант 3. Преемственность в работе ДОУ и школы.

План:

1. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Влияние различных видов деятельности на готовность ребенка к обучению в школе.

2. Диагностика готовности к обучению в школе, ее виды.

3. Преемственность в работе ДОУ и школы. Современные подходы к организации преемственности.

4. Проблема адаптации ребенка к школе и пути ее решения в современных условиях.

5. Составьте (подберите) программу диагностического обследования ребенка 6-7-летнего возраста с целью определения его готовности к школе. По результатам обследования подготовьте рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обучению к школе».

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.

2. Арапова Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.

3. Белова Е. Ребенок идет в первый класс // Дошкольное воспитание. 1995. №

4. БукатовВ. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. 1992. № 7-8.

5.. Венгер Л., МухинаВ. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1974. № 8.

6. Венгер Л.А. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.

7. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. Ч. 2. Глава 4.

8.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

9. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. №4.

10. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений (нормативно-методическое письмо) // Дошкольное воспитание. 1994. №1.

11. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.,1977.

12. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

 


Контрольная работа по МДК.03.02.

«теория и методика развития речи у детей»

Преподаватель: Нижникова В.Г.

 

Общие методические рекомендации

При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, умение творчески подходить к составлению конспектов занятий и подбору дидактических игр по развитию речи дошкольников.

Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – основные мысли автора излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания, оформите ссылку [5. c. 34]).

Содержание контрольных работ излагать по плану, ответы на вопросы следует заканчивать выводами.

 

Вариант № 1

Вариант № 2

Дошкольного возраста

Цель:  Освоить последовательность и особенности освоения ребенком звуковой культуры речи; раскрыть задачи, содержание и методику работы по формированию произносительной стороны речи, развитию фонематического восприятия и речевого слуха.

План теоретической части

1. Понятие звуковой культуры речи.

2. Особенности овладения детьми звукопроизношением.

3. Пути воспитания звуковой культуры речи у дошкольников.

Практическая часть

Задание № 1:

Подберите из литературы и проанализируйте 3-4 игры по ознакомлению детей со звуковой структурой слова, запишите их по плану.

Название игры Цель Мотив Способы деятельности (методы и приемы) Планируемый результат
         

Задание № 2:

Составьте конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Возрастную группу для составления конспекта студент выбирает самостоятельно.

Конспект занятия:

– тема, возрастная группа;

– цель занятия;

– задачи занятия (обучающие, развивающие, воспитательные)

– планируемый результат;

– пространственно-временной ресурс;

– методическое основание;

– ход.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей (их действия)
1. Вводно- организационный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап   Указать названия этапа, дать обоснование используемых приемов при формулировании задачи этапа: (например – вызвать интерес, актуализировать знания детей, активизировать детей, подвести итог, дать оценку деятельности детей.) Указать методы, приемы и расписать, используя прямую речь воспитателя. Указать деятельность детей: высказываются, воспринимают, повторяют образец показа, отвечают на вопросы и т.д.

Методические рекомендации

Изучив рекомендованную литературу, отвечая на первый вопрос необходимо раскрыть понятие звуковой культуры речи, показать ее значение для речевого общения ребенка с окружающими, развития его личности. Покажите связь слухового и речедвигательного анализаторов как условие становления звуковой культуры речи.

Отвечая на второй вопрос, раскройте особенности овладения звуковой культуры речи дошкольниками, покажите типичные фонетические возрастные особенности речи детей, причины неправильного произношения звуков.

При раскрытии третьего вопроса, особого внимания требует осознание того, что дошкольный возраст наиболее сензитивный для формирования звуковой стороны речи. В связи с этим, следует рассмотреть формы работы по воспитанию звуковой культуры речи, этапы обучения правильному произношению, основные приемы. Необходимо показать значение развития фонематического слуха и восприятия, формирование звуковой выразительности речи. В конце каждого вопроса обязательно сделать выводы, оформить ссылки.

Практическая часть:

Задание 1. Анализируя игры необходимо выделить приемы обучения правильному произношению и воспитанию общеречевых навыков, определить мотивы.

Задание 2. При составлении конспекта занятия соблюдать структуру, соответствие требованиям программы детского сада, обязательное обоснование приемов, комплексный подход в решении задач звуковой культуры речи.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – Гл. 6, параграфы: 1-3.

2. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников. – М., 1995.

3. Алексеева М.М. К методике обучения звукопроизношению. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 344-351.

4. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 302-311.

5. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г.Генинг, Н.А.Герман. – Чебоксары, 1980.

6. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. / под ред. Ф.А.Сохина. – М., 1984. – с. 48-56.

7. Максаков А.И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 1986 – № 2-3.

8. Современные образовательные программы дошкольных учреждений.

9. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С.Ушакова. – М., 2002.

10. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И.Удальцова. – Минск, 1976. – с. 24-52.

11.  Ушакова О.С. Скажи по-другому. – М., 1990.

12.  Швайко Н.П. Игры и игровые задания для развития речи. / Под ред. В.В.Гербовой. – М., 1983.

13.  Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 312-318.

Вариант № 3

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК.03.03.

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

Преподаватель: Черемисина Л.П.

 

Данные методические рекомендации призваны помочь не только в написании учебного эссе, но и в творческой презентации следующих умений:

Ø умение ориентироваться в современных вопросах экологического образования дошкольников;

Ø умение выявить основные проблемы экологического образования дошкольников и предложить реальные пути их решения;

Ø умение компетентно и объективно анализировать свой профессиональный опыт.

 

На участке ДОО

Во введении раскройте значение огорода на участке ДОО для экологического образования дошкольников. пределите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников. Определите факты, которые привлекли Ваше внимание, обоснуйте проблему. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в процессе работы над эссе. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» и т.д.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….; изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части УЭ последовательно раскройте все вопросы (тезисы), которые были поставлены во введении. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.

В УЭ необходимо наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу. В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей - это успех в написании эссе.

В заключении покажите Ваше отношение к наличию огорода на участке ДОО. Эссе должно заканчивается на оптимистической ноте или вопросе. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

 

Литература

1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:» Детство – пресс», 2010, - 496 с.

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Педагогика, 2005. – 296с.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

 

Тема 2. Как совместить требования СанПиН 2.4.1.3049-13и задачи Примерной основной общеобразовательной программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними и дикими животными?

Во введении раскройте необходимость знакомства детей с животными, соотнесите данные тезисы с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДОпо экологическому образованию дошкольников. Определите факты, которые привлекли Ваше внимание, обоснуйте проблему. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в процессе работы над эссе. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» и т.д.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части сначала раскройте все понятия. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Определите своеобразие основных форм, методов и приёмов работы по ознакомлению детей с дикими и домашними животными. В УЭ необходимо наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу. В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей – это успех в написании эссе.

В заключении обобщите материал, подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

 

Литература

1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3. Золотова, Е.Н. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., Просвещение, 1982 – 96 с.

4. Как знакомить дошкольников с природой / под ред. П.Г. Саморуковой - М., Просвещение, 1983 - 207 с.

5. В.И.Логинова, А.К.Матвеева, П.Г.Саморукова // Дошкольное воспитание, 1970 – № 6.

6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002. – 336с.

 

Детей дошкольного возраста

Во введении соотнесите данные тезисы с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопросы, на которые вы собираетесь найти ответ в ходе эссе.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части сначала раскройте все понятия, вопросы по своей возрастной группе (например: содержание труда детей дошкольного возраста по уходу за животными, выращиванию растений, природоохранительного труда; обучение детей дошкольного возраста труду в природе, организация и методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста).

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей – это успех в написании эссе.

В заключении покажите Ваше отношение к организации труда в природе детей дошкольного возраста. Подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

 

Литература

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002. - 336с.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

4. В.Г.Фокина // Воспитание дошкольника в труде; под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1980.

 

Тема 4. Почему опыты и эксперименты эффективны в экологическом образовании детей дошкольного возраста?

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» «Как влияют опыты и экспериментирование на экологическое воспитание детей?»

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….; изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.).

Введение образуется в результате критического осмысления некоего тезиса-гипотезы. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во введении должно быть указание на актуальность (значимость) проблемы УЭ с позиций ФГОС ДО.

В основной части эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение об опытах и экспериментированиях в ДОУи методике организации и проведения опытов с детьми дошкольного возраста,подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.141 с.)