Психологический анализ урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический анализ урока



Предмет _____________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Девятый день. Дата _______________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Методический анализ урока обучения грамоте

       Тема урока ______________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

Критерии   описание
Организационные особенности урока  
Подготовленность помещения к уроку  
Подготовленность учащихся к уроку  
Организационные моменты в течение всего урока  
Анализ дидактических особенностей урока  
Постановка цели урока  
Тип урока, его соответствие поставленной цели  
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе.  
Соблюдение дидактических принципов.  
Анализ методических особенностей урока  
Приемы звукового  анализа - Выделение слов из речевого потока - Способы произношения слова: - отчетливое произношение - перечисление слов с одинаковым начальным звуком    
- Приемы звукового синтеза - произношение слога или слова (способ)    
Развитие речи -организация работы     над содержательностью и выразительностью речи школьника -организация работы формированию умения слушать учителя и друг друга -ответы на вопросы учителя по картинке -составление предложений по серии картинок -рассказывание по восприятию, по памяти, по картинке -введение в активный запас «значимых» слов (Родина, Кремль, столица и т.д.) - способы введения новых слов - распределение слов в тематические группы -беседа по прочитанному - чтение стихов наизусть      
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели.  

Десятый день. Дата _______________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Методический анализ урока письма

       Тема урока ______________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

Критерии Критериальное описание
Организационные особенности урока  
Подготовленность помещения к уроку  
Подготовленность учащихся к уроку  
Организационные моменты в течение всего урока  
Анализ дидактических особенностей урока  
Постановка цели урока  
Тип урока, его соответствие поставленной цели  
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе.  
Соблюдение дидактических принципов.  
Анализ методических особенностей урока  
-Как выполнялся звуковой анализ при изучении нового звука - выделение изученного нового звука - знакомство с письменной буквой заглавной и строчной  
- Как выполнялся анализ зрительных элементов буквы - рассматривание в прописи или на доске - анализ двигательных элементов  
- Как осуществлялось письмо буквы    
- Виды и приемы упражнений на уроке - показ написания учителем - списывание с готового образца - копировальный метод - воображаемое письмо - анализ формы букв - усвоение правил письма - письмо под счет - анализ ошибочного написания  
- Как осуществлялось чтение слов с новой буквой  
Использовались ли на уроке упражнения для развития моторики пальцев?  
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели.  

План психолого-педагогической характеристики учащегося

 

1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям.

2. Степень сформированности отношения к школе и готовности к школе(на основании результатов психодиагностики).

3. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта, устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные интересы (на основании результатов психодиагностики).

4. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию (на основании результатов психодиагностики).

5. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность школьника.

6. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.

7. Характер (черты характера - прилежание, активность, дисциплинированность; переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; трудолюбие, добросовестность, исполнительность; доброта, общительность, внушаемость; аккуратность или неряшливость, бережливость или небрежность; самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

8. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Одиннадцатый день. Дата _______________

Самоанализ мероприятия

1. Форма и тема мероприятия ___________________________________________________

2. Цель и задачи ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Характеристика этапа подготовки мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Увлекательность, занимательность и новизна привлеченного материала _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Подготовка мероприятия: привлечение учащихся к подготовке мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Деятельность учащихся в ходе мероприятия      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Личностная характеристика проделанной работы (какие полезные знания приобрели; каких ошибок удалось /не удалось избежать)  _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Анализ форм и методов работы практиканта на мероприятии (эффективность работы) ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Оформление мероприятия (наглядность, раздаточный материал) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Анализ поведения практиканта, его речь ___________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Итог и результаты мероприятия __________________________________________

_______________________________________________________________________

Рефлексия

Вот и закончилась педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе». Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.

 

На мой взгляд_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Мне понравилось ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Было трудно _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Я проверил(а) свои возможности и способности и _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Практика научила меня ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Мне предстоит работать над _________________________________________

__________________________________________________________________

 

При подготовке студентов к данному виду практики необходимо

(Ваши предложения по улучшению проведения практики «Первые дни ребенка в школе»)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 


 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.62 (0.05 с.)