Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация результатов по отдельным оценочным категориям
Большое количество (повышенный процент) ответов по категории «Активность» свидетельствует о достаточном уровне психической активности. Отмечается зависимость между ответами по категории «Активность» и «Директивность». Повышенное количество ответов категории «Пассивность» свойственно детям с невысоким общим уровнем психической активности. Дети, дающие большое количество пассивных ответов, как правило, показывают достаточно константную величину латентного времени реакции (малый разброс показателей по всем изображениям). Сочетание ответов категории «Тревожность» с «Агрессивными» ответами и обязательным наличием ответов категории «Пассивность» говорит не столько об уровне истинной агрессивности, сколько о состоянии повышенной тревожности и ожидании агрессии извне. Как правило, об истинной агрессивности можно говорить в том случае, если большое количество «Агрессивных» ответов сочетается с большим количеством ответов по категории «Директивность». «Директивные» ответы (категория «Директивность») всегда являются активными и в принципе характерны для детей, имеющих достаточный уровень активности, самооценки, высокий уровень притязаний на успех. Нередко такие ответы сочетаются с ответами демонстративного характера (категория «Демонстративность»). Сочетание ответов по категориям «Директивность», «Тревожность» и «Зависимость» в первую очередь говорит о преобладании тревожности и зависимости от директивного поведения (воздействия) извне. Характер такого «внешнего» директивного воздействия, лицо или объект, чье поведение ребенок оценивает как директивное, определяется или уточняется дополнительными вопросами в ходе тестирования. Очень важно, чтобы ответы категории «Директивность» четко дифференцировались от ответов категории «Коммуникативность». Коммуникация, имеющая место в «Директивных» ответах, является вторичной по отношению к желанию оказать активное воздействие на аудиторию. Четкое представление об этом различии может дать сравнение психологического различия между «нотацией», «социальной правильностью», которое является примером «Директивности»,с «попыткой договориться», которая относится к «Коммуникации». Ответы по категории «Коммуникация» могут сочетаться как с «Активными», так и с «Пассивными» ответами. При увеличении количества ответов (Акт+Ком) можно говорить об отражении имеющегося наличного опыта коммуникации. Увеличение количества ответов (Тр+Пас+Ком) говорит скорее о наличии потребности в общении при недостаточно простроенных коммуникативных взаимодействиях (чаще всего со сверстниками).
В принципе ответы по категории «Зависимость» являются нормативными для детей, в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Но в сочетании с категорией «Пассивность» и «Тревожность» категория «Зависимость» отражает неблагополучие личностной позиции (Пас+Тр+Зав), трудности личностной адаптации в заданном социуме. Как правило, ответы по категории «Дефицитарность» достаточно редки, однако они встречаются в ответах детей, чьи родители, как правило, зафиксированы либо на состоянии здоровья самих детей, либо на собственных соматических проблемах. Такие ответы могут давать также ипохондрически-настроенные дети, а также дети, чье состояние «нездоровья»»условно выгодно (либо для них самих, либо для одного из родителей, не рассматривая причин такой выгоды). Дети с наличием соматических заболеваний дают ответы категории «Дефицитарность» не значимо чаще, чем их соматически здоровые сверстники. Однако дети, перенесшие в недавнем времени какие-либо травмы (в особенности травмы конечностей), могут демонстрировать больший процент ответов категории Деф. Таким образом большое количество ответов по категории «Дефицитарность» в зависимости от объективного состояния здоровья ребенка могут говорить, либо о реальном переживании ребенком своей (пусть даже неявной) физической несостоятельности, либо о зафиксированности ребенка (или индуцированности) на теме здоровья. Следует отметить, что ответы категории Деф. встречаются также у детей с выраженно сниженным уровнем психической активности и, в особенности, значимо сниженной работоспособностью. В этом случае будет звучать тема «Усталости или Поломки Руки» вследствие утомления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.) |