Критерии оценивания результатов освоения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания результатов освоения практики



Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

1. Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия.

2. Речевая карта и карта психолого-педагогического обследования обучающегося.

3. Индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка.

4. Адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР.

5. Педагогический проект образовательно-воспитательной направленности.

Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия

Образец оформления

№ п/п Имя ребенка Дата рождения Основание для зачисления (заключение ПМПК, ПМПк, высокий риск возникновения нарушений речи) Заключение ПМПК/ПМПк
1. Миша В. 22.08.2015 Протокол ТПМПК Общее недоразвитие речи,(III уровень речевого развития). Сенсомоторная алалия.

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(дошкольный возраст)

 

Дата заполнения «___» __________201__г.

 

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ____________ Родители (законные представители) _______________________ _____________________________________________________________________________

 

1. Общие представления ребенка об окружающем мире ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Речеязыковая компетенция

 

Уровень сформированности лексикона

 

Объем словаря _____________________________________________________________________________

 

Системная организация словаря (ассоциативные связи) __________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Уровень сформированности грамматической компетенции

 

Словоизменительные навыки и умения _________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Словообразовательная деятельность __________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Синтаксические навыки и умения _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

 

Понимание текста ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Продуцирование текста ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

Репродуцирование текста _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции __________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

Состояние фонематического слуха _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Слоговая структура слова ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Звукопроизношение __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

  [с ] [с’ ] [з ] [з’ ] [ц ] [ш] [ж] [ ч ] [щ] [л ] [л’]  [р] [р’] [н] [н’] [м]  [м’ ] [ j ]
  1                                    
  2                                                                      
3                                                                                                                
  [т] [т’] [д] [д’] [к] [к’] [г]  [г’] [х]  [х’] [в] [в’] [ф] [ф’] [а] [о] [у] [ы] [э ] [и]
1                                                                          
  2                                        
3                                        

1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи

 

Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата _____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

3.3. Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

4. Просодическое оформление речи ___________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Двигательное развитие

 

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы __________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Психологическая база речи

 

6.1. Вербальная память _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

6.2. Речевое внимание _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Дополнительная информация

 

7.1. Особенности раннего речевого развития ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

7.3. Особенности речевого поведения ____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

 

 

Логопед ____________________________________

Логопедическая карта школьника

(И. А. Смирнова)

Общие сведения

Фамилия, имя________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Школа №__________класс____________

Дата заполнения карты__________________________________________________________

Анамнез

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)

Внятность___________________________________________________________________

Специфические проявления_________________________________________________________

Состояние дыхания:

Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный

Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов

Темп - нормальный, частый_________________________________________________________

Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________

Состояние фонации:

Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________

Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________

Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый

_____________________________________________________________________________

Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:

Губы_________________________________________________________________________

Зубы_________________________________________________________________________

Челюсти______________________________________________________________________

Нёбо_________________________________________________________________________

Язык_________________________________________________________________________

Выполнение мимических движений:

Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________

Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________

Улыбка__________ Надувание щек_________________

Состояние артикуляционной моторики:

Подвижность губ:

Оскал________________________________________________________________________

Вытягивание губ вперед_________________________________________________________

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта________________________________________________

Высовывание распластанного языка_______________________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу___________________________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________________________________

Движения кончика языка вправо-влево____________________________________________

Облизывание губ_______________________________________________________________

Высовывание узкого языка______________________________________________________

Подвижность мягкого нёба:

Произнесение [а] с открытым ртом_______________________________________________

Для всех движений отметить:

- объем выполнения движения

- симметричность движения

Синхронность дыхания, фонации и артикуляции

_____________________________________________________________________________

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка:

//____///______/ //_______// /______/ ///______

Состояние фонематической системы:

Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:

Лак-Рак Коза-Коса

Лук-Люк Мишка-Мышка

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:

Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»_______________________________________________________________________

Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?»_______________________________________________________________________

Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»____________________________________________________________________

Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в

середине: дом, мак, лук?» _______________________________________________

Состояние фонематического синтеза __ __________________________________________

Состояние фонематических представлений_ _____________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.053 с.)