Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура приписывания баллов
По окончании работы ответные листы собираются, и к ним применяется шкалирование: всем цветам первого задания слева направо приписываются баллы от шести в первом выборе до одного балла в последнем. Таким образом, мы получаем цветовой градусник — балльные оценки цветовых выборов, каждый из которых получает балл в зависимости от степени предпочтения. Цвет, выбранный ребенком первым, получает 6 баллов, вторым — 5 баллов, третьим — 4 балла, четвертым — 3 балла, пятым — 2 балла, шестым — 1 балл. Процедура шкалирования отражена в таблице 2. Таблица 2 Процедура шкалирования на примере цветовых обозначений эмоциональных отношений «Счастье—Горе»
Далее, сопоставляя баллы цветовых выборов первого задания, мы приписываем соответствующие баллы эмоциональным отношениям, обозначенным соответствующим цветом во втором задании, и эмоциональным отношениям к различным видам деятельности в третьем задании. Таким образом, мы получаем балльные оценки эмоциональных отношений. При этом цветовой выбор от 5 до 6 баллов означает ярко выраженное предпочтение (актуализацию) эмоциональной категории или вида деятельности, цветовой выбор от 1 до 2 баллов — ярко выраженное их отвержение. Это дает нам возможность увидеть, насколько предпочтителен (актуализирован) для ребенка один из полюсов и насколько неприятен другой. Таким образом, мы получаем степень предпочтения ребенком каждого полюса эмоциональных блоков или определенного вида деятельности (рис. 5).
Рис. 5. Схема определения степени предпочтения ребенком определенного вида деятельности На основании анализа цветового обозначения при раскрашивании пяти пар эмоциональных категорий позитивного и негативного содержания у дошкольников и школьников были выявлены эмпирические критерии дифференциации, амбивалентности и инверсии.
Определение дифференциации эмоций Дифференциация эмоций отличается выраженным предпочтением эмоциональных категорий позитивного и отвержением эмоциональных категорий негативного содержания. При раскрашивании дети обозначают эмоциональные категории цветом, находящимся в «цветовом градуснике» выше, чем цвет, которым обозначена эмоциональная категория негативного содержания. Критерием дифференциации эмоций является предпочтение ребенком позитивных и отвержение негативных эмоций, выраженное цветом, соотнесенное со шкалой цветового градусника (рис. 6).
Рис. 6. Схема определения дифференциации позитивных и негативных эмоций Определение амбивалентности Довольно часто дети обозначают одним цветом и позитивные, и негативные эмоциональные категории. Это может происходить при цветовом обозначении как одной пары эмоциональных категорий, так и двух, трех, четырех и всех пяти пар эмоциональных категорий. В этих случаях мы говорим о степени проявления амбивалентности, недифференцированной эмоциональной сферы ребенка. Опыт определения субъективного опыта существует в практике цветовой диагностики: «обозначение различных понятий одним цветом является косвенным показателем их субъективного сходства, то есть если два или несколько понятий человек обозначает одним цветом, то, видимо, в этих понятиях есть для человека что-то общее, и он относится к ним приблизительно одинаково» [Соломин И. Л., 2000]. Возможности методической процедуры теста «Домики» позволяет выделить у детей проявления амбивалентности, выраженные в двух— трех-, четырех- и пятикомпонентных эмоциональных цепочках типа «Счастье—Скука», «Справедливость—Обида—Восхищение», «Горе- Обида—Злоба—Восхищение». Критерием амбивалентности эмоций является обозначение ребенком одним цветом позитивных и негативных эмоций, выраженное в баллах, полученных при шкалировании (рис. 7). Амбивалентность может быть выражена при цветовом обозначении как одной пары эмоциональных категорий, так и при обозначении этим же цветом других эмоциональных категорий. В этих случаях мы говорим о степени проявления амбивалентности или недифференцированное™ эмоциональной сферы ребенка.
Рис. 7. Схема определения амбивалентности позитивных и негативных эмоций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.006 с.) |