Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.



 

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Я назову один предмет, а ты назови много:

· ухо – уши · лист – листья · дерево – деревья · воробей – воробьи 

 

2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа творительного падежа.

Педагог: Посмотри на картинки. скажи, чем ты рисуешь:

· карандашом · ручкой · мелом · кистью

 

3. исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог: Посмотри на картинки. ответь на вопросы:

· где стоит машина (около дома)

· где летает бабочка (над цветком)

· от кого убегает мышка (от кошки)

· куда подходят мальчики (к дому)

 

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Посмотри на картинки. скажи, что на них изображено и какого цвета изображенные предметы:

· красные ягоды · желтые листья · синее одеяло · голубые глаза

 

5. Исследование употребления существительных с числительными.

Педагог: Посмотри на картинки. что на них нарисовано?

 

· Один, одна – утка, гусь, дом.

· Два, две – кошка, заяц, яблоко.

 

Оценка состояния грамматического строя речи и словоизменения 1 балл          образует правильно почти все слова 0,5 балла     образует правильно половину слов  0,25 балла   образует правильно 1 – 2 слова, словосочетания 0 баллов      не образует слов, словосочетаний  
Итог по серии III: 18 проб, 18 баллов

 

 

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

1.1. Исследование предметного словаря.

Педагог: Я покажу, а ты назови части тепла:

· пальцы · спина · грудь · живот · брови · ноги

 

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. какие предметы на них изображены? Из каких частей состоят эти предметы?

· одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)

· детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)

 

1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены?

· фотограф · птичница · почтальон · библиотекарь · строитель

 

1.4. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Ответь на вопросы:

· кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц)

· кто как голос подает? Кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)

· что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий)

· что делают люди этих профессий? (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер – подобрать по два-три слова-действия по предъявленным картинкам)

· что делают девочки? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает, поливает, гладит)

 

1.5. Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Посмотри на картинки. Назови слова-признаки:

· цвет (оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой)

· качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый)

· форму (овальный, четырехугольный)

 

2. Исследование словообразования

 

2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:

· шкаф · береза · ваза · ухо · миска

 

2.2. Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют детенышей:

· зайца · собаки · волка · медведя · белки

 

2.3. Образование приставочных глаголов

Педагог: Образуй как можно больше слов-действий от слов:

· ходить · лететь · ехать

 

Оценка исследования словаря и навыков словообразования 1 балл          дает правильный ответ 0,5 балла     дает правильный ответ после небольшой помощи  0,25 балла  форму образует неверно 0 баллов      задание не выполняет  
Итог по серии IV: 35 проб, 35 баллов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.)