Анализ праздника «день знаний» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ праздника «день знаний»



1. Характеристика этапа подготовки мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Увлекательность, занимательность материала __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Подготовка мероприятия: привлечение учащихся к подготовке мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Деятельность учащихся в ходе мероприятия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Анализ форм и методов работы учителя (эффективность работы) _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Оформление мероприятия (наглядность, раздаточный материал) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Стиль взаимоотношений  учителя  с классом____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12. Итог и результаты ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для меня как будущего учителя начальных классов было полезным ______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Педагогическое эссе «Первый раз в первый класс»

ЭССЕ - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

ü Характеристики эссе как жанра:

ü индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);

ü непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);

ü парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);

ü афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли);

ü образность (яркость, художественность текста);

ü разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);

ü впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);

ü ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).

Структура эссе: введение, основная часть, заключение.

Объем эссе: до 2 страниц.

Критерий оценки:

· Наличие ярко выраженной идеи.

· Конкретность, целостность изложения материала.

· Авторская позиция.

· Логика изложение материала.

· Аргументация заявленной темы, проблемы.

· Использование теоретических понятий.

Эссе «Первый раз в первый класс»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Второй день. Дата ________________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Фотография урока

 Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: _________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Оценка санитарно-гигиенических условий урока

 

Критерии анализа Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).  
Соответствие мебели возрасту учащихся.  
Уровень освещенности, чистота помещения.    
Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья.    
Приемы и методы работы над осанкой учащихся.  
Режим проветривания, проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга  
Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).  
Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия.  
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.    

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


План беседы с учителем начальных классов

Примерные вопросы Ответы учителя
1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению? Каковы принципы  комплектования классов?  
2. Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?    
3. В чем особенность планирования работы учителя в первую неделю? В чем, на Ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?  
4. В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?    
5. Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?    
6. Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?    
7. В чем особенность работы с родителями в период адаптации ребенка к школе?    
8.        
9.        
10.        

 

Вывод по результатам беседы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Третий день. Дата _______________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы по степени достижения цели урока: _________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

1. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь, что тебе предложили не каждый день учить­ся в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5.    Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Критерии оценивания:

1. Положительное отношение к школе, чувство необходи­мости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в пред­почтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

3. Предпочтение классных коллективных занятий индиви­дуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сла­дости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительнос­ти (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пой­ти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3.Сочетание ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни.


Итоговая матрица результатов методики «Беседа о школе» _____ класса школы № ____ «____»_____________201__г.

 

ФИ

№ вопроса

Итог

1 2 3 4 5 6 7
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
16                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  
23                  
24                  
25                  
26                  

 

 


Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 4839127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.176 (0.067 с.)