Место практики в структуре ОП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место практики в структуре ОП



Б2.О.02(У) «Технологическая (проектно-технологическая) практика»    является обязательным видом учебной работы магистранта, входит в обязательную часть по направлению подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль: «Логопедическое образование».

            Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин обязательной части («Инновационные технологии в образовании») и части, формируемой участниками образовательных отношений («Управление проектами», «Современные информационнокоммуникационные технологии в научных исследованиях» «Инновационные технологии в образовании»), а также дисциплин, относящихся к части, формируемой участниками образовательных отношений («Современные логопедические технологии», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний»).

Прохождение учебной технологической (проектно-технологической) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин: «Проектирование и реализация программ комплексной помощи детям со сложной структурой дефекта»,  «Проектирование образовательных программ», и прохождения практик всех видов (производственной и научно-исследовательской), а также для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы магистранта.

Планируемые результаты обучения

Компетенция Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО)
УК-1Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на  основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий Знать: - способы выявления проблемных ситуаций в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов; Уметь: - находить, критически анализировать      и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации; - рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски; Владеть: - способами грамотного, логичного, аргументированного формулирования собственных суждений и оценок; - способами предложения стратегий действий; - способами определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации.
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели нать: - технологии эффективного использования стратегий сотрудничества для достижения поставленной      цели; - технологии определения роли каждого участника в команде; Уметь: - устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели; - демонстрировать понимание результатов (последствий) личных действий и планировать последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролировать их выполнение; Владеть: - способами учитывания в совместной деятельности особенностей поведения и общения разных людей; - способами эффективного взаимодействия с членами команды, в т.ч. участие в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды; - способами соблюдения этических норм взаимодействия.
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Знать: - методы применения рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития; Уметь: - определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения; - демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков с целью совершенствования своей деятельности; Владеть: - технологиями формулировки целей собственной деятельности, определения путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов; - критическим оцениванием эффективности использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности.
ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации   Знать: - содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования АООП; - особенности развития обучающихся, их образовательные потребности, теорию и практику психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации разных групп лиц с ОВЗ и инвалидов; - структуру АООП и требования к проектированию ее компонентов; - требования к научно-методическому обеспечению реализации АООП; Уметь:     - учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организован образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы; - методы оценки реабилитационного потенциала лиц с ОВЗ; - проектировать отдельные структурные компоненты АООП; - разрабатывать элементы научно-методического обеспечения реализации АООП; Владеть: - умением учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы; - технологией разработки и реализации разных компонентов АООП; - технологией разработки элементов научно-методического обеспечения реализации АООП.
ПК-1 Способен проектировать и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу Знать: -методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; - способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; - требования к написанию и оформлению научных текстов; Уметь: - проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; - определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; - планировать и проводить экспериментальное исследование; - использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; - оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; - использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; - создавать и оформлять научный текст. Владеть: - умением проектировать программу исследования научной проблемы; - методами проведения экспериментального исследования; - способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; - умением создавать и оформлять связный научный текст.
ПК-4 Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса Знать: - особенности и требования к методическому оснащению образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, критерии его оценки; - содержание и     организацию методической деятельности педагога и психолога в организациях, реализующих АООП       общего образования обучающихся с нарушениями речи, в организациях, осуществляющих психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию лиц с нарушениями речи; Уметь: - анализировать и оценивать методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием обучающихся с нарушениями речи; - разрабатывать  основные элементы методического     обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках реализации АООП; - оказывать помощь лицам с нарушениями речи в организации реабилитационной среды, преодолении социально-психологических барьеров в процессе социального взаимодействия и адаптации       к техническим средствам реабилитации; - разрабатывать индивидуальные маршруты психолого-педагогической и социокультурной реабилитации; Владеть: - умением создавать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи.

Тип практики

Тип учебной практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.

Способ проведения: стационарная, выездная.

Форма проведения учебной практики: дискретно  

Место проведения практики

(Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные договоры).

Базой проведения учебной практики являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

Перечень организаций, предприятий, учреждений, с которыми университет имеет заключенные договоры:

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск

ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок», г. Смоленск

СОГБОУ «Починковская школа-интернат» 

МБДОУ "Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска

МБДОУ"Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

МБДОУ"Детский сад № 67 «Виктория» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска

МБОУ СШ № 6 г. Смоленска

МБОУ СШ №17 г. Смоленска

МБОУ СШ №25 г. Смоленска

МБОУ СШ № 39 г. Смоленска

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

–наличие в образовательных учреждениях специалистов, обладающих высоким профессиональным уровнем;

– наличие и оснащение логопедического кабинета;

– уровень оснащенности учебной литературой;

–наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);

– наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика проводится на 2 курсе в 3 семестре.

Этапы прохождения практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.014 с.)