Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графическая методика «Кактус»
Цель Методика используется для исследования эмоционально - личностной сферы ребенка. Исследуются такие личностные качества как: агрессивность, импульсивность, эгоцентризм, неуверенность в себе, тревожность и др [17]. Возрастной диапазон Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет. Оборудование При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием восьми «люшеровских» цветов. В этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. Инструкция «На листе белой бумаги нарисуй кактус – таким, каким ты себе его представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения допускаются. Обработка данных При обработке результатов принимаются во внимание данные,соответствующие всем графическим методам, а именно: - пространственное расположение; - размер рисунка; - характеристики линий; - сила нажима на карандаш. Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: - характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, женственный, угрожающий и т.д.); - характеристика манеры рисования (прорисованный, небрежно изображенный, схематичный и пр.); - характеристика иголок (размер, расположение, количество). После окончания работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые могут уточнить интерпретацию рисунка. - Этот кактус домашний или дикий? - Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать? - Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? - Кактус растет один или с каким-нибудь растением по соседству? - Когда кактус подрастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки, другие кактусы и т.д.)? Интерпретация результатов По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка. Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим. Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный в низу листа.
Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм. Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами. Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами. Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов. Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов. Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса. Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
При интерпретации выполненных рисунков обязательно учитывается изобразительный опыт ребенка. Наличие или отсутствие изобразительных навыков (соответственно возрасту), использование стереотипов, шаблонов, возрастные особенности – все это влияет на диагностический портрет личности ребенка, но в то же время является и показателем для интерпретации портрета личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.) |