Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1–10»
Автор: В.В. Смирнова Журнал «Начальная школа плюс до и после» - № 09, 2006, с. 46–48 https://vk.com/away.php?utf=1&to=http%3A%2F%2Fschool2100.com%2Fupload%2Fiblock%2F0fc%2F0fc30a6b5c55eed54db63899a6ff7155.pdf Общеизвестно, что детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и именно эту особенность должен использовать в своей работе учитель. Игровой метод позволяет тесно связать изучение теоретического материала с практически ми действиями. Ребенка 6–7-летнего возраста необходимо заинтересовать с первых дней обучения – от этого зависит получение им знаний в дальнейшем. Уроки математики, к сожалению, далеко не у всех детей вызывают энтузиазм: язык цифр кажется им суховатым и сложным. Как быть? В своей практике при ознакомлении с цифрами и числами первого десятка я использую игру «Самолет». Карточки-самолетики родители моих учеников готовят сами. Они выглядят таким образом: В начале игры дети раскладывают карточки на партах по порядку цифр от 1 до 9. Я – капитан эскадрильи, а дети – летчики. Объявляю взлет. Называю числа, а дети поднимают самолетики с домино. Так дети легко запоминают числа. Затем на последующих уроках дети работают сразу с двумя карточками: одной рукой поднимают карточку с цифрой, другой – с домино. Кто первый взлетит, тот станет командиром эскадрильи. Такая игра в виде соревнования способствует лучшему и быстрому запоминанию цифр и чисел. Никому не хочется быть подстреленным вражескими пушками, когда мы летим в тыл врага. Каждый учитель хорошо знает, какое огромное значение в дальнейшей работе над сложением и вычитанием, при рассмотрении приемов сложения и вычитания в пределах 10, а затем и 100 имеет усвоение детьми на память состава чисел из двух слагаемых. Поэтому на уроках по теме «Нумерация чисел 1–10» необходимо уделить соответствующим упражнениям специальное внимание. Широко использую игру «Самолет» и при изучении состава чисел первого десятка. На первых порах работаем с самолетиками-домино. Выбирается командир эскадрильи. Он называет число, например 6. Дети поднимают карточки-самолетики с домино. Работа проходит в быстром темпе, и каждый работает самостоятельно. Подсматривать у соседа времени нет, иначе «можно попасть в беду». Выясняется состав числа 6: 5 да 1, 4 да 2, 3 да 3. Командир проверяет, все ли летчики летают правильно. За грамотное командование эскадрильей ему вручается медаль, а затем, на последующих уроках, играем с самолетиками-цифрами.
Эту же игру использую, когда число нужно дополнить до 10. При изучении состава чисел 1–10 использую наглядное пособие такого вида: 5 – это целое или сумма, 1 и 4 – это части или слагаемые. По этой карточке составляем все возможные выражения: 1 + 4 = 5 5 – 1= 4 4 + 1 = 5 5 – 4 =1 При составлении примеров на вычитание части поочередно сгибаем фрагменты карточки, и пособие приобретает такой вид:
С помощью того же пособия знакомлю детей с компонентами действий сложения и вычитания. При обучении решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10 предлагаю детям упражнения с целью развития логического мышления, закрепления состава чисел первого десятка и умения определять целое и части. Начинаем с примеров в одно действие. Кружком обозначаем целое. При сложении объединяем слагаемые дугой, внизу пишем ответ (сумму) и берем целое в кружок. При вычитании целое – уменьшаемое, берем его в кружок и проводим две стрелки (к частям). Появляются схемы: Красным кружком обозначаем целое. На первых порах при решении примеров вывешиваю эти схемы на доске, чтобы дети могли по ним ориентироваться. Выясняем с детьми, что слагаемые – это части суммы, а вычитаемое и разность – части уменьшаемого. Выясняем, что 4 и 2 – это части, поэтому объединяем их; 4 да 2 – это 6. Ответ: 6. 5 – уменьшаемое, это целое. От цифры 5 проводим две стрелки (к частям). 5 – это 3 да 2. Ответ: 2. Затем постепенно усложняю работу: Первое действие – вычитание, поэтому 5 – целое. 5 – это 1 да 4; рисуем от числа 5 стрелки. Следующее действие – сложение: 4 + 3; 4 да 3 – это части, объединяем их; сумма 7, в кружке пишем 7. Ответ: 7. Постепенно увеличиваю количество действий в примерах: 6 – целое, 6 – это 2 да 4; рисую стрелки, пишу 4. 2. Следующее действие – сложение, 4 и 3 – слагаемые, это части. Объединяю их, рисую кружки, пишу 7. 3. Третье действие – опять сложение: 7 + 1. 7 в предыдущем действии было целое, теперь – не целое, кружок зачеркиваю; 7 да 1 – это части. Объединяю их, рисую кружок. 7 да 1 – это 8, в кружке пишу 8. Ответ: 8. Работы детей в тетрадях выглядят следующим образом:
Детям такой вид работы очень нравится, заинтересованы и родители. Таким способом я развиваю у детей логическое мышление, речь, интерес к математике, закрепляю знание состава чисел первого десятка, умение находить целое и части. Постепенно сложение и вычитание чисел 1–10 доводится до автоматизма, без чего никак не обойтись при изучении сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Составление алгоритма на уроках математики при решении примеров в столбик (2-й класс, Образовательная система «Школа 2100») Автор: Н.В. Медведева Журнал «Начальная школа плюс до и после»- № 03, 2010, с. 48–50 https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fschool2100.com%2Fupload%2Fiblock%2Fec9%2Fec9bed20b701ad0c91371fb32c289905.pdf&cc_key= Алгоритм представляет собой план действий, приводящий к заданной цели. Составление алгоритма на уроках математики позволяет детям не только научиться решать примеры, но и контролировать свои действия. Дети, участвуя в составлении алгоритма, настолько увлекаются процессом пошаговых действий, что при его использовании ошибочных ответов почти не допускают.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.007 с.) |