Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики
Автор: И.С. Власова Журнал «Начальная школа» 2009. № 12 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407229675-1638218113.pdf&cc_key= ст43 Игра — одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» (закрепление). Цели: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100 и умения решать задачи; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания. Оборудование. У учителя: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, прямоугольник, треугольник). Ход урока. I Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. — Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. Задача нашего путешествия: работать оперативно, четко, правильно. Итак, в путь! III. Повторение пройденного материала. Устный счет. — В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание. Учитель прикрепляет на доске карточки с числами, на обратной стороне которых записаны буквы. — Найдите лишнее число и снимите с доски соответствующую карточку. (40.) Каждое из чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Прочитайте, кто похитил Василису. (Кощей.) Поможем Ивану-царевичу освободить Василису. Учитель прикрепляет к доске рисунок, на котором изображен Иван-царевич. — Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Учитель прикрепляет к доске изображение Змея Горыныча с тремя головами. По ходу выполнения заданий головы убираются.
— Помогите Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания. Задание 1 На доске записаны выражения. Ученики вычисляют их значения. 38 + 2 92 – 90 46 – 4 49 – 30 87 + 10 82 + 6 Задание 2 Учитель предлагает решить задачу разными способами: «Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 ведер воды, в другой — 15 ведер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?» 2. Работа в тетради. — Дальше Ивана-царевича поведет волшебный клубочек. Поможем ему пройти по лабиринту чисел, составив выражения, значения которых равны 70. Учитель изображает на доске лабиринт с числами. Ученики составляют выражения. Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» и изображает три дороги, на которых записаны числовые выражения: 12 – (18 – 9), (9 + 5) – 7, 11 – (7 + 3). — Волшебный клубок привел Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? Ученики находят значения выражений и выбирают правильный путь. IV. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. V. Самостоятельная работа. — Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Учитель показывает сундук с двумя замками, с обратной стороны которых на& писаны задания из учебника (с. 53, № 3 (2), с. 54, № 6). Выполнив их, ученики убирают замки и «достают» меч. VI. Повторение пройденного материала. — Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен! Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив и узнав длину ломаной. Учащиеся выполняют задание № 7 (1) на с. 54. — Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса — твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!» Поможем Ивану-царевичу. Кощей предложил ему сначала решить задачу: «В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 32, серебряных — 8. Я сорвал 15 яблок. Сколько яблок осталось?»
Ученики решают задачу и сверяют свое решение с записью на доске. (32 + 8) – 15 = 25 Учитель говорит, что Иван-царевич решил задачу так же, но у Кощея оказалось другое решение: (32 – 15) + 8. — Кощей утверждает, что Иван-царевич решил задачу неправильно. Ученики помогают Ивану-царевичу, доказывая, что оба решения правильные. — Ну, Иван, забирай Василису, — сказал Кощей. — Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? К обратной стороне доски прикреплены рисунки с изображениями башен. Ученики решают задачу и освобождают Василису. — Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. К магнитной доске прикреплены геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат и треугольник), вырезанные из картона. Ученики называют их и складывают из них дом. — Иван-царевич и Василиса благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь. VII. Подведение итога урока. — Что вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали, правильно и быстро отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Математические игры Автор: Т.Н. Яковлева Журнал «Начальная школа». 2008. № 12 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407230413-698452591.pdf&cc_key= ст69 Помоги зимующим птицам Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20. Учитель прикрепляет к доске рисунки с изображением зимующих птиц и кормушки. У каждого ученика на парте лежит конверт, в котором находится 6–7 кругов («зернышек»). Ученики знают, что птицы голодают зимой и поэтому их надо подкармливать. На кругах записаны примеры. Ученики решают их и кладут «зерно» в кормушку. Математический лабиринт Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20. — Помогите мишке проехать по математическому лабиринту до бочки с медом. Прогулка по лесу Цель: закрепление понятий четное, нечетное число и навыков сложения и вычитания в пределах 10. — Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов с примерами. Миша собрал грибы-примеры с четными ответами, Маша — с нечетными. Узнайте, сколько грибов собрал каждый.
Задачи в стихах Автор: А.В. Михайлова Журнал «Начальная школа» 2008. № 9 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407230285-1644856044.pdf&cc_key= ст32 Огорчился старый кот: «Мне сегодня не везет: Пара мышек скрылась в нору, Три запрятались стремглав Под тяжелый старый шкаф. Пара юркнула с испугу В короб, где хранился уголь, Трое — в угол за панель, А одна забилась в щель». Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
Белый мишка на рыбалку Не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз Две трески и два минтая. Сколько рыбки, сосчитай-ка?
Устный счет с интересом Автор: З.Х. Фаттахова Журнал «Начальная школа» 2008. № 7 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407230087-1527876132.pdf&cc_key= ст62 Часто можно увидеть, как учитель монотонно проводит устный счет: он называет пример, а один-два ученика отвечают. Я стараюсь проводить устный счет с использованием разных индивидуальных пособий.
В I классе удобно работать с веером (рис. 1), абаком (рис. 2), сигнальной карточкой, состоящей из двух деталей, где каждый цвет обозначает какое-либо число (рис. 3), а также силуэтами деревьев, например елки и яблоньки, в которых сделаны прорези для карточек с примерами (рис. 4). Также интересна игра «Рыбалка» (рис. 5). Из ватмана вырезается речка, к которой прикрепляются рыбки с примерами. Хитрость в том, что к рыбкам прикреплены железные скрепки. Учитель дает ученику, вызванному к доске, «удочку» — карандаш, к которому прикреплена веревка с магнитом. Ученик «ловит» пример и выполняет соответствующие вычисления. При изучении нумерации в пределах 1 000 и некоторых арифметических действий с двузначными и трехзначными числами удобно пользоваться книжкой-считалкой (рис. 6).
Задачи в стихах Автор: И.Г. Терентьева Журнал «Начальная школа» 2008. № 5 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407229985-326604584.pdf&cc_key= ст70 *** На кустике малины созрели десять ягод. Красивые и сочные — как хочется сорвать! Тут прилетел воробушек, немного подкрепился, Немного подкрепился — и ягодок лишь пять! Попробуйте, ребята, скорее сосчитать, Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? * * * День рожденья — вкусный праздник. Знал об этом наш проказник. К Малышу на угощенье Карлсон прибыл в день рожденья. Ложку, две, потом и шесть, Карлсон стал варенье есть. Очень скоро оказалось, Что варенья не осталось. И наш мальчик Облизнул всего лишь пальчик. Сколько ложечек варенья Карлсон скушал в день рожденья? * * * Красная Шапочка к бабушке шла И пирожки ей в корзинке несла: Три с мясом, три с луком, С капустой четыре. Корзинка была нелегка. Под деревом девочка села И скушала два пирожка. Потом она встретила мышку-норушку, Ей с мясом пирог отдала. Скажите же, сколько всего пирожков Бабуле она принесла? *** Колобок наш остудился И с окошка укатился. Он друзей найти решил, По тропинке покатил. Встретил он медведя, волка, Зайца, ежика, жука, Но лисица обманула И поймала Колобка. Помогите-ка, ребята, Посчитайте поскорей, Сколько Колобку на помощь Прибегут всего друзей? * * * Муха-Цокотуха чаю заварила И на угощенье мошек пригласила. К ней пришли два таракана и четыре блошки — Выпивали по стакану, играли на гармошке.
А под вечер три букашки к Мухе залетели, Угощались, веселились, песенки ей пели. Вышел праздник тот на славу. А теперь считай скорей: Сколько к Мухе-Цокотухе В дом пришло гостей? * * * Наш Кузьма — кот непростой, У него улов большой! На рыбалку он ходил, Рыбу для ухи ловил. Ему попались на крючок Три ерша, лещ, окунек. Сколько рыбок в большой банке Принесет наш кот с рыбалки?
Вычитание вида 16 – Автор: Н.М. Мельникова Журнал «Начальная школа» 2008. № 1 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407229761-840689020.pdf&cc_key= ст111
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.05 с.) |