Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IП. Анализ деятельности учителя.
А) Знание предмета учителем и свободное владение информацией. Б) Изложение материала (культура, логичность, доказательность, доступность). В) Характер взаимоотношений учителя с учениками (внешность, манеры поведения, стиль общения). Г) Контроль и оценка деятельности учеников учителем (вид контроля и оценки, степень их эффективности). · Информативная функция учителя. Характеристика формы подачи учебного материала (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащегося, связь с другими предметами, с практикой и т.д.). Умение прогнозировать усвоение информации учащихся. · Перцептивная функция. Отметить умение учителя воспринимать психическое состояние учащихся, видеть за внешними фактами поведение личность школьника. · Коммуникативная функция. Оценить стиль общения, педагогический такт, особенности речи, умение устанавливать контакт с классом. · Организаторская функция. Установить способность учителя правильно организовать свою деятельность, коллективную и индивидуальную деятельность учащихся, умение поддерживать дисциплину и порядок на уроке. · Развивающая функция. Оценить работу учителя по развитию и формированию личности школьника, коллектива и коллективистских отношений. · Функция контроля. Отметить способы контроля за усвоением информации, которые использовал на уроке учитель, объективность его оценок, их своевременность и разнообразие форм, особенности самоконтроля учителя. I V. Психологическое состояние учащихся перед началом и в ходе урока. · Готовность учащихся к уроку: (подтянутость, собранность, отсутствие состояния возбужденности, вялости, утомления, подавленности, вызванное предшествующими занятиями); · Преобладание на уроке бодрого настроения, наличие эмоционального отклика, отсутствие на уроке равнодушия, скуки. · Учащиеся умеют подчинять свои действия требованиям учителя (без принуждения или под давлением). · Как учитель справляется с нарушениями дисциплины. · Причины, вызвавшие нарушение дисциплины учащихся на уроке (непонимание материала, простой, скука, неправильное общение на уроке и др. Если есть другие причины – указать). V. Психологическая оценка управлением на уроке познавательной деятельностью учащихся.
Внимание, приемы его привлечения и поддержания на уроке. · Какие виды и свойства внимания были задействованы на уроке; · Создаются ли установки быть внимательными, подчеркивается ли важность и значимость изучаемого материала; · Причины отвлечения внимания. Интерес учащихся и его формирование на уроке. · Наличие познавательного интереса на разных этапах урока (на каких?); · Какими приемами учитель формирует познавательные интересы и положительные мотивы деятельности (требовательность, заинтересованность, подчеркиванием важности материала, постоянным контролем и оценкой деятельности, дисциплины, методами угрозы, наказания). Восприятие. · Создается ли установка на восприятие нового материала, даются ли четкие инструкции к восприятию; · Используется ли на уроке ранее усвоенные знания, личного опыта учащихся; · Используется ли наглядность, показ. Память · Какие виды памяти были задействованы на уроке; · Приемы запоминания (использование установки на длительное запоминание, сравнение, выделение главного, выделение опорных пунктов); · Выделение смысловых группировок, использование установки на длительность запоминания, составление схем и т.д.) Мышление · Управление мыслительной деятельностью (создание проблемной ситуации в начале урока); · Использование учащимися мыслительных операций; · Наличие приемов по формированию критичности, самостоятельности, доказательности, глубины, быстроты, подвижности мышления; Управление воображением (репродуктивным или творческим). Особенности речи учащихся и работа учителя над ее развитием. VI Выводы и предложения. · Степень достижения цели и реализации воспитательной, образовательной (обучающей) и развивающей задач. · Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя. · Рекомендации по устранению недочетов. · Какие выводы вы сделали для себя?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.) |