Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогноз экономических результатов
Основная задача предлагаемой промышленной политики – устойчивое экономическое развитие – в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2003г. поставлена, как достижение в течении десятилетия удвоения ВВП России. Темпы роста ВВП текущих лет составляют около 5% и для решения поставленной задачи необходимо их удвоение, для чего прежде всего необходимо найти источники финансирования роста. В разделе 3.2. предложено увеличить инвестирование промышленности за счет целевых национально доступных источников на величину до 60 млрд. долл. в год. Возможно сделать прогноз экономических последствий такого решения. Прогнозные расчеты выполнены в Центральном экономико-математическом институте РАН с использованием математической модели RUSEC (Приложение 3.), охватывающей экономику всей страны, и в том числе с использованием ее модификации, позволяющей учитывать отдельно показатели экономики регионов в рамках всех семи федеральных округов. Для расчетов важно убедиться в адекватности и точности прогнозирования модели, для чего она тестировалась в процедуре «ретроспективного прогнозирования». Для этого модель калибровалась по статистическому временнóму ряду фактических макроэкономических показателей по данным Госкомстата с января 2000 г. по август 2001 г. Для последующего периода времени включался режим прогноза, результаты которого сравнивались также с данными Госкомстата. Данное тестирование показало, что точность прогнозирования ВВП в данной модели - лучше 4% на глубине прогноза в один год. Глубина просчетов была выбрана до 2008 г. Просчитывался прогноз экономического эффекта в ВВП в зависимости от величины ежегодного роста инвестиций в основные фонды. Рассматривались три варианта роста инвестиций: вариант «1» – рост на 20 млрд. долл.; вариант «2» – рост на 40 млрд. долл.; вариант «3» – рост на 60 млрд. долл.
Просчитан также «нулевой» вариант «0», при котором предлагаемых мер не применялось, что представляет собой инерционный прогноз роста ВВП в действующих условиях. На рис.3 показаны результаты прогнозирования. В условиях непринятия предлагаемых мер (вариант «0») рост ВВП за 8 лет не превышает 1.5 раза, а среднегодовой рост остается на уровне 2002 г. – 5.2 %.
В случае дополнительного инвестирования как это предлагается в рамках промышленной политики ежегодно 60 млрд. долл. (до 2010 г.) ВВП возрастает в два раза, среднегодовой рост составляет 9 %. Инфляция в российских условиях определяется главным образом (около 40%) издержками производства, основной вклад в которые дают тарифы естественных монополий. Спросовый вклад в инфляцию составляет около 20%, остальная часть зависит от инфляционных ожиданий. Дополнительное инвестирование, учитывая частичное ответвление средств в цепочке инвестиционных обменов на конечное потребление, частичное нецелевое использование средств, должно влиять на индекс потребительских цен. Государство может сдержать инфляцию в необходимых пределах компенсируя ее рост в спросовом сегменте, ограничив рост тарифов естественных монополий, что до 2003 г. делалось недостаточно решительно, и приняв меры для обеспечения целевого использования средств. Такой опыт в мире хорошо известен (рис.1.). В предлагаемой промышленной политике для обеспечения конкурентоспособности в северных и отдаленных регионах и выравнивания социально-экономического развития регионов России вводится географическое зонирование налогообложения. Модель позволяет оценить последствия такого решения. Просчитывался модельный случай отдельного принятия конкретного решения предлагаемой промышленной политики – снижения совокупного налогообложения в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах. Рассматривались три варианта снижения уровня налогообложения: вариант «0» - налогообложение не меняется (действующие условия); вариант «1» - снижение на 10%; вариант «2» - на 20%; вариант «3» - на 30%. Экономические показатели определялись в целом для России, а также по отдельности для каждого из указанных отдаленных регионов. Расчеты показали следующее. В течение 8 лет (до 2008 г.), несмотря на региональное понижение налогов, рост ВВП России не уменьшается. Среднегодовой рост составил: в варианте «0» - 5.2%, «1» - 5.25%, «2» - 5.27%, «3» - 5.3%. Также в масштабах всей России не ухудшаются прирост инвестиций, инфляция, доходы занятого населения, собственные средства предприятий, налоговые доходы консолидированного бюджета.
Однако, при этом среднегодовой рост ВРП Сибирского и Дальневосточного ФО возрастает (относительно общероссийских темпов в случае непринятия предлагаемых мер по налогообложению): в варианте «1» – на 3.1%, «2» - на 5.8%, «3» - на 8.3%. Результат заключается в том, что Сибирь и Дальний Восток начинают выравнивающее развитие. Регионы становятся более привлекательными для инвестирования, которое возрастает примерно как и ВВП опережающими темпами. Регионы становятся более привлекательными для миграции и закрепления в них населения. Среднегодовой рост доходов занятого населения увеличивается (относительно общероссийского в случае непринятия мер по налогообложению): для Сибирского ФО в варианте «1» - на 3.4%, «2» - на 12.2%, «3» - на 9.8%, для Дальневосточного ФО в варианте «1» - на 5.1%, «2» - на 11.5%, «3» - на 17.4%. Комбинирование всех предлагаемых в рамках промышленной политики мер позволяет увеличить значения положительного эффекта в темпах развития как России в целом, так и выравнивающего развития регионов России. Таким образом, прогнозные расчеты подтверждают реалистичность решения задачи удвоения ВВП к 2010 г., поставленной в Послании Президента РФ, при условии принятия мер предлагаемой промышленной политики. Появляется также возможность решения проблем развития Сибири, Дальнего Востока, северных и отделенных территорий, прежде всего путем привлечения в эти регионы капиталов и закрепления и миграции в них населения, выравнивания уровня их социально-экономического развития. * * * Предлагаемая промышленная политика соотнесена с позициями широкого круга практиков, работающих в различных областях: научной, общественной, государственной, предпринимательской, а также административных федеральных и региональных участников разработки. В значительной мере именно их предложения и оценки определили и подтвердили ее содержание. Содержание I. Общие принципы и подходы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.) |