Финансово–экономическая оценка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово–экономическая оценка



Принятие Федерального закона приведет к аккумулированию средств для целевого финансирования промышленного развития. Ежегодный объем финансирования из средств ссудного фонда сможет составить более 60 млрд. долл. Предоставление компенсаций учетной ставки и гарантий ссудного фонда привлечет кредиты коммерческих банков для промышленных предприятий. Стимулирование ипотечного кредитования и кредитования ТДП сможет увеличить платежеспособный спрос на продукцию отечественной промышленности.

Место в системе законодательства

Законопроект предусматривает системное внесение изменений и дополнений в ряд актов федерального законодательства: Бюджетный кодекс, законы «О Центральном банке», «О банках и банковской деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О налоге на операции с ценными бумагами», «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Примерная структура

1. Общие положения.

2. Основные направления стимулирования финансирования реального сектора.

3. Ссудный фонд промышленности.

4. Порядок формирования доходов ссудного фонда промышленности.

5. Порядок расходования средств ссудного фонда промышленности.

6. Управление ссудным фондом промышленности.

7. Кредитование приоритетных отраслей промышленности.

8. Основы стимулирования инвестиций в реальный сектор.

9. Потребительское кредитование приобретения недвижимости и товаров длительного пользования.

10. Заключительные и переходные положения.

 

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О таможенном тарифе» и федеральный закон «О налоге на операции с ценными бумагами»»

Аннотация

Законопроект направлен на повышение роли налогообложения как инструмента реализации промышленной политики с учетом основных функций налогов: перераспределение доходов; формирование издержек производства и мотивации рыночного поведения капитала. Повышается возможность государственного стимулирования развития приоритетных отраслей промышленности путем как снижения налоговой нагрузки на них, так и административного перераспределения доходов, в том числе с использованием ссудного фонда промышленности.

Предмет регулирования

Отношения в сфере налогообложения.

Концептуальные положения

Для активного использования налогообложения в качестве инструмента промышленной политики необходима дифференциация налогообложения, которая должна учитывать помимо отраслевого также региональный и миграционный аспекты. Возможность дифференциации налогообложения закрепляется в качестве принципа налогового законодательства, определяются цели и ограничения его осуществления. Для этого необходимо внесение изменений в ст. 3 Налогового кодекса, в которой должен быть закреплен принцип дифференцированного налогообложения по видам деятельности, производимой продукции, географическому положению. Такая дифференциация в принципе уже заложена в отдельных статьях Налогового кодекса: к различным группам товаров применяются различные ставки НДС и акцизов, для отдельных видов деятельности установлены специальные ставки ЕСН. В то же время такие положения требуют развития, совершенствования и систематизации. Основу должна составить дифференциация по видам деятельности (норме передела).

Дифференциация по виду выпускаемой продукции осуществляется в рамках как одного налога (введение различных ставок НДС), так и нескольких налогов (введение акциза в дополнение к НДС для определенной группы товаров). Дифференциация по виду деятельности осуществляется в рамках нескольких налогов. Связано это прежде всего с тем, что критерием разграничения является вид деятельности. Одно и то же предприятие может осуществлять несколько видов деятельности, что существенно затруднит взимание одного налога с одного предприятия по различным ставкам. Примером дифференциации по виду деятельности является введение налога на добычу полезных ископаемых и налога на игорный бизнес, что позволяет целевым образом менять налоговую нагрузку. Географическая дифференциация осуществляется в рамках дифференциации ставок одного налога, а также через региональные налоги. В последнем случае выпадающие доходы региональных бюджетов должны компенсироваться в рамках межбюджетных отношений.

Законопроект предусматривает установление механизма взимания природной ренты, под которой понимается разница между внутренними и мировыми ценами на основные природные ресурсы, и прежде всего нефть и газ. Механизмами ее изъятия являются налог на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины. Для взыскания реальной стоимости ренты предусматривается внесение изменений в порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых, а также в порядок исчисления таможенных пошлин на нефть сырую, установленный Законом «О таможенном тарифе». 25% природной ренты должны поступать в федеральный бюджет, остальные 75 % должны быть направлены в ссудный фонд промышленности 

Для обеспечения перспективного развития добывающей отрасли восстанавливается целевой налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, который должен уплачиваться предприятиями, не осуществляющими самостоятельно подобных расходов, и аккумулироваться для целевого финансирования геологоразведки в ссудном фонде промышленности.

Стимулировать производство, реализацию и потребление определенных промышленных товаров возможно путем установления сниженных ставок НДС и акцизов, как на сами товары, так и на их основные комплектующие и сырье. Осуществляться подобные мероприятия должны в соответствии с программой промышленного развития и перечнем приоритетных отраслей.

Географическое дифференцирование осуществляется в рамках НДС – сниженные ставки устанавливаются на определенные группы товаров, поставляемые в регионы, определенные приоритетными программой промышленного развития. Кроме того, дифференциация осуществляется в рамках налога на прибыль за счет перераспределения долей, поступающих в федеральный, региональный и местный бюджеты и предоставления права соответствующим бюджетам снижать ставки для стимулирования развития промышленности. Для более эффективного использования инвестиционного налогового кредита вносятся изменения, предусматривающие ускоренный и приоритетный порядок его предоставления кредита предприятиям приоритетных отраслей промышленности.

Перечень расходов, направленных на развитие производства для приоритетных отраслей должен быть увеличен за счет расходов по оплате обучения и повышения квалификации персонала, добровольных перечислений в ссудный фонд промышленности и фонды финансирования НИОКР, включая Российский фонд технологического развития.

Инвестиционная премия как разовая мера применяется к налогоплательщику – предприятию приоритетной отрасли в случае осуществления им крупных (сверх определенных пределов) расходов на технологическое обновление производства и заключается в освобождении от налогообложения определенной суммы сверх произведенных расходов по соглашению с налоговым органом для стимулирования развития. Применяется данная мера в отношении налога на прибыль.

Кроме того, целесообразно восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль при создании новых производств на базе обновленных за счет собственных средств основных фондов.

Для снижения издержек промышленных предприятий и повышения уровня оплаты труда устанавливаются пониженные ставки ЕСН для предприятий приоритетных отраслей.

Инновационное налоговое стимулирование осуществляется по двум направлениям. Во-первых, восстанавливается система финансирования НИОКР как через специализированные фонды финансирования НИОКР (путем конкретизации их правового статуса, устранения ситуации двойного налогообложения их доходов, повышения ставки отчислений в них до 1,5%), так и путем стимулирования собственных расходов предприятий на осуществление НИОКР. Для повышения эффективности такого стимулирования ужесточается контроль за целевым использованием средств НИОКР и экономическим эффектом от их использования. Во-вторых, стимулируется выпуск и потребление инновационной продукции путем установления льготных (дифференцированных) ставок НДС.

Существенным аспектом, препятствующим эмитированию предприятиями ценных бумаг с целью привлечения средств, является величина налога на операции с ценными бумагами при первоначальном эмитировании. Ставка налога снижается для предприятий приоритетных отраслей в целях повышения возможностей самостоятельного привлечения инвестиционных ресурсов через механизмы фондового рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.007 с.)