Использование фольклора на уроках математики в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование фольклора на уроках математики в начальной школе



Автор: Н.В. Носкова

Журнал «Начальная школа» 2007. № 11

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407236521-194222959.pdf&cc_key= ст22

Современное российское общество пришло к осознанию необходимости формирования в личности духовно-нравственного (эмоционально-ценностного и творческого) отношения к миру. В этой связи крайне важным видится вопрос об эстетическом воспитании детей, где значительное место всегда отводилось фольклору.

Цель данной статьи — показать воспитательное значение и возможности использования некоторых видов фольклора в предметном обучении, а именно на уроках математики.

Приведем пример сценария урока для II класса, построенного на сказке1.

Тема: «Нумерация чисел от 0 до 20». Цели урока: закрепить знания и умения читать, записывать числа; формировать умение различать геометрические фигуры; тренировать учеников в решении примеров на сложение и вычитание чисел, в пределах 20 и круглых чисел в пределах 100.

Оборудование: учебник «Математика 2» (авторы М.И. Моро, С.В. Степанова и др.); изображение дворца короля и замка Людоеда; ватман с таблицей на нахождение первого и второго слагаемого; предметные картинки с изображением мельницы, осла, кота, куропаток, кроликов.

  Ход урока.

I. Вводная беседа.

— Сегодня у нас не простой урок математики. Мы пойдем в сказку. Для того чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, послушайте начало сказки.

«Один мельник, умирая, не оставил трем своим сыновьям никакого другого наследства, кроме мельницы, осла и кота. С разделом недолго возились и обошлись без приказных, потому что они обобрали бы братьев до нитки». Выполнив первое задание, вы узнаете, что досталось в наследство каждому брату.

II. Устные упражнения.

Учитель прикрепляет к доске лист ватмана, на котором изображена таблица.

К ватману сзади прикреплены конверты (возле третьей, шестой и восьмой колонок), в которые вложены картинки с изображением мельницы, кота и осла. Как только дети доходят до соответствующего столбца, учитель открывает конверт, и появляется картинка с изображением того, что досталось в наследство каждому брату.

— Решите примеры, проговаривая, как называются все компоненты. (Первое слагаемое 10, второе слагаемое 5, сумма равна 15. Первое слагаемое 10, второе 20, сумма 29.) Мы дошли до примера, который нам подскажет, что же мельник оставил в наследство старшему брату. Что нужно найти? (Второе слагаемое.) Как будем находить? (Мы из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе.) Назовите пример, который получился. (46 – 6 = 40.)

Учитель записывает его на доске.

— Как называются числа в этом примере? (46 — уменьшаемое, 6 — вычитаемое, 40 — разность.) Теперь узнаем, что же осталось в наследство старшему брату?

Учитель достает из конверта картинку с изображением мельницы. Аналогично ученики узнают, что среднему брату достался осел, а младшему — кот.

— Погоревал младший брат. Что ему с котом делать? А кот ему и говорит: «Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да закажи пару сапог, чтобы не больно было по кустам ходить, и увидишь, что ты не так обделен, как думаешь». Когда коту доставили все, что он просил, то он отправился к королю, напевая песню.

 

Математическое лото

Автор: М.В. Амелина

Журнал «Начальная школа» 2006. № 5

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407237212-1332344965.pdf&cc_key= ст88

В одном из номеров журнала «Начальная школа» я познакомилась с разработкой к урокам русского языка, которая называется «Грамматическое домино». Эта идея меня увлекла, и по тому же принципу я составила «Математическое лото».

Перед уроком я раздаю ученикам карточки с ответами. В ходе урока учащимся задаются теоретические вопросы. Тот ученик, у которого находится карточка с ответом, поднимает руку и зачитывает его. Так в течение 3–5 минут учащиеся ежедневно повторяют теоретический материал по математике. Ниже приведены примеры заданий, вопросов и ответы к ним.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

1. Назовите компоненты сложения.

2. Назовите компоненты вычитания.

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

5. Как найти неизвестное вычитаемое?

11. Чему равна сумма, если одно из слагаемых равно 0?

12. Чему равна разность, если вычитаемое равно 0?

13. Что значит прибавить к числу 1?

14. Что значит вычесть из числа 1?

ОТВЕТЫ

1. Первое слагаемое, второе слагаемое,

сумма.

2. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое,

надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

11. Если одно из слагаемых равно 0, то

сумма равна другому слагаемому.

Например: 5 + 0 = 5

12. Если вычитаемое равно 0, то разность равна уменьшаемому.

Например: 9 – 0 = 9

13. Прибавить к числу 1 — это значит назвать следующее число.

Например: 6 + 1 = 7

14. Вычесть 1 — это значит назвать предыдущее число.

Например: 8 – 1 = 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.177 (0.022 с.)