Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности практикантов в период прохождения практикиСтр 1 из 9Следующая ⇒
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «Первые дни ребенка в школе»
студента группы ___________
специальности_____________________
фамилия
имя, отчество
2020
Рецензенты:
кандидат философских наук, зам. директора по УПР ГБПОУ ИО ИРКПО, Л.Г. Куликова
Ломакина О.В., Мамаева Т.А., Мошкарнева В.В., Булатова И.Н., Кузнецова С.В., Смирнова Е.А., Устюжанина Е.В., Якимова Е.Н. Дневник педагогической практики: Первые дни ребенка в школе
Дневник педагогической практики является рабочим документом студента во время практики. Использование дневника по практике позволяет студенту планировать, организовывать свою деятельность во время прохождения практики, а также служит для систематизации процесса практики. Дневник, адресованный студентам педагогических учебных заведений, может быть также полезен преподавателям, методистам практического обучения. Цели, задачи и содержание педагогической практики «Первые дни ребёнка в школе»
Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов педагогических колледжей. Она выступает связующим звеном между их теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой в школе. Цель практики - ознакомление студентов со своеобразием периода адаптации ребёнка к новым условиям в первую дни пребывания его в школе. В ходе практики «Первые дни ребёнка в школе» решаются следующие задачи: · ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе; · ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первые недели учебного года; · формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня готовности детей к обучению в школе; · раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи, школы. В период данного вида практики студенты знакомятся со следующими видами деятельности: · порядком приёма в школу и методикой комплектования первых классов; · планированием работы учителя; · особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (приём детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы);
· размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; · содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; · организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебником, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места); · методами и приёмами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель – ученик»; · методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счёта, рисования, и их представлении о явлениях природы, окружающего мира, общественной жизни и других известных им сведений, имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития; · особенностью работы с родителями и проведением первых родительских собраний. В содержание практики входит: · наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе; · выявление уровня знаний, умений и представлений первоклассников; · оказание помощи учителю в проведении первых дней занятий (подписывание тетрадей, прописей учащихся; проведение подвижных перемен, физкультминуток на уроках; приём и отправление детей домой); · участие в наблюдении уроков и их анализе; · исследовательская работа студентов по выявлению готовности ребёнка к школе и написание психолого-педагогической характеристики на ученика; · участие в итоговой конференции по данному виду практики. Отчётная документация
1. Дневник по практике. 2. Педагогическая копилка, включающая: · Сценарий для самостоятельного проведения линейки («Дня Знаний», «Урока Мира») в 1 классе; · сценарий проведённого праздника, завершающего практику; · материалы психолого-педагогической диагностики, проведенной во время практики; · психолого-педагогическую характеристику на учащегося; · набор игр на знакомство и сплочение ученического коллектива для проведения их в первые дни учебы первоклассников. По результатам всех выполненных видов деятельности и на основании представленных документов студенту выставляется итоговая оценка. Студенты, не представившие отчетной документации, считаются не прошедшими данный вид педагогической практики.
Критерии оценки Оценка «отлично» выставляется студенту за: 1. Ежедневное проведение педагогического наблюдения и анализа учебно-воспитательной работы, инициативную помощь учителю в её осуществлении. 2. Творческое и качественное выполнение всех предложенных заданий, разработку под руководством преподавателей собственных вариантов диагностических методик. 3. Представление практикантом всей отчётной документации в указанные сроки. 4. Активное участие в подготовке учебно-исследовательского материала для отчёта на итоговой конференции.
Оценка «хорошо» выставляется студенту за: 1. Систематическое проведение наблюдений и анализ учебно-воспитательной работы в первом классе. 2. Правильное и качественное выполнение заданий (а исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочёты). 3. Своевременное представление практикантом отчётной документации. 5. Участие в подготовке материалов для отчёта на итоговой конференции.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за: 1. Проведение ежедневных педагогических наблюдений и анализ уроков и воспитательных занятий. 2. Правильное выполнение заданий педагогической практики (за исключением трёх-четырёх). 3. Представление всей отчётной документации в срок, но часть материалов не соответствует требованиям по качеству выполнения и оформлению. 4. Недостаточное участие в подготовке отчёта на итоговой конференции (отсутствие выводов, оценочных суждений и др.).
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту за: 1. Отсутствие практиканта на занятиях с шестилетками без уважительной причины в течение одного или более дней. 2. Небрежное выполнение заданий (грубые ошибки). 3. Предоставление отчёта с опозданием, отказ в выполнении общего отчёта. Расписание звонков
Оформление доски Ход праздника
Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: _________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Фотография урока Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Вывод: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ План беседы с учителем начальных классов
Вывод по результатам беседы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третий день. Дата _______________ Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы по степени достижения цели урока: _________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь? 4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься? 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться? 6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить. 7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал». Критерии оценивания: 1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания. 2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. 3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).
Уровни оценивания: 0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее. 1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами. 3.Сочетание ориентации на социальные и собственно Итоговая матрица результатов методики «Беседа о школе» _____ класса школы № ____ «____»_____________201__г.
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Фотография урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________ ______________________________________________________________ Ход урока:
Выводы: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ А нализа воспитательного аспекта урока Предмет __________________ Тема урока ________________________________________________________ Цель урока:_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Оформление доски:______________________________________________
Оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Умение учителя; а) осознавать; б) формулировать; в)реализовывать воспитательную цель урока | Да Да Да | Нет Нет нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Эмоциональность учителя в подаче учебного материала: а) речь; б) мимика и жесты | Образная, ин- тонированная. Выразительные | Сухая, монотонная. Невыразительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Обеспечение способов коммуникации учащихся: дискуссия диспут, работа над проектом, другое | нужное подчеркнуть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Преобладание: а) коллективных; б) групповых; в) индивидуальных методов работы с учащимися | нужное подчеркнуть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Организация: а) самостоятельной; б) творческой; в) исследовательской; г)проективной деятельности учащихся Использование игровых методов на уроке: | нужное подчеркнуть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Использование игровых методов на уроке: | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Построение диалога «Учитель-ученики» | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Умение организовывать ситуацию успеха | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Акцентирование позитивного ценностно- ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру | Да | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Стиль отношений учителя с учащимися: а) авторитарный; 6) демократический; в) либеральный |
нужное подчеркнуть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока: а) доброжелательность; б) рабочий настрой; в) творческая обстановка; г) тревожность; д) давящая атмосфера; е) безразличие. | нужное подчеркнуть |
Выводы по реализации воспитательного потенциала урока: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Методика «Лесенка»
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, карандаш (ручка).
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Инструкция:
«Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать верхнюю (седьмую) ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать шестую и пятую) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать третью и вторую ступеньки) – плохие, а здесь (показать нижнюю (первую) ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 7 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 5, 6 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 2, 3 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Ступенька 1 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога.
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.
Стимульный материал к методике «Лесенка»
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.184 с.)