Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2.О.02 (У) Технологическая (проектно-технологическая) практикаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Программа учебной практики Б2.О.02 (У) Технологическая (проектно-технологическая) практика Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль): Логопедическое образование Форма обучения – заочная Курс – 2 Семестр – 3 Всего зачетных единиц – 6, часов – 216
Форма отчетности: зачет – 3 семестр
Программу разработал кандидат педагогических наук, доцент Якушева В.В.
Одобрена на заседании кафедры специальной педагогики и психологии «» сентября 2020 г., протокол №1
Заведующий кафедрой ____________ Колодовская Е.А.
Смоленск 2020 Место практики в структуре ОП Б2.О.02(У) «Технологическая (проектно-технологическая) практика» является обязательным видом учебной работы магистранта, входит в обязательную часть по направлению подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль: «Логопедическое образование». Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин обязательной части («Инновационные технологии в образовании») и части, формируемой участниками образовательных отношений («Управление проектами», «Современные информационнокоммуникационные технологии в научных исследованиях» «Инновационные технологии в образовании»), а также дисциплин, относящихся к части, формируемой участниками образовательных отношений («Современные логопедические технологии», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний»). Прохождение учебной технологической (проектно-технологической) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин: «Проектирование и реализация программ комплексной помощи детям со сложной структурой дефекта», «Проектирование образовательных программ», и прохождения практик всех видов (производственной и научно-исследовательской), а также для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы магистранта. Планируемые результаты обучения
Тип практики
Тип учебной практики: технологическая (проектно-технологическая) практика. Способ проведения: стационарная, выездная. Форма проведения учебной практики: дискретно Место проведения практики (Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные договоры). Базой проведения учебной практики являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Перечень организаций, предприятий, учреждений, с которыми университет имеет заключенные договоры: СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок», г. Смоленск СОГБОУ «Починковская школа-интернат» МБДОУ "Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска МБДОУ"Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска
МБДОУ "Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска МБДОУ "Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска МБДОУ"Детский сад № 67 «Виктория» города Смоленска МБДОУ "Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска МБОУ СШ № 6 г. Смоленска МБОУ СШ №17 г. Смоленска МБОУ СШ №25 г. Смоленска МБОУ СШ № 39 г. Смоленска При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: –наличие в образовательных учреждениях специалистов, обладающих высоким профессиональным уровнем; – наличие и оснащение логопедического кабинета; – уровень оснащенности учебной литературой; –наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации); – наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий. Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика проводится на 2 курсе в 3 семестре. Этапы прохождения практики
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(дошкольный возраст)
Дата заполнения «___» __________201__г.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ____________ Родители (законные представители) _______________________ _____________________________________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Речеязыковая компетенция
Двигательное развитие
5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы __________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Психологическая база речи
6.1. Вербальная память _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
6.2. Речевое внимание _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Дополнительная информация
7.1. Особенности раннего речевого развития ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.3. Особенности речевого поведения ____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________ _____________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Логопед ____________________________________ Общие сведения Фамилия, имя________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________ Школа №__________класс____________ Дата заполнения карты__________________________________________________________ Анамнез __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные актуального обследования Общая характеристика речи Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь) Внятность___________________________________________________________________ Специфические проявления_________________________________________________________ Состояние дыхания: Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов Темп - нормальный, частый_________________________________________________________ Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________ Состояние фонации: Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________ Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________ Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый _____________________________________________________________________________ Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________ Строение артикуляционного аппарата: Губы_________________________________________________________________________ Зубы_________________________________________________________________________ Челюсти______________________________________________________________________ Нёбо_________________________________________________________________________ Язык_________________________________________________________________________ Выполнение мимических движений: Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________ Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________ Улыбка__________ Надувание щек_________________ Состояние артикуляционной моторики: Подвижность губ: Оскал________________________________________________________________________ Вытягивание губ вперед_________________________________________________________ Подвижность языка: Подъем кончика языка внутри рта________________________________________________ Высовывание распластанного языка_______________________________________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу___________________________________________ Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________________________________ Движения кончика языка вправо-влево____________________________________________ Облизывание губ_______________________________________________________________ Высовывание узкого языка______________________________________________________ Подвижность мягкого нёба: Произнесение [а] с открытым ртом_______________________________________________ Для всех движений отметить: - объем выполнения движения - симметричность движения Синхронность дыхания, фонации и артикуляции _____________________________________________________________________________ Чувство ритма Выстукивание ритмического рисунка: //____///______/ //_______// /______/ ///______ Состояние фонематической системы: Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам: Лак-Рак Коза-Коса Лук-Люк Мишка-Мышка Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков: Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»_______________________________________________________________________ Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?»_______________________________________________________________________ Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»____________________________________________________________________ Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук?» _______________________________________________ Состояние фонематического синтеза __ __________________________________________ Состояние фонематических представлений_ _____________________________________ Состояние просодии Состояние звукослоговой структуры слов: слон____кран____торт_____волк_____ чашка_____тетрадь_____ трактор_____солнце____ курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница __ электричка______троллейбус_______компьютер_______ магнитофон__________________ Звукослоговая структура фраз: На плите стоят кастрюля и сковорода______________________________________________ Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _______________________________ Милиционер едет на мотоцикле. ________________________________________________ Темп речи___________________Ритм речи_________________________________________ Наличие разных видов интонации: повествовательная_________вопросительная__________побудительная________________ Парадигматические отношения Подбор антонимов: Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____ Подбор синонимов: Бежит - _____________________________________________________________________________ Красивый - __________________________________________________________________________ Часть - целое: Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________ Синтагматические отношения Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет _____Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______ Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______ Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает__ Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг __ Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост____ Состояние связной речи Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описательный рассказ по предметной картине______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние ручной моторики Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_____________________________ Удержание ручки: поза руки - правильная, неправильная тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый Движения руки в процессе письма: поза руки - правильная, неправильная тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый координация движений копирование поз руки: правая___________левая_____________________ Переключаемость движений рук: правая___________левая____________ Стереогноз Различение фактуры предметов_________________________________________________ Формы реальных предметов_____________________________________________________ объемных геометрических фигур________________________________________________ предметов по величине_____________________________________________________ Слуховое внимание Неречевое_____________________________________________________________________ Речевое_______________________________________________________________________ Зрительное внимание Последовательное называние изображений в строке___________________________ Дифференциация сходных изображений___________________________________ Прослеживание линий в лабиринтах____________________________________ Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)_____________ Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрительная память Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________ Вербальная память Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч________________ через 5 секунд____________________________________________________________________ Зрительно-вербальная память Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ через 5 секунд________________________________________________________________________ Ориентировка во времени Время суток______________________________________________________________________ Времена года_____________________________________________________________________ Дни недели_______________________________________________________________________ Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знание букв Выбор букв: объемных_____________________плоских_________________________________________ Узнавание печатных букв: строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Дифференциация сходных печатных букв строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Узнавание заштрихованных печатных букв строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Узнавание печатных букв с недописанными элементами строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Дифференциация прямого и зеркального изображений печатных букв строчных____________________________________________________________________ заглавных____________________________________________________________________ Узнавание рукописных букв: строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Дифференциация сходных рукописных букв: строчных____________________________________________________________________ заглавных Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Узнавание рукописных букв с недописанными элементами: строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Дифференциация прямого и зеркального изображений рукописных букв: строчных_____________________________________________________________________ заглавных_____________________________________________________________________ Чтение печатного материала Чтение слогов, напечатанных крупными буквами: ма_______во_________ле_________бу_______жи______тю_____ми______фо_____ры____ ам_______ош________уч________ык_______ер________ял______ин______ос______юн__ дра________акр______вло______акт_______пре______ мелкими буквами: ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______ кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______ Чтение и понимание текста Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе. Волчица наблюдала за ним из-за кустов. Свет фар проезжавшей машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу. О ком этот рассказ?__________________________________________________________________ Где находилось шоссе?_________________________________________________________________ Куда побежал заяц?___________________________________________________________________ Почему волчица не поймала зайца? ______________________________________________________ Как можно назвать рассказ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Смысловая догадка Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли ______________. Одно облако было похоже на ________ с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув_____. Шея вытягивалась все больше и ______. Вот она зацепилась______ ногу зайца, и жираф превратился в длинную _______. Змея разорвалась на _______. Толя закрыл ______. Сопоставление прочитанных слов с изображениями: ящерица____________пирамида__________клубника______________троллейбус________ стрекоза____________ сковорода_________ Сопоставление прочитанных фраз с изображениями: На лугу вкусная трава._____________________Мы поедем в деревню на поезде.________ Скоро Новый год.________________________ Ночью светят фонари.__________________ Сопоставление текста с картинкой_______________________________________________ Чтение слогов, написанных крупными буквами: ма__________во______ле__________бу_____жи________тю_____ми______фо_______ры ам __________ош_______уч________ ык_____ер____ял_____ин______ос___________юн________ дра__________акр________вло_________акт_________пре________ мелкими буквами: ли_______ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______ кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______ Мелкими буквами дача____ этаж_____ лампа_____дверь____ клубок_____ пряник_____ крест_____ страус___ курица______надежда______черепаха______ Этот салат я куплю завтра. _______________________________________________________ Нахождение ошибок в словах, написанных рукописными буквами: посуба_____ моркока______ талерка_____ желез_____момоко_____ корзина____________ финоград______ласточка_____конки_______столь_________глиб_______печене_________ Маиина едет по бороге.______________________________________________ Списывание печатного текста: Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Списывание рукописного текста: Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письмо под диктовку: Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу____________ Изложение: Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лексические ошибки_______________________________________________________________________ Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу___________________________________________________________________________ Заключение логопеда _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перспективный план _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.248 с.) |