Порядок сдачи электровоза прибывшей локомотивной бригадой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок сдачи электровоза прибывшей локомотивной бригадой



 

4.1. Прибывший машинист обязан доложить дежурному по депо о техническом состоянии электровоза, необходимости проведения технического обслуживания (ТО-2) и его экипировки. Получить информацию от дежурного по депо о месте сдачи локомотива.

4.2. В случае необходимости проведения электровозу технического обслуживания и при наличии свободной ремонтной позиции на 3 канаве ПТОЛ дежурный по депо организует постановку электровоза на ПТОЛ с помощью прикрепленной маневровой бригадой. Сдача электровоза в данном случае производится на ремонтных позициях ПТОЛ.

4.3. При отсутствии необходимости проведения технического обслуживания и экипировки электровоз по распоряжению дежурного по депо устанавливается прибывшей локомотивной бригадой на путь отстоя № 33 или 16а, где производится его сдача машинисту маневровой бригады.

4.4. После установки электровоза на путь отстоя, помощник машиниста прибывшей локомотивной бригады обязан закрепить локомотив одним тормозным башмаком со стороны стрелочного перевода № 531 с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака, машинист приводит в действие ручной и вспомогательный тормоза локомотива до давления воздуха в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 ат. Ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 закрепляется в VI положении специальной скобой. Контроллер машиниста должен быть установлен в "0" положение, реверсивная рукоятка снята.

Закрепление ручным тормозом производится в передней с северной стороны кабине с записью в журнале ТУ-152 по форме “Электровоз заторможен ручным тормозом на “__” пути в “__ час __ мин.”

4.5. При сдаче электровоза без проведения технического осмотра (ТО2) локомотивная бригада обязана:

- проверить подачу песка под колесные пары;

- продуть пневматические сети и пневмооборудования согласно порядка, установленного приложением 4 настоящей инструкции для каждой серии локомотива.

- выполнить цикл служебного ухода за локомотивом ТО1 с отметкой в журнале формы ТУ-152;

- отрегулировать выхода штоков тормозных цилиндров.

Машинист, после сдачи электровоза, обязан сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку с ключами от входных дверей локомотива вместе с маршрутом машиниста и скоростемерной лентой.

4.6. Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится сменной маневровой бригадой, подчиненной дежурному по депо. При неудовлетворительном техническом обслуживании локомотива производится отметка в журнале формы ТУ-152 с последующим докладом начальнику депо.

4.7. Сдающие локомотивные бригады всех видов тяги обязаны:

- произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

- закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локомотива в соответствии с утвержденным перечнем;

- произвести очистку экипажной части от пыли и грязи, а в зимнее время от снега и льда.

Машинист, кроме того, должен:

- сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции, о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве), указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись личной подписью;

- при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передачи в депо приписки локомотива.

4.8. При сдаче на ПТОЛ или на путях депо локомотива, на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать ее полностью или частично, если это согласовано со старшим мастером или мастером.

Локомотивная бригада несет ответственность за несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.

 

5. Порядок ввода и вывода тепловозов в цехе ПТОЛ

5.1. При постановке тепловоза на техническое обслуживание (ТО-2), сдающий машинист обязан организовать очистку механической части от снега и грязи. Если это невозможно сделать силами сдающей локомотивной бригадой (закончился режим работы), дежурный по депо обязан принять меры по очистке механической части тепловоза силами маневровой бригады.

Запрещается маневровой бригаде в зимнее время ставить тепловозы на ремонтные позиции с неочищенной от снега и льда экипажной частью, а также площадками тепловозов серии ТЭМ2.

5.2. Постановка и вывод тепловозов на путях ПТОЛ производится прикрепленной маневровой локомотивной бригадой отдельным локомотивом, специально выделенным для производства маневровой работы.

Закрепление локомотива тормозными башмаками на ремонтных стойлах цеха ПТОЛ и уборка их при выводе локомотива производится помощником машиниста маневровой бригады.

Запрещается заезжать в цех ПТОЛ своим ходом по инерции и на работающем дизеле, производить запуски дизелей в цехе.

Скорость постановки локомотива на ПТОЛ и вывода из него устанавливается не более 3 км/час с особой осторожностью и бдительностью. Перед началом движения машинист должен убедиться, что ворота открыты и закреплены, а в зимнее время включены калориферы.

5.3. Контроль за открытием ворот, при постановке тепловоза на ремонтную позицию, производит дежурный по депо; при выводе тепловоза с канавы ПТОЛ - мастер комплексной бригады.

В случае открытия ворот при сильном ветре, маневровая бригада обязана убедиться в качестве закрепления крючков ворот, при необходимости произвести обвязку крючков проволокой.

5.4. При возникновении в период производства ремонтных работ необходимости расцепления секций тепловоза или его перестановки на ремонтной позиции, мастер комплексной бригады обязан, после согласования с дежурным по депо, дать задание маневровой бригаде на выполнение маневровой работы и лично проконтролировать ее выполнение.

  5.5. Маневровая бригада, перед началом выполнения задания на маневры, должна лично убедиться, что ремонтные работы прекращены, ремонтный персонал удален в безопасное место и сохранен габарит подвижного состава.

  5.6. При готовности тепловоза после экипировки и производства технического обслуживания ТО-2, мастер комплексной бригады обязан убедиться, что ремонтные работы и экипировка тепловоза закончены, ремонтный персонал на тепловозе и смотровой канаве отсутствует, включить световую сигнализацию в помещении комплексной бригады и доложить дежурному по депо о готовности локомотива.

Дежурный по депо обязан дать четкую команду маневровой бригаде о выводе локомотива с цеха ПТОЛ.

5.7. Машинист, убедившись в разрешающем показании световой сигнализации в отсутствии людей на тепловозе и смотровой канаве, отсутствия инструмента и деталей под колесными парами, готовит локомотив к выводу из цеха. Вывод тепловоза из цеха ПТОЛ осуществляется под непосредственным наблюдением мастера комплексной бригады.

5.8. В случае постановки локомотива на позицию смотровой канавы, где на другой позиции находится локомотив, на котором производится экипировка или ремонтные работы, дежурный по депо обязан через мастера комплексной бригады удалить экипировщиков и ремонтный персонал в безопасное место и только потом дать команду маневровой бригаде на ввод тепловоза.

5.9. Запрещается локомотивной бригаде производить маневровую работу по вводу или выводу локомотива без разрешения мастера комплексной бригады и команды дежурного по депо.

  5.10. После постановки локомотива на ремонтные позиции или вывода с них, ворота закрываются и закрепляются, а в зимнее время низ ворот уплотняется матами. Ответственность за своевременное закрытие ворот, особенно в зимнее время, возлагается на маневровую бригаду.

5.11. После вывода тепловоза из цеха ПТОЛ и постановки его на путь отстоя маневровая бригада обязана произвести его закрепление согласно требований пункта 15.7. настоящей инструкции и, совместно с прогревальщиком, продуть пневматические магистрали тепловоза, особенно между секциями тепловоза серии 2ТЭ116.

При приемке тепловоза после выполненного технического обслуживания ТО2 машинист-прогревальщик обязан обратить особое внимание на:

а). отсутствие течи масляных и водяных секций холодильника;

б). отсутствие “ земли “ в цепях управления;

в). экипировку локомотива топливом, водой, маслом и песком;

г). порядок срабатывания электроаппаратов;

д). подачу песка под колесные пары;

е). наличие огнетушителей и воды в резервуаре пенной установки;

ж). работу контрольных приборов на пульте управления;

з). чистоту в кабине машиниста, дизельном помещении, шахте холодильника;

При выявлении недостатков после технического обслуживания или экипировки локомотива, машинист-прогревальщик немедленно должен сообщить об этом мастеру цеха ПТОЛ и дежурному по депо.

Порядок прогрева дизелей машинист-прогревальщик обязан выполнять в полном соответствии с требованиями пункта 11.4. настоящей инструкции. После осуществлении контроля за работой тепловозов, машинист-прогревальщик обязан закрыть все входные двери локомотива на замки или специальные запорные устройства, предотвращающих возможность проникновения на локомотив посторонних лиц.

5.12. За один час до явки поездной локомотивной бригады дежурный по депо обязан дать задание маневровой бригаде и машинисту-прогревальщику проверить готовность локомотива к работе:

а). убедиться в устранении замечаний по записям в журнале технического состояния тепловоза ТУ-152;

б). убедиться в полной экипировке локомотива дизельным топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;

в). проверить работу электрической схемы, автотормозов, приборов безопасности и подачи песка под колесные пары;

По готовности тепловоз выставляется на путь "угольника" с северной стороны, закрепляется установленным порядком, входные двери закрываются на замки и ключи передаются дежурному по депо.

 

6. Порядок ввода и вывода электровозов в цехе ПТОЛ

 

6.1. При постановке электровоза на техническое обслуживание (ТО-2), сдающий машинист обязан записать все замечания по локомотиву в бортовой журнал ТУ-152, организовать очистку механической части от снега и грязи. Если это невозможно сделать силами сдающей локомотивной бригадой, дежурный по депо обязан принять меры по очистке механической части электровоза силами маневровой бригады.

Запрещается маневровой бригаде в зимнее время ставить электровозы на ремонтные позиции ПТОЛ с неочищенной от снега и льда экипажной частью.

6.2. Ввод и вывод локомотивов на ремонтные стойла ПТОЛ производится по указанию дежурного по депо и в присутствии мастера комплексной бригады, по заявке которого производится данная работа.

6.3. Постановка электровозов на ремонтные стойла ПТОЛ производится только с помощью специально выделенного маневрового тепловоза, в исключительных случаях, при отсутствии маневрового тепловоза, постановка и вывод электровозов на ремонтных стойлах ПТОЛ может производиться тепловозом серии 2ТЭ116 с особой бдительностью и только с управлением из первой по ходу кабины.

6.4. Перед постановкой электровоза на ремонтное стойло ПТОЛ, а также при выводе его, ремонтный персонал должен быть удален с ремонтных позиций (канав, площадок, проходов и с машинного отделения). При этом, при постановке электровоза на стойло, локомотивная бригада, а при выводе электровоза – лично сменный мастер убеждаются в закрытии входных дверей на замки.

6.5. Перед началом движения электровоза маневровая бригада обязана убедиться в полном опускании на нем токоприемников, закрепить ворота в открытом положении, а в зимнее время включить калориферы. Скорость при въезде локомотива на ПТОЛ, а также при выезде устанавливается не более 3 км/час с особой осторожностью и бдительностью.

Закрепление локомотивов на стойле производится помощником машиниста двумя тормозными башмаками с противоположных сторон.

Ответственность за закрепление подвижного состава на ремонтном стойле (постановка и уборка тормозных башмаков) возлагается на маневровую бригаду.

Запрещается приступать к ремонтным работам, если крайняя секция электровоза, находящегося на ремонтном стойле ПТОЛ, находится под контактным проводом.

6.6. Перед выводом локомотива с ПТОЛ, маневровый машинист по команде мастера комплексной бригады, плавно, без толчков производит сцепление локомотивов. Помощник машиниста обязан убедиться в правильности сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок и убрать тормозные башмаки. 

6.7. После постановки локомотива на ремонтные позиции ПТОЛ или вывода с них, ворота закрываются и закрепляются, а в зимнее время низ ворот уплотняется матами. Ответственность за своевременное закрытие ворот, особенно в зимнее время, возлагается на маневровую бригаду.

6.8. При возникновении в период, производства ремонтных работ, необходимости расцепления секций электровоза или его перестановки на ремонтной позиции, мастер комплексной бригады обязан согласовать с дежурным по депо.

Маневровая бригада и сменный мастер перед началом выполнения маневровой работы, должны лично убедиться, что ремонтные работы прекращены, ремонтный персонал удален в безопасное место и сохранен габарит подвижного состава.

6.9. Запрещается находиться членам маневровой бригады, во время постановки или вывода локомотива, а также другого подвижного состава на ремонтное стойло, на лестницах, повышенных площадках, в проемах ворот, выходить или входить на локомотив или другой подвижной состав.

6.10. После вывода электровоза с ремонтного стойла ПТОЛ маневровый машинист, до поднятия токоприемников, должен убедиться, что электровоз полностью находится под контактным проводом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.021 с.)