Состояние грамматического строя речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние грамматического строя речи



Словоизменение:

Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:

Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки__________

Изменение существительных по числам:

Стол -__________________ стул - _________________ книга - ________________ окно -___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:

Красная ягода_______красное платье____красный шар _____ красные ленты____________

Согласование глаголов с существительными во времени:

Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят___________

Изменение существительных женского рода по падежам:

Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице________ Он взял лестницу_____Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице_________

Изменение существительных мужского рода по падежам:

Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме________________

Изменение существительных среднего рода по падежам:

Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке_______

Изменение существительных множественного числа по падежам:

Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам.________ я прочитал эти книги__________тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________

Согласование числительных с существительными:

Один гриб______три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов____

Словообразование:

Суффиксальное образование существительных:

Дом -_________________кукла -________________книга -_______________

Префиксальное образование глаголов:

Подошел____________перешел___________обошел___________вошел___________вышел

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описательный рассказ по предметной картине______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики

Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_____________________________

Удержание ручки:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

координация движений

копирование поз руки:

правая___________левая_____________________

Переключаемость движений рук:

правая___________левая____________

Стереогноз

Различение фактуры предметов_________________________________________________

Формы реальных предметов_____________________________________________________

объемных геометрических фигур________________________________________________

предметов по величине_____________________________________________________

Состояние зрительного гнозиса

Узнавание цветных предметных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание контурных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание перевернутых изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание зашумленных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание изображений, наложенных друг на друга –

домик________звезда________кораблик_____ машинка____мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица__

Узнавание мелких изображений

Узнавание изображений с отсутствующими деталями

Общая характеристика внимания

Объем________________________________________________________________________

Концентрация_________________________________________________________________

Переключаемость______________________________________________________________

Распределение_________________________________________________________________

Слуховое внимание

Неречевое_____________________________________________________________________

Речевое_______________________________________________________________________

Зрительное внимание

Последовательное называние изображений в строке___________________________

Дифференциация сходных изображений___________________________________

Прослеживание линий в лабиринтах____________________________________

Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)_____________

Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительная память

Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________

Вербальная память

Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч________________

через 5 секунд____________________________________________________________________

Зрительно-вербальная память

Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через 5 секунд________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.)