Исследование звукопроизношения. Характер произношения звуков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование звукопроизношения. Характер произношения звуков



 

Звуки

Характер произношения звуков

Балл

Изолированно В слогах В словах
В        
Д        
Б        
Г        
С        
З        
Сь        
Зь        
Ц        
Ш        
Ч        
Ж        
Щ        
Л        
Р        
Ль        
Рь        
М        
Н        
Й        

 

Итог по пункту 5 серии II:                              N =

Степень успешности:                     N х 100: 20 =                               

 

Итог по серии II:                                          N =

Степень успешности:                     N х 100: 52 =                               

 

СЕРИЯ III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

 

задания

Количество проб

1 2 3 4
1        
2        
3        
4        
5        

       Итог по серии III:                                   N =

Степень успешности:                     N х 100: 20 =                               

 

СЕРИЯ IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5 6 7
1           ХХХХХ ХХХХХ
2     ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
3              
4       ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ

 

2. Исследование навыков словообразования

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5 6
1     ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
2            
3            
4       ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ

 

Итог по серии IV:                                             N =

Степень успешности:                     N х 100: 34 =                               

 

СЕРИЯ V. Исследование связной речи

 

Составление рассказа по сюжетной картинке

 

Оценка смысловой целостности -

Оценка лексико-грамматического оформления -

Оценка самостоятельности выполнения задания -

 

Пересказ сказки

 

Оценка смысловой целостности -

Оценка лексико-грамматического оформления -

Оценка самостоятельности выполнения задания -

 

Итог по серии V:                                              N =

Степень успешности:                     N х 100: 30 =                               

 

СЕРИЯ VI. Исследование общей и мелкой моторики

 

Исследование общей моторики

 

задания

Количество проб

1 2 3 4
1     ХХХХХ ХХХХХ
2     ХХХХХ ХХХХХ
3        
4   ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
5     ХХХХХ ХХХХХ
6       ХХХХХ

Исследование мелкой моторики

 

задания

Количество проб

1 2 3 4 5
1         ХХХХХ
2          

 

Итог по серии VI:                                             N =

Степень успешности:                     N х 100: 23 =                               

 

Баллов за весь тест:                                      N =

Степень успешности:                     N х 100: 172 =                               

 

Речевой профиль

Успешность выполнения

100                  
90                  
80                  
70                  
60                  
50                  
40                  
30                  
20                  
10                  
0                  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Параметры обследования

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алалия / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. – М.,Б.г.

2. Бенилова С.Ю., Резниченко Т.С. Ориентировочно-диагностический курс медико-педагогического воздействия для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – М., 1999. – С. 3 – 8.

3. Битова А.Л. Путь к слову: из опыта работы с неречевыми детьми 3 – 7лет // Дошкольное образование: Приложение к газете «Первое сентября». 2000. № 29-30. С.14 – 15.

4. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология. 1990. № 4. С. 51 – 56.

5. Воробьева В.К. Формирование у младших укольников с моторной алалией умения узнавать образцы связной речи // Дефектология. – М., 1999.

6. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; под. ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.

7. Диангостика нарушений речи у детей и орнанизация логопедической работы в условиях дошкольного оброазовательного учреждения: Сб. метод. Рекомендаций. – СПб.: Детство-пресс, 2000.

8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Книга для логопеда. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М.: Просвещение, 1973.

10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.

11. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонинеями в развитии: Учеб. Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов; под.ред. Б.П. Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 1999.

12. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией: Пособие для логопедов / Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1977.

13. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Под ред. Л.С.Волковой. – М.: Просвещение, 1989.

14. Мастюкова Е.М., Жукова Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД, 1999.

15. Неретина Т.Г. Педагогика развития особых детей: Учеб. пособие по спец.педагогике для студентов заочного и очного отделений. – Магнитогорск: МаГУ, 2001.

16. Правдина О.В. Логопедия: Учеб. пособие для студентов дефект. фак-ов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1973.

17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

18. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев, 1981.

19. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Метод. Пособие. – СПБ.: Детство-пресс, 1999.

20. Филичева Т.Б Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» (дошкольное). – М.: Просвещение, 1989.

21. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000.

22. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: Пособие для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Учпедгиз, 1961.

23. Школа дли детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1961. – С.112 – 130.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
   
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ 8
I УРОВЕНЬ (3 года) 8
Серия I. Исследование понимания речи 8
Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи 9
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения 13
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования 14
Серия V. Исследование связной речи 15
Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики 15
   
II УРОВЕНЬ (4 года) 18
Серия I. Исследование понимания речи 18
Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи 19
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения 22
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования 23
Серия V. Исследование связной речи 25
Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики 26
   
III УРОВЕНЬ, 1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ (5 лет) 29
Серия I. Исследование понимания речи 29
Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи 30
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения 34
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования 36
Серия V. Исследование связной речи 38
Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики 40
   
III УРОВЕНЬ, 2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ (6 лет) 43
Серия I. Исследование понимания речи 43
Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи 44
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения 48
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования 49
Серия V. Исследование связной речи 51
Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики 54
   
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ 57
   
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Приложение 1. Оборудование, необходимое для проведения обследования 65
Приложение 2. Количество проб и максимальные баллы за каждую из серий 70
Приложение 3. Протоколы обследования 72
I уровень (3 года) 72
II уровень (4 года) 78
III уровень, 1-й год обучения (5 лет) 84
III уровень, 2-й год обучения (6 лет) 90
Приложение 4. Средние показатели степени успешности выполнения речевых проб 96
   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97

 

 

Практическое пособие

 

 

Кабанова Татьяна Васильевна

Доинина Оксана Владимировна

 

 

ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

Обследование речи, общей и мелкой моторики

у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями

 

 

Издатель – А.П. Казаков

Редактор – Н.Е Ильякова

Корректор – О.А. Михайлова

Обложка – Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет – Н.М. Кудрякова

 

 

Подписано в печать 27.10.2007.

Печать офсетная. Объем – 6,5 п.л. Формат 60х90/16

Тираж 5000 экз. (1-й завод – 1000 экз). Заказ № 125

 

 

ООО «Издательство ГНОМ и Д»

Тел/факс: 8 (499) 264-27-73

Эл.почта: gnom_logoped@newmail.ru

 

 

Отпечатано по заказу ООО Агентство «Социальный проект»

в ООО «Вторая типография».

129085, Москва, пр-т Мира, д. 105.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.047 с.)