Урок математики во 2-м классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок математики во 2-м классе



Тема урока «Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток» (урок введения нового знания).

Цели урока:

1) познакомить с письменным приёмом сложения вида 72 + 18, когда сумма – круглое число;

2) развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля;

3) воспитывать добросовестное отношение к труду, навыки сотрудничества.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

 Учитель: – Сегодня к нам на урок пришёл наш хороший знакомый. Вы его узнали? (Это Петя). Он пришёл не с пустыми руками, а принёс очень интересные задания.

Задание № 1. «Разминка» (работа с сигнальными карточками).

– Что интересного в этих примерах? (При сложении единиц получаем десяток, а в ответе – круглое число.)

– Молодцы! Петя составил для вас примеры ещё одного вида, они лежат перед вами:

Открытие» нового знания.

Цель работы на этом этапе урока:

1) дать детям возможность самостоятельно понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи «в столбик», увидеть проблему, постараться решить её;

2) самостоятельно, в доступных формулировках, вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма – круглое число.

 – Прежде чем мы приступим к этому заданию, вспомним алгоритм сложения в столбик. О чём мы должны помнить? (Начинаем сложение с разряда единиц.)

Дети работают в парах.

– Проверяем.

Дети называют ответ (читают компоненты суммы), учитель открывает запись.

– Какой ответ получился в последнем примере? Одни дети утверждают, что 80, другие – 90.

– Кто прав? Как вы нашли эту сумму? (Один из учеников: При сложении единиц мы получили 10 единиц – это 1 десяток 0 единиц, пишем под единицами 0, а десяток переходит к десяткам, надписываем над десятками. Складываем десятки и прибавляем 1 десяток, который перешёл к десяткам от сложения единиц. Всего получилось 9 десятков. Подписываем под десятками. Читаю: сумма чисел 72 и 18 равна 90.)

– Что нового в этом примере? Что нового появилось в записи в столбик? (Единица над разрядом десятков.)

 – Зачем? Какая тема нашего урока, кто догадался? («Сложение двузначных чисел в столбик нового вида, с переходом через десяток».) Учитель открывает запись темы на доске.

 – Цель нашего урока – научиться складывать двузначные числа в столбик, с переходом через десяток. А теперь прочитаем объяснение в учебнике.

 Работа с текстом учебника со знаком «!». Читает хорошо подготовленный ученик, учитель показывает на примере пошаговые действия.

– Дополним наш алгоритм новыми знаниями. Дети сами должны будут внести в алгоритм предложенные дополнения, расставив их по шагам (см. таблицу внизу страницы).

Первичное закрепление.

 Цель работы на данном этапе урока – учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма – круглое число. Выполнение задания № 2 с опорой на составленный алгоритм. Примеры записаны на доске в столбик:

Несколько учеников решают примеры на доске с комментированием, остальные – в тетрадях.

 – Как изменяются компоненты сложения в этих равенствах? Что происходит с суммой? (Второе слагаемое увеличивается на 1 десяток, от этого и увеличивается сумма.)

Физминутка.

– Петя приготовил нам свою физминутку – математическую. Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона, однозначное число – приседание: 22, 3, 55, 90, 100, 7, 77, 70, 2, 10, 44.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.006 с.)