Изучение состава чисел от 11 до 18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение состава чисел от 11 до 18



Автор: Н.И. Скобцева

Журнал «Начальная школа». 2004. № 10

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407239526-7717874.pdf&cc_key= ст82

Хотелось бы поговорить о проблеме, с которой сталкиваются многие учителя на­чальной школы: это изучение состава чи­сел. Учителя хорошо знают, что ученики легко усваивают состав чисел от 2 до 9, лег­ко дополняют числа до 10 и 20, а вот состав чисел от 11 до 18 усваивают с трудом, что в дальнейшем затрудняет работу по форми­рованию вычислительных навыков.

Для того чтобы облегчить запомина­ние состава чисел от 11 до 18, предлагаю использовать наряду с традиционными методическими приемами другой, на мой взгляд, более легкий способ запоминания состава двузначных чисел в пределах 20.

А помогут при этом знание состава чисел от 2 до 9 и умение дополнять числа до 10 и 20. Рассмотрим состав числа 11, используя прием, который зафиксирован на соответ­ствующих табличках, складывающихся по­ полам.

11 — это целое. Дополним целое до 20. 20 — это 11 и 9. 9 — тоже целое.

Ученикам известно, что 9 — это 8 и 1. 8 и 1 — это части. Каждую часть дополним до 10. Это 2 и 9. Это состав числа 11.

9 — это 7 и 2. Дополним эти части числа 9 до 10. 3 и 8 — это состав числа 11.

9 — это 6 и 3. Дополним эти части числа 9 до 10. 4 и 7 — это состав числа 11.

9 — это 5 и 4. Дополним эти части числа 9 до 10. 5 и 6 — это состав числа 11.

Детям очень нравится такая работа на уроке. И учитель ничего не теряет, так как параллельно с изучением состава чисел от 11 до 18 идет закрепление состава чисел от 2 до 9 и умения дополнять числа до 10 и 20.

Конечно, это не обычный, но один из наи­более легких, удобных, отнимающих мини­мум времени способов. А самое главное, он помогает быстро усвоить состав двузнач­ных чисел в пределах 20.

 

Сосчитай!

Автор: Т.Н. Кочемова

Журнал «Начальная школа» 2004. № 10

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407239526-7717874.pdf&cc_key= ст83

По небу плыли облака: 4 замка, 2 быка,

3 крокодила, 3 кита,

Дракон, русалка, 2 кота.

Так у кого ответ готов:

На небе сколько облаков?

У осьминога — 8 ног,

У лошади — 4.

16 ринулись в галоп

И столько же — поплыли.

И осьминогов поскорей

Ты посчитай, и лошадей.

Наряжали елку дети:

На колючие на ветви

7 повесили шаров,

10 шишек, 6 грибов,

5 петрушек, 7 слонов,

9 звезд и 5 цветов,

6 снежинок, 3 хлопушки.

Сосчитайте все игрушки!

 

 

Задачи в стихах

Автор: О.Г. Полончук

Журнал «Начальная школа» 2004. № 6

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407239323-1717597922.pdf&cc_key= ст100

Хочу предложить занимательные задачи в стихах, которые так любят младшие школьники. Рифмованные задачи активизируют работу класса, вносят элемент занимательности, развивают воображение, внимание, мышление. Они помогают учителю проводить сюжетные уроки, уроки-сказки; их можно использовать и во внеурочной работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)