Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ежегодно проводились смотры-конкурсы на лучшее общежитие института.
7 Воспитательная работа эффективно проводилась через участие студентов в народной дружине, насчитывающей в 1965–1966 учебном году 483 студента. Дружинники выходили на дежурство по городу, несли дежурство в общежитии, институте и на территории, к ним прилегающей.
8 В институте с 1965–1966 учебного года работала школа молодого лектора. Общее руководство осуществлял совет этой школы, утверждаемый приказом ректора. В состав совета входили высококвалифицированные преподаватели. В процессе обучения в ШМЛ студенты выступали с лекциями в студенческих аудиториях, а наиболее подготовленные – перед школьниками старших классов и в трудовых коллективах. Например, только в 1970–1971 учебном году перед учащимися старших классов средних школ г. Могилева и Могилевской области с лекциями выступило 66 слушателей школы молодого лектора. В общей сложности в рамках этой акции были прочитаны 153 лекции, которые прослушало 7130 человек. Студенты-лекторы побывали в 50 средних школах города и области (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 119, с. 116).
9 В институте с 1966 г. был организован и эффективно проводил воспитательную работу факультет общественных профессий. Осуществлялась подготовка лекторов-общественников, руководителей самодеятельных танцевальных и хоровых коллективов, руководителей любительских фотостудий, общественных спортивных судей и тренеров. На эти отделения отбирались студенты, проявившие себя по данным направлениям деятельности. Такими формами работы было охвачено достаточно большое количество студентов. В соответствии с постановлением института от 18.04.1969 г. было открыто в рамках факультета общественных профессий (ФОП) отделение переводчиков иностранной технической литературы. У студентов института проявлялся большой интерес к ФОП, и это отражалось на росте количества слушателей. За 20 лет существования факультета общественных профессий (1966–1986) сделано 17 выпусков и обучено 6158 слушателей (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 777, с. 49).
10 Многие студенты были охвачены кружковой работой. В институте были созданы
Вокальный ансамбль, Мужской хор, литературно-драматическая группа, Эстрадный оркестр, духовой оркестр, Танцевальный ансамбль, вокально-инструментальный ансамбль, ансамбль баянистов. Неоднократно награды различного достоинства на этих конкурсах присуждались студентам, впоследствии преподавателям вуза, Н. Ф. Кравцу, И. М. Кузменко и др.
11 Хорошо была поставлена военно-патриотическая работа. Только в 1969–1970 учебном году преподавателями военной кафедры изготовлены
Для студентов 3–5 курсов, проходящих подготовку на военной кафедре, были созданы кружки для получения военно-технических специальностей: стрелковый кружок – 225 человек, автомобильный кружок – 57 человек, парашютный кружок – 40 человек, радиокружок – 15 человек, кружок сандружины – 70 человек, кружок трактористов – 79 человек, кружок мотоциклистов – 20 человек. В 1969 г. 181 студент сдал экзамен на права шофера-любителя, а в 1970 г. – 189 студентов успешно сдали экзамены на право вождения мотоцикла. В 1969–1970 учебном году подготовлено 128 трактористов. Систематически занимались военно-техническими видами спорта 31 % студентов института.
12 Одной из форм воспитательной работы являлось привлечение студентов к общественно-полезному труду. Этой работой занимался штаб трудовых дел института через организацию студенческих строительных отрядов (ССО) на период III трудового семестра, которые стали одним из самых массовых студенческих движений в республике. Студенты института в составе ССО работали не только в Беларуси, но и за ее пределами. В 1963–1964 учебном году студенческий строительный отряд ММИ трудился на целинных землях Западного Казахстана. Отряд завоевал Красное знамя ЦК ЛКСМБ, удостоился почетной грамоты ЦК ЛКСМБ.
За высокие показатели в организации стройотрядовского движения комсомольская организация института занесена решением секретариата ЦК ВЛКСМ в книгу «Летопись трудовых дел комсомола семилетки » За 15 лет (1963 – 1978) в стройотрядовском движении приняло участие 7000 студентов машиностроительного института (ГА общественных объединений Могилевской обл., ф. 5864, о. 1, д. 47, с. 86). В последующие годы участие студентов в III трудовом семестре начинает снижаться. Если в 1983 г. 2300 студентов дневного отделения работали в студенческих отрядах, то в 1989 г. лишь 388 человек. В 80-е гг. в институте активно работал студенческий оперативный отряд. Работа велась по нескольким направлениям совместно с уголовным розыском, ОБХСС, инспекцией по делам несовершеннолетних, линейным отделом милиции на железной дороге, патрульно-постовой службой.
13
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма » с середины 80-х гг. в институте развернулась массовая работа по пропаганде здорового образа жизни. Было создано общество борьбы за трезвость. В 1986 г. членами общества стали 340 человек, из них – 286 студенты. Начала работать комиссия по борьбе с пьянством. Значительный акцент был сделан на усовершенствовании работы по организации досуга студентов. В целях улучшения оздоровительной работы, создания условий для отдыха и укрепления здоровья студентов в конце 70-х гг. начал строиться, а уже с начала 80-х гг. ежегодно открывался и функционировал оздоровительно-спортивный лагерь
В институте, согласно письму Министерства высшего и среднего специального образования БССР от 22.04.1986 г. № 02-51 «Об участии высших учебных заведений в организации борьбы с наркоманией», проводилась профилактическая работа. Во всех студенческих общежитиях и учебных корпусах были оформлены «Уголки здоровья», на стендах размещалась информация о вреде курения и употребления спиртных напитков. Регулярно перед студентами выступали медицинские работники здравпункта института и наркологического диспансера, рассказывающие студентам о пагубности для здоровья употребления наркотических средств. Ежегодно в институте проводились месячники демонстраций кинофильмов по профилактике правонарушений, перед студентами периодически выступали работники милиции, суда и прокуратуры.
14 В соответствии с Постановлением Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 17.06.1987 г. № 435 «О первоочередных мерах по расширению участия студентов в УПРАВЛЕНИИ высшими учебными заведениями» ректорам вузов предлагалось ввести в течение 1987 г. в состав ученых советов вузов и советов факультетов представителей студенческих коллективов учебных заведений. Тем самым студенты получили возможность через своих представителей влиять на принимаемые решения. Студенческому активу было разрешено присутствовать на экзаменах. При составлении расписаний занятий и экзаменов учитывались пожелания студентов.
15 Было введено анкетирование студентов «Преподаватель глазами студента». Введение в начале 90-х гг. в штатное расписание должности воспитателей позволяло последовательно и целенаправленно оказывать влияние на молодежь с государственных позиций и национальных интересов белорусского народа.
16 Большое внимание уделялось эстетическому воспитанию студентов, развитию их художественного творчества. Во второй половине 90-х гг. при студенческом клубе работало 11 самодеятельных коллективов. Два танцевальных коллектива стали лауреатами областного фестиваля «Студенческая весна». Команда КВН ММИ «Кома» в 1998–1999 гг. стала победителем областного турнира команд КВН, лауреатом Международного фестиваля КВН (г. Чернигов), победителем Республиканского финала первой лиги Белорусского КВН, финалистом Евролиги команд КВН, была участником фестивалей (г. Сочи и г. Рязань).
17
Студенты активно участвовали в движении «Милосердие», в волонтерском движении, оказывали помощь ветеранам института. 18 Спортивным клубом проводились ежегодные круглогодичные спартакиады по 11 видам спорта, спартакиада общежитий по 6 видам спорта. Сборные команды института принимали участие в первенствах города, области, республики. Только в 1999 г. подготовлены 6 мастеров спорта, 6 кандидатов в мастера спорта, 269 студентов получили массовые разряды. 5 студентов-спортсменов входили в состав национальных сборных Республики Беларусь. Продолжало развиваться стройотрядовское движение. В 1999 г. в отрядах участвовало 490 студентов. В целом в институте сформировались достаточная материальная база и соответствующая инфраструктура для проведения эффективного воспитательного процесса, обеспечения благоприятных условий для учебы, досуга, отдыха, физического и духовного развития и активного участия студентов в жизни института. ТЕМА 5. Становление и развитие университетской системы образования: МГТУ-Белорусско-российский университет (2000-2019) 2 часа 1. У истоков формирования университетской системы. МГТУ: предпосылки образования и значение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.012 с.) |