Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие международного сотрудничества
Принадлежность университета к двум образовательным системам дает возможность вузу участвовать в деятельности учебно-методических объединений России и Беларуси, что, соответственно, позволяет расширять сотрудничество и обмен опытом в области организации учебного процесса, вырабатывать согласованные требования к стандартам, квалификационные требования к выпускникам. Статус межгосударственного учебного заведения способствует участию университета в инновационных целевых программах Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Российской Федерации. Совместно с Брянским государственным техническим университетом Белорусско-Российский университет являлся инициатором создания Международной ассоциации вузов приграничных регионов Беларуси и России. Ассоциация объединяет 29 учебных заведений Республики Беларусь и Российской Федерации. В рамках деятельности этой Международной ассоциации с 2010 г. ежегодно выходит научно-методический журнал «Вестник славянских вузов», а также проводятся международные научно-практические конференции. В 2011 г. университет стал соучредителем Международной ассоциации славянских вузов, которая объединяет более 20 вузов Беларуси, России и Украины. В ноябре 2011 г. вышел первый номер журнала «Известия Международной ассоциации славянских вузов». Вуз включен в Программу развития славянских университетов, финансируемой из средств Российской Федерации. Она разрабатывалась в течение июля–августа 2014 г. и в сентябре была успешно защищена в Министерстве образования и науки Российской Федерации. В 2014 г. в университете создана рабочая группа по выполнению данной Программы в течение 2014–2016 гг. Научная составляющая Программы развития предполагает организацию деятельности так называемых «точек роста», обеспечивающих формирование в университете приоритетных направлений НИОКР, в т. ч. с участием российских коллег. Ежегодно подписываются многочисленные договоры о сотрудничестве. На начало 2008 г. имелись 33 действующих договора с учебными заведениями и организациями зарубежных стран. В 2015 г. действовало
В рамках международных договоров в 2015 г. 15 преподавателей прошли стажировку в образовательных учреждениях РФ, 21 преподаватель и 16 студентов, магистрантов и аспирантов выезжали за границу для участия в конференциях, форумах, конгрессах и иных образовательных мероприятиях. Новым направлением деятельности учебного заведения является участие в Международном образовательном проекте ТЕМ PUS -4 «Совершенст вование и развитие профессионализированного обучения». Университет в 2008 г. вошел в число белорусских вузов, чьи заявки на участие в данном проекте были удовлетворены. ТЕМPUS – это европейская схема сотрудничества в сфере высшего образования, принятая Европейским союзом в 1990 г. Данная программа направлена на развитие и реструктуризацию сферы высшего образования в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ. В Республике Беларусь программа работает с 1993 г. Университет был подключен к единой дистанционной системе UDAPRO на платформе Claroline, позволяющей всем участникам программ (12 университетам Восточной и Западной Европы) осуществлять непосредственное взаимодействие друг с другом и с головной организацией – Оверньским университетом Клермон-1. С 2010 г. по 2014 г. университет принимал участие в образовательном проекте по программе IASTE в рамках Международной ассоциации обмена студентами технических специальностей. Также участвовал в проекте INFINITY. Этот проект направлен на укрепление жизнеспособного сотрудничества между ЕС и странами так называемого Лота 5 (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина). Проект INFINITY относится к модулю 2 программы «Эразмус Мундус», который предполагает создание консорциума университетов Европейского союза и стран, не входящих в Европейский союз, а также обеспечение грантов на мобильность для студентов и ученых по финансированию проезда, проживания, образования и научных исследований. В соответствии с этим проектом в 2015 г. 3 сотрудника университета прошли стажировку в Португалии, Чехии и Словении. В ноябре 2015 г. на базе Белорусско-Российского университета прошел стажировку представитель университета Португалии.
Одним из важнейших стратегических видов международной деятельности вуза является экспорт образовательных услуг. В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения численности обучающихся иностранных студентов. Основным структурным подразделением, отвечающим за организацию и ведение учебного процесса в университете, выступают деканаты. Ими ведется работа по созданию оптимальных условий для обучения иностранных граждан. Иностранным гражданам предоставляется возможность поступления в магистратуру и аспирантуру, а также они могут пройти курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров при университете. В 2012–2013 учебном году в магистратуре обучалось 9 иностранных студентов. Два иностранных гражданина защитили кандидатские диссертации. Если с 2004 г. по 2016 г. в университете подготовлено 155 специалистов для других государств, то только за последние 4 года, с 2012 г. по 2015 г. включительно, получили дипломы об окончании университета 132 иностранных гражданина. На протяжении многих лет университет сотрудничает с Посольством КНР в Республике Беларусь. С 2009 г. обеспечена работа в вузе и лицее Белорусско-Российского университета кружка по изучению китайского языка. Проходят Дни культуры Китая, посвященные образованию КНР. А ктивно осуществляет ся международная деятельность с учебными заведе ниями, организациями и учеными стран дальнего зарубежья: Болгарии, Германии, Ирана, Польши, Сирии, Словакии, США, Франции, Швеции и д р. Важным направлением международной деятельности является академическая мобильность студентов и преподавателей. Это направление реализуется посредством прохождения обучения и стажировок в зарубежных вузах на период от нескольких дней до семестра или учебного года. В 201–2018 гг. более 150 студентов и преподавателей активно участвовали в различных образовательных мероприятиях за пределами Беларуси. Тема 6. Организация учебного процесса в университете. 2 часа 1. Основные документы об образовании
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.) |