Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.



 

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Посмотри на картинки и назови их:

· мяч · стол  · мячи · столы · кукла · глаз · куклы · глаза   

 

2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа.

Педагог: Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь? 

· мяч · куклу · собаку · кубики

Педагог: Посмотри на картинки. Чего не стало?

· мяча · куклы · дома · собаки

 

3. исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог: Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит кошка.

· на стуле · под стулом · в коробке · за домом

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, какого цвета предметы?

· мяч синий · кубики красные  · чашка зеленая · яблоко желтое 

 

Оценка состояния грамматического строя речи и словоизменения 1 балл          образует правильно практически все слова 0,5 балла     образует правильно половину слов  0,25 балла   образует правильно 1 – 2 слова, словосочетания 0 баллов      не образует слов, словосочетаний  
Итог по серии III: 24 пробы, 24 балла

 

 

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

1.1. Исследование предметного словаря.

Педагог: Посмотри на картинку. Назови, что ты на ней видишь? (по каждой теме не менее пяти названий). Темы картинок:

· игрушки · посуда  · животные · одежда

 

1.2. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки и скажи, кто что делает?

· кушает · бегает · играет · спит · моет

1.3. Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Посмотри на картинку и скажи, какой предмет:

· по цвету (основные цвета)

· по размеру (большой – маленький)

· по форме (шарик – кубик – кирпичик)

 

2. Исследование словообразования

 

2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты скажи ласково про маленький.

· стол – столик · кукла  · ложка · дом  · нос 

 

 

Оценка исследования словаря и навыков словообразования 1 балл          дает правильный ответ 0,5 балла     дает правильный ответ после небольшой помощи  0,25 балла  форму образует неверно 0 баллов      задание не выполняет  
Итог по серии IV: 17 проб, 17 баллов

 

Серия V. Исследование связной речи

 

1. Повторение двух-трехсловной фразы.

Педагог: Послушай и повтори за мной фразу:

· Вот мама.

· Киса (кошка) ест (ням-ням).

· Мама, на (дай).

· Ляля сидит.

· Папа спит (бай-бай).

 

 

Оценка выполнения задания 5 баллов      повторяет самостоятельно 2,5 балла     повторяет после минимальной помощи 1 балл          повторяет по вопросам педагога 0 баллов      повтор недоступен  
Итог по серии: 5 проб, 25 баллов

 

 

Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики

 

Исследование общей моторики

 

1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).

· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.

 

1.2. Исследование движений туловища.

Педагог: Выполни мои инструкции.

 

· Покачайся, как маятник часов (тик-так).

· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).

 

1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)

· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.

· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).

· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).

 

1.4. Исследование статической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд.

 

1.5. Исследование динамической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Шагай, как солдат (маршировка).

· Выполни подряд 3 приседания.

 

1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.

· Пройди по кругу и встань в центр.

· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.008 с.)