Учебно – методическое пособие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно – методическое пособие



 

Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков

 

 

Составители: Касимова С.Г., Ивутина Е.П.

Киров, 2006

 

ББК 88

 

Рецензенты

Доктор психологических наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Орел В.Е.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Вятского государственного гуманитарного университета Корчагина Г.И.

 

Учебное пособие по курсу «Психодиагностика». Раздел «Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков» / Сост.: С.Г. Касимова, Е.П. Ивутина. – Киров: Изд-во ВГГУ, 2006. – с.

Учебное пособие по курсу «Психодиагностика» включает в себя комплекс психодиагностических и психокоррекционных методик, направленных на изучение, снижение и преодоление агрессивности детей и подростков.

Пособие предназначено для преподавателей психологии, студентов психологического факультета, практических психологов и педагогов.

@ Вятский государственный гуманитарный университет, 2006-03-03

@ С.Г. Касимова, Е.П. Ивутина, 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивности в психологии

Раздел 2. Методы изучения агрессивности

2.1. Диагностические критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)

2.2.Диагностические критерии агрессивности (анкета)

2.3. Агрессивность (опросник: ребенок глазами взрослого)

2.4. Методика «Тест Рука» (Наnd-тест)

2.5. Опросник агрессивности А. Басса, А. Дарки

2.6. Опросник «Агрессивное поведение» (детский вариант)

2.7. Опросник «Личностная агрессивность» (подростковый вариант)

2.8. Графическая методика «Кактус»

2.9. Методика «Несуществующее животное»

Раздел 3. Психологическая коррекция агрессивности детей и подростков

3.1.Основные направления и принципы коррекционной работы

3.2.Коррекционная работа, направленная на обучение приемлемым способам выражения гнева

3.3. Обучение навыкам контроля и управления собственным гневом.(навыкам саморегуляции)

3.4. Обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации

3.5. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей

Раздел 4. Работа психолога с родителями и педагогами

4.1. Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие агрессивному поведению детей

4.2. Конфликтное взаимодействие взрослых и детей как основа агрессивного поведения

4.3. Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми

4.4. Приемы саморегуляции эмоционального состояния

4.5. Установление границ дозволенного

Литература

Приложения

 

 

Введение

В настоящее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало одним из актуальных направлений исследовательской деятельности психологов и педагогов. За последнее десятилетие отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской и подростковой преступности.

Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения являются одним из важных направлений в работе практического психолога.

Цель данного методического пособия - дать необходимые знания по диагностике и коррекции особенностей агрессивного поведения детей и подростков, сформировать умения и навыки по оценке, анализу и преодолению проявления агрессивного поведения с использованием наиболее признанных психодиагностических и коррекционных методик.

Учебно-методическое пособие содержит материалы для проведения практических занятий по следующим учебным дисциплинам: «Психодиагностика», «Психокоррекция», «Психология девиантного поведения», «Психология развития и возрастная психология», «Основы социально-психологического тренинга».

Учебно-методическое руководство состоит из четырех разделов.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты проблемы агрессивности в психологии.

Во втором разделе представлены диагностические методики, которые содержат описание целей, возрастного диапазона применения, инструкций испытуемым, хода работы, способов количественной, качественной обработки и анализа полученных данных.

В третьем разделе описан комплекс направлений коррекционной работы, позволяющий осуществить целостный системный подход к снижению и преодолению агрессивности у детей и подростков.

В четвертом разделе изложены особенности работы психолога с родителями и педагогами, раскрыты приемы эффективного конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)