Соотнеси слово с его значением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнеси слово с его значением



Моя родина - Казахстан

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана.

А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.»

Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан!

Соотнеси слово с его значением

Жители Радушный к гостям.
Единство Состоящий из многих наций, народностей.
Гостеприимный Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель.
Многонациональный 1. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость.

                                                                                                                                                      [4]                                                                                                                        

Заполни таблицу «Верно-неверно»

Информация текста Верно Неверно
1 На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары    
2 1 мая отмечается День Независимости    
3 В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей.    
4 Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди    
5 Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна    

                                                                                                                                                      [5]                                                                                                                        

3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                          

                                                                                                                                   [2]                                                                                                                       

Задание 2.

Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».                                                                              

                                                                                                                                 [3]                                                                                                                       

 

Критерий оценивания

Задания

             Дескриптор

Балл

Обучающийся

- отвечает на вопросы по прослушанному тексту

 

1

 

Находит значение слова «жители» 1
Находит значение слова «единство» 1
Находит значение слова «гостеприимный» 1
Находит значение слова «многонациональный» 1
Находит 1 верный ответ 1
Находит 2 верный ответ 1
Находит 3 верный ответ 1
Находит 1 неверный ответ 1
Находит 2 неверный ответ 1

- перефразирует основную мысль текста

Определяет основную мысль текста 1
Записывает своими словами 1

- выражает свою точку зрения

- высказывает оценочное суждение

 

 

2

Составляет 5-6 предложений по предложенной теме; 1
Высказывает свою точку зрения 1
Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…» 1

Всего баллов

14

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»

ФИО обучающегося______________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий - отвечает на вопросы по прослушанному тексту Затрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту Допускает ошибки в ответах на вопросы по прослушанному тексту Верно отвечает на вопросы по прослушанному тексту - перефразирует основную мысль текста Затрудняется в перефразировании основной мысли текста Допускает ошибки в перефразировании основной мысли текста Верно перефразирует основную мысль текста - выражает свою точку зрения - высказывает оценочное суждение Затрудняется выразить свою точку зрения; не может высказать оценочного суждения   Допускает ошибки при выражении своей точки зрения; может высказать оценочное суждение Четко выражает свою точку зрения; высказывает оценочное суждение

 

Дата:14.10.2019г                        Класс:4-А            ФИ__________________________________

Какое название отражает основную мысль текста

А) Вадик и Андрей

Б) Детская дружба

В) Настоящая дружба

Г) Ответственный друг                                                                                    

                                                                                                                               [1]                                                                                                                         

Заполни таблицу действий героев

Вадик Андрей
   

                                                                                                                                      [2]                                                                                                                       

   Задание 2.

Составь текст из 5-6 предложений по теме «Мой настоящий друг». Соблюдай постановку знаков препинания в конце предложения. Используй имена существительные и прилагательные в своем тексте

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                         

                                                                                                                              [5]

                                                                                                                      

Критерий оценивания

З ада ния

             Дескриптор

Балл

Обучающийся

- отвечает на вопросы по тексту

1

 

В 1 В 1

- заполняет таблицу действий героев

Выписывает действия Вадика 1 Выписывает действия Андрюши 1

- составляет краткий текст по предложенной теме

- использует необходимые знаки препинания

- употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных

2

Составляет 5-6 предложений по предложенной теме 1 Ставит необходимые знаки препинания в конце предложения 1 Употребляет имена существительные и прилагательные при описании друга 1 Соблюдает последовательность предложений в тексте 1 Соблюдает орфографические нормы (допускается 3-4 ошибки) 1

Всего баллов

9

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий - отвечает на вопросы по тексту   Затрудняется отвечать на вопросы по тексту Допускает ошибки в ответах на вопросы по тексту   Верно отвечает на вопросы по тексту - заполняет таблицу действий героев Затрудняется в определении действий, совершенных героями Допускает ошибки в определении действий, совершенных героями Верно определяет действия, совершенные героями - составляет краткий текст по предложенной теме - использует необходимые знаки препинания - употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных Затрудняется в составлении краткого текста; делает ошибки в постановке знаков препинания; не может применить конструкции из имен существительных и прилагательных   Допускает ошибки в составлении краткого текста; делает не значительные ошибки в постановке знаков препинания; примененяет конструкции из имен существительных и прилагательных   Верно составляет текст по предложенной теме; не допускает ошибок при постановке знаков препинания; верно применяет конструкции из имен существительных и прилагательных.

Дата: 21.10.2019г           Проверила: __________Б.Орымбас

Всего баллов

4 18

 

 

Дата: 21.10.2019г           Класс: 4-А ФИ___________________________________

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету

«Русский язык для школ с нерусским языком обучения»

1. Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.                                                                 

[https://www.maam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html]

 

Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику.

- Просыпайся, малыш – прошептал лучик, - посмотри в окошко.

Легко вскочил мальчик, подбежал к окошку. Он увидел синее небо, бархатную травку, деревья и цветы. Мальчик выбежал на улицу и яркое солнце обогрело его своими лучиками. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты - это твоя Родина». Малыш оглянулся и увидел свою маму.

Они еще долго разговаривали о том, что такое Родина.

- Да, - подумал мальчик, - я еще маленький, но понял, что Родину надо любить.

                                                                                          По Ольге Мальчиковой

Задание Ответь на вопросы.

1) О чём этот рассказ?                                                                                    [1]

А) о малыше

В) о солнышке

С) о доброй маме

D)о любви к Родине

2) Кто рассказал мальчику о Родине?                                                [1]

А) мама

В) лучик

С) цветы

D) солнышко

3) О чем подумал мальчик?                                                                      [1]

А) Родину надо любить

В) Родина – это мама и папа

С) Родина - это все живое вокруг тебя

D) Родина – это синее небо, бархатная травка

4) Что значит для тебя слово Родина?                                                        [1]

 

____________________________________________________________________________

 

Всего баллов: [4]

2.Говорение Задание

Составь монолог (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по данному началу и опорным словам.                                                       

«Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где…»

Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли, независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства, горжусь.

Всего баллов: [5]

3.Чтение Прочитай рассказ и ответь на вопросы.

[https://pritchi.ru/id_9047]

Ложь или правда?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Задание

Соотнеси действия мальчиков

А) Первый мальчик                                           1.С порога во всем повинился

В) Второй мальчик                                            2. Встретил дедушку

С) Третий мальчик                                               3. На него напал волк

                                                                                                                              [ 1 ]

Схема выставления баллов

№ Зад/я О твет Балл Дополнительная информация

1

 

D 1  
А 1  
А 1  
Родина – это страна, в которой ты родился и живешь, это все то, что тебя окружает. 1 Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса.

Всего баллов

4  
Ответ Балл Дополнитель ная информация

1

 

Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему. Примерный ответ обучающегося. Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где есть величавые горы, бескрайние степи, большие леса. В Казахстане богатые земли, есть и золото и нефть и уголь. Наш народ чтит государственные символы: герб, гимн, флаг. Я очень горжусь, что живу в большой и красивой стране под названием Казахстан. 1 Возможны другие варианты ответов, соответству ющие теме.
Составляет рассказ, используя опорные слова. 1  
Соблюдает логическую последовательность изложения. 1  
Использует разнообразный словарный запас слов. 1  
Соблюдает речевые нормы. 1  

Всего баллов

5  
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

1

 

 

А-3, В-2, С-1 1  
А 1  
Честность 1  
2 1.Плохо ли поступили мальчики? 2. Правильно ли поступил мальчик? 2 Возможны другие варианты оценочных вопросов.

Всего баллов

5  
Ответ Балл Дополнительная информация

1

Составляет краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста. Примерный ответ обучающегося: Правду говорить нужно всегда, потому что рано или поздно она обязательно откроется. Как в случае этих двух мальчиков. Они не сказали правду родителям и их поругали. А третий мальчик поступил правильно. Он честный. Мама поэтому его не поругала. 1  

Принимаются любые альтернатив ные ответы, соответству ющие содержанию текста.

Использует необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов. 1
Соблюдает каллиграфические нормы: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. 1
Соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). 1

Всего баллов

4

Задание 2.

Составь высказывание из 4-5 предложений по данному началу «Во всем мире есть места, которыми гордится народ. А Казахстан славится…»

 

Критерий оценивания

задания

             Дескриптор

Балл

Обучающийся

- определяет основные моменты в прослушанном тексте

 

1

 

А -2 1 Б - 3 1 В - 4 1 Г - 1 1 1.Кража возлюбленной 2.Долгая погоня 3.МавзолейАйша-Биби 3 Возможен другой вариант ответа А 1

- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

 

Мазар – сооружение над гробницей святого 1 Возможен другой вариант ответа Мазар возвышается над гробницами святых 1 Возможен другой вариант ответа

- создает высказывание по данному началу

2

Составляет 4-5 предложений 1 Соблюдает логичность изложения 1 Соблюдает орфоэпические нормы 1

Всего баллов

13

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий - определяет основные моменты в прослушанном тексте   Затрудняется в определении основной мысли прослушанного текста Допускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста Верно определяет основную мысль прослушанного текста - определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту   Затрудняется в определении значений незнакомых слов и словосочетаний по кнтексту Допускает ошибки в определении значений незнакомых слов по контескту Верно определяет значение незнакомых слов по контексту - создает высказывание по данному началу Затрудняется в создании высказывания по данному началу   Допускает ошибки в высказывании по данному началу   Верно составляет высказывание по данному началу.

Определите стиль текста

А) рассуждение

Б) разговорный

В) художественный                                                                                                                   

                                                                                                                             [1]                                                                                                                            

 

 

2. Выпиши доказательства, что профессия повара очень трудна

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                          

                                                                                                                              [3]                                                                                                                            

Задание 2.

1)Выпиши выделенные прилагательные с именами существительными. Правильно допиши окончания прилагательных. Определи род и число.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                    

                                                                                                                             [5]                                                                                                                        

 

Критерий оценивания

задания

             Дескриптор

Балл

Обучающийся

- различает текст -рассуждение

 

1

А 1 Приводит 1 доказательство 1 Приводит 2 доказательство 1 Приводит 3 доказательство 1

- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами

 

 

Детском саду (м.р., ед.ч.) 1 Работа непростая (ж.р., ед.ч.) 1 Большую кастрюлю (ж.р., ед.ч) 1 Специальную одежду (ж.р., ед.ч.) 1 Полезное блюдо (ср.р., ед.ч.) 1

- выписывает признаки предмета по величине

Небольшое количество 1 Большую кастрюлю 1

Всего баллов

11

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий - различает текст -рассуждение   Затрудняется в определении текста-рассуждения Допускает ошибки в определении текста рассуждения Верно определяет текст-рассуждение - согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами   Затрудняется в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами Допускает ошибки в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами Верно согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами - выписывает признаки предмета по величине Затрудняется в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине Допускает ошибки в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине Верно находит слова, обозначающие признак предмета по величине

Дата:23.12.2019 г           Проверила: _______________Б.Орымбас

Класс: 4-А          

Всего баллов

4 18

Задания суммативного оценивания

Задание

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 В 1  
2 А 1  
3 Сильным, золотые 1 1 За каждый правильный ответ ставится -1 балл.

Всего баллов

4  

 

Говорение        

Выбери одну из предложенных картинок. По ней составь устный рассказ по данному началу.

Считаешь ли ты, что эта профессия - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».

Профессия (милиционера, строителя, учителя) самая важная профессия.(Милиционер, строитель, учитель) работает для того, чтобы …

Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

 

№ вопроса Ответ Балл Дополнитель ная информация
1 Примерный ответ обучающегося: Милиционер работает для того, чтобы защищать нас от преступников. Милиционер очень храбрый и отважный. Строитель работает для того, чтобы семьи жили в уютных и красивых домах. Его профессия очень опасная. Учитель работает для того, чтобы мы могли получить хорошие знания. Учитель всегда работает с детьми. 1 Возможны и другие варианты ответов в соответствии с темой.
2 Составляет рассказ, используя предложенное начало текста. 1  
3 Соблюдает последовательность изложения. 1  
4 Выражает свою точку зрения по теме, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». 1  
5 Соблюдает речевые нормы. 1  

Всего баллов

5  

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.

[http://vashechudo.ru/hochu-vs-znat/detjam-o-profesi-parikmaher.html]

В мире очень много профессий. Все они очень нужны и важны. Есть професси, в которых нужна отвага и храбрость, есть те, в которых нужна любовь к детям. А есть и такие професии, которые делают людей красивыми. Это профессия парикмахера.

Профессия парикмахер известна с древних времен. Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.

В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.

Задание

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 парикмахер 1  
2 В 1  
3 1.Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. 2.Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский. 3.В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. 1     1   1  

Всего баллов

5  

4.Письмо Прочитай текст и выполни задания.

[http://sokrnarmira.ru/index/0-6808]

           

       В давние времена на Алтае жили два брата-великана. У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший брат не любил, когда младший играл на домбре. Однажды захотел старший брат прославиться, а для этого решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет.
Так день прошёл и другой, и третий. Младший брат не помогает. Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и разбил домбру о камень. Смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. Прошло много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнитель ная информация

1

 

 

Заполняет таблицу, приводит примеры из текста. 1  

 

Составляет и пишет краткий текст на основе плана. 1
Соблюдает орфографические нормы. 1
Соблюдает речевые нормы. 1

Всего баллов

4  

Дата:23.12.2019 г           Класс: 4-А           ФИ ученика(-цы) _______________________________

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание

П рослушай текст и выполни задания.

[http://tak-to-ent.net/publ/20-1-0-521]

На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас нахо­дится город Иссык, жило когда-то племя саков. Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий.

В один из солнечных ласковых дней у Каскалдака ро­дился десятый сын.

И упал на голову младенца сверкающий луч солнца. И вспыхнул на его голове золотой айдар - длинная прядка зо­лотистых волос.

Мальчика назвали Сунёем. Рос он сильным и ловким. С малых лет всегда побеждал в байге, словно у коня его выра­стали крылья.

Прошло время. Погибли в боях многие сыновья Каскал­дака. Погиб и сам Каскалдак.

Вождём сакских племён стал Суней-батыр.

Когда оборвалось дыхание Сунея, дрогнула земля, две горы на берегу реки рухнули, подул ветер, и в шуме ветра слышались дивные звуки свирели Сунея. Люди насыпали в долине Иссыка пять одинаковых курганов. Надели на Сунея золотые доспехи и положили его в один из курганов.

Задание

Говорение        

Выбери одну из предложенных картинок. По ней составь устный рассказ по данному началу.

Считаешь ли ты, что эта профессия - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».

Профессия (милиционера, строителя, учителя) самая важная профессия.(Милиционер, строитель, учитель) работает для того, чтобы …

Всего баллов: [5]

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.

[http://vashechudo.ru/hochu-vs-znat/detjam-o-profesi-parikmaher.html]

В мире очень много профессий. Все они очень нужны и важны. Есть професси, в которых нужна отвага и храбрость, есть те, в которых нужна любовь к детям. А есть и такие професии, которые делают людей красивыми. Это профессия парикмахера.

Профессия парикмахер известна с древних времен. Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.

В-третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.

Задание

Текст относится к жанру

А) сказка

Б) рассказ

В) скороговорка

Г) стихотворение                                                                                              [1]

Критерий оценивания

задания

             Дескриптор

Балл

Обучающийся

-определяет основную мысль прослушанного текста

 

1

Определяет явление природы 1 Определяет жанр текста 1 Определяет действия ветра 1 Определяет действия жителей 1 Определяет действия моряков 1 Определяет действия ребятишек 1 Определяет основную мысль текста 1

- пересказывает подробно сказку

- использует методы привлечения внимания (мимику, жесты)

2

Пересказывает сказку 1 Использует слова-действия таблицы 1 Соблюдает последовательность 1 Использует жесты и мимику 1 Соблюдает орфоэпические нормы 1

Всего баллов

12

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий -определяет основную мысль прослушанного текста   Затрудняется в определении основной мысли прослушанного текста Допускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста Верно определяет основную мысль прослушанного текста - пересказывает подробно сказку - использует методы привлечения внимания (мимику, жесты) Затрудняется при пересказе текста; не использует методов привлечения внимания Допускает ошибки в пересказе текста; опускает некоторые моменты; использует только один вид привлечения внимания Подробно пересказывает текст, включает методы привлечения внимания

 

Дата:04.03.2020г            Класс:4-А            ФИ__________________________________________

Жизнь в реке

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

                                           

Письмо Задание №2

2. Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы                [https://www.google.com/search?q]

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.202 с.)